«Наш дом — Кузбасс» (конспект занятия в старшей группе)

Алёна Москалёва
«Наш дом — Кузбасс» (конспект занятия в старшей группе)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: Формировать интерес к «малой Родине». Познакомить детей с картой Кеме-ровской области, основными обозначениями. Формировать познавательный интерес и потребность работать с картой. Познакомить с гимном Кузбасса. Углублять представления детей о труде членов семьи, его (труда) важности для общества. Воспитывать уважение к людям труда и результатам труда. Развивать воображе-ние, эмоциональную отзывчивость при слушании гимна.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о Кемеровской облас-ти и профессии шахтеров, активно доброжелательно включается во взаимодействие с воспитателем и сверстниками; рассуждает, высказывает свою точку зрения; ин-тересуется изобразительной детской деятель-ностью.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Иллюстрации о работе шахтеров (5-7, Карта Кемеровской области, макет карьера,

Раздаточный материал. Листы белой бумаги (формат А4, цветные карандаши; по-дарки.

ТСО, оборудование: магнитофон, запись «Гимн Кузбасса»; мольберт, магниты.

Ход

Общая игра «Мы живем в Кузбассе»

Живем в Кузбассе

Мы друзья

И он и он и ты и я

Мы очень дружно

Здесь живем

Растем и крепнем

С каждым днем!

Игровая ситуация – Незнайка пришел с подарками.

1 часть. Незнайка принес картинки и говорит, что это все картинки о работе сотрудников магазина.

В: Дети, разве это работники магазина?

Дети: Нет. Они не работники магазина.

В: Тогда это люди какой профессии?

Дети: шахтеры.

В: Да всех людей, которые добывают уголь называют шахтерами. Но это общее наз-вание многих профессий. Давайте подойдем и рассмотрим внимательно – люди ка-ких профессий изображены на картинках.

Рассматривание выставки иллюстраций по теме «Шахтеры Кузбасса»

В: Все они белазисты, трактористы, эксковаторщики, взрывники, проходчики – шахтеры. Уголь добывают открытым и закрытым способом – в шахтах и на разре-зах.

В: Посмотрите на макет. Здесь изображен карьер – это открытый способ добычи угля.

В: Как вы думаете люди каких профессий работают в карьере?

Незнайка: Дворники, повара.

Дети: Нет…

В: Скажите Незнайке – люди каких профессий работают карьере.

Дети: (полилог).

Незнайка: Они работают, а уголь выбрасывают. Он же никому не нужен.

В: Труд шахтеров очень важен для людей. У кого-нибудь из вас папы или мамы ра-ботают на шахте или разрезе?

В: Очень много городов, поселков в которых живут и работают шахтеры. Вот вы в городе или поселке живете? Как вас можно назвать? Мы с Незнайкой живем в шах-терском поселке Бачатский – мы бачатцы. А вы?

В: А все вместе мы живем с вами в …Кемеровской области, в Кузбассе. мы куз-басовцы.

Звучит гимн

Этот «гимн Кузбасса». Гимн – это торжественная песня. Этот гимн прославляет труд людей. Она славит. Гимн слушают стоя люди стоят.

2 часть. Незнайка принес карту, а говорит, что это картина.

Рассматривание карты.

3 часть. Подвижная игра «Собери угольки»

Незнайка: Я принес кусочки угля. Хотите поиграть?

В: Разве это угольки? Да и углем разве можно поиграть?

Давайте поиграем с шишками. Посмотрим какие вы ловкие.

4 часть. Рисование - «Карта Кузбасса».

В: Есть такая профессия – КАРТОГРАФ. Это человек, который сам может состав-лять карту. Хотите побыть как настоящие взрослые картографами. Сегодня мы с вами будем рисовать карту кемеровской области. Все, что изображается на карте – рисуется схематично, т. е. схемами. Чем же известна наша область?

- уголь

- золото

- города

- леса – хвойные и лиственные

- реки

- животные

Подумайте с мамами и папами дома и дорисуйте то, что вы еще хотели бы нарисовать на карте.

5 часть

- Что интересного сегодня было?

- Что вам понравилось?

- О чем бы еще вы хотели поговорить или узнать?

Подарок от Незнайки

- Так как мы с Незнайкой бачатцы, то приготовили вам подарок для вашей груп-пы – набор открыток о нашем поселке.

_ Незнайка приготовил вам в подарок магнитики. Каждый из них изображает ка-кае-то животное (дикое, морское). Может быть вы его тоже нарисуете на своей карте.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Наш дом — Кузбасс» (конспект занятия в старшей группе)
Опубликовано: 11 января 2014 в 10:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...