«Наш дом — Кузбасс» (конспект занятия в старшей группе)

Алёна Москалёва
«Наш дом — Кузбасс» (конспект занятия в старшей группе)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: Формировать интерес к «малой Родине». Познакомить детей с картой Кеме-ровской области, основными обозначениями. Формировать познавательный интерес и потребность работать с картой. Познакомить с гимном Кузбасса. Углублять представления детей о труде членов семьи, его (труда) важности для общества. Воспитывать уважение к людям труда и результатам труда. Развивать воображе-ние, эмоциональную отзывчивость при слушании гимна.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о Кемеровской облас-ти и профессии шахтеров, активно доброжелательно включается во взаимодействие с воспитателем и сверстниками; рассуждает, высказывает свою точку зрения; ин-тересуется изобразительной детской деятель-ностью.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Иллюстрации о работе шахтеров (5-7, Карта Кемеровской области, макет карьера,

Раздаточный материал. Листы белой бумаги (формат А4, цветные карандаши; по-дарки.

ТСО, оборудование: магнитофон, запись «Гимн Кузбасса»; мольберт, магниты.

Ход

Общая игра «Мы живем в Кузбассе»

Живем в Кузбассе

Мы друзья

И он и он и ты и я

Мы очень дружно

Здесь живем

Растем и крепнем

С каждым днем!

Игровая ситуация – Незнайка пришел с подарками.

1 часть. Незнайка принес картинки и говорит, что это все картинки о работе сотрудников магазина.

В: Дети, разве это работники магазина?

Дети: Нет. Они не работники магазина.

В: Тогда это люди какой профессии?

Дети: шахтеры.

В: Да всех людей, которые добывают уголь называют шахтерами. Но это общее наз-вание многих профессий. Давайте подойдем и рассмотрим внимательно – люди ка-ких профессий изображены на картинках.

Рассматривание выставки иллюстраций по теме «Шахтеры Кузбасса»

В: Все они белазисты, трактористы, эксковаторщики, взрывники, проходчики – шахтеры. Уголь добывают открытым и закрытым способом – в шахтах и на разре-зах.

В: Посмотрите на макет. Здесь изображен карьер – это открытый способ добычи угля.

В: Как вы думаете люди каких профессий работают в карьере?

Незнайка: Дворники, повара.

Дети: Нет…

В: Скажите Незнайке – люди каких профессий работают карьере.

Дети: (полилог).

Незнайка: Они работают, а уголь выбрасывают. Он же никому не нужен.

В: Труд шахтеров очень важен для людей. У кого-нибудь из вас папы или мамы ра-ботают на шахте или разрезе?

В: Очень много городов, поселков в которых живут и работают шахтеры. Вот вы в городе или поселке живете? Как вас можно назвать? Мы с Незнайкой живем в шах-терском поселке Бачатский – мы бачатцы. А вы?

В: А все вместе мы живем с вами в …Кемеровской области, в Кузбассе. мы куз-басовцы.

Звучит гимн

Этот «гимн Кузбасса». Гимн – это торжественная песня. Этот гимн прославляет труд людей. Она славит. Гимн слушают стоя люди стоят.

2 часть. Незнайка принес карту, а говорит, что это картина.

Рассматривание карты.

3 часть. Подвижная игра «Собери угольки»

Незнайка: Я принес кусочки угля. Хотите поиграть?

В: Разве это угольки? Да и углем разве можно поиграть?

Давайте поиграем с шишками. Посмотрим какие вы ловкие.

4 часть. Рисование - «Карта Кузбасса».

В: Есть такая профессия – КАРТОГРАФ. Это человек, который сам может состав-лять карту. Хотите побыть как настоящие взрослые картографами. Сегодня мы с вами будем рисовать карту кемеровской области. Все, что изображается на карте – рисуется схематично, т. е. схемами. Чем же известна наша область?

- уголь

- золото

- города

- леса – хвойные и лиственные

- реки

- животные

Подумайте с мамами и папами дома и дорисуйте то, что вы еще хотели бы нарисовать на карте.

5 часть

- Что интересного сегодня было?

- Что вам понравилось?

- О чем бы еще вы хотели поговорить или узнать?

Подарок от Незнайки

- Так как мы с Незнайкой бачатцы, то приготовили вам подарок для вашей груп-пы – набор открыток о нашем поселке.

_ Незнайка приготовил вам в подарок магнитики. Каждый из них изображает ка-кае-то животное (дикое, морское). Может быть вы его тоже нарисуете на своей карте.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Наш дом — Кузбасс» (конспект занятия в старшей группе)
Опубликовано: 11 января 2014 в 10:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...