МААМ-картинки

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы (17 фото)

Лариса Пузанова
«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы

Цель занятия :

1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

2. Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;

3. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

4. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние природы и активно проявлять себя в помощи (вылечить, ухаживать, поливать);

5. Объяснять детям взаимосвязь человека и природы, условия выживания человека;

Публикация «„Наш дом — природа“, Занятие по экологии с детьми старшей группы» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Беседа.

Воспитатель: Посмотрите ребята, я принесла вам картинку, на которой изображена наша планета земля. Давайте сядем поудобнее. Знает ли кто – нибудь из вас, что такое природа? Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные. Как вы думаете, ребята, человек относится к природе? Почему? Правильно, относится. Человека тоже создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (Солнце, вода). А к живой природе, что относится? (растения, животные). А какие условия нужны для живой природы? Нам нужен воздух и вода! А для чего нам нужен воздух? Чтобы дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый воздух. Как вы считаете, кто загрязняет воздух? Ответы детей: заводы, машины. Все верно, потому что они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. А зачем животным и растениям нужен чистый воздух? Чтобы дышать. Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек? Ответы дети: без воды. Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Эту воду можно пить только кипяченной. Врачи не рекомендуют пить воду из - под крана. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны. Посмотрите на картинку на нашей планете изображена вода. Она голубая и чистая. А если люди будут ее загрязнять, то она станет грязной, серой и может даже исчезнуть с планеты Земля. А все ее обитатели (морские животные) погибнут. Если люди не будут ухаживать за природой, то все растения и деревья погибнут. И наша планета Земля будет выглядеть серой и мрачной. Обратите внимание, что на картинке дети поливают и чистят нашу землю. Это означает, что мы должны сохранить природу и нашу окружающую среду!

После беседы воспитатель задает вопросы детям:

1. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Расскажите мне об том рисунке?

2. Что здесь происходит?

3. О чем эта картинка?

4. Зачем дети это делают?

5. Может, вы хотите еще что-нибудь рассказать мне об этой картинке?

6. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу и нашу окружающую среду?

7. А что ты можешь для этого сделать?

8. Что нужно сделать для этого в нашем детском саду?

Давайте вы в своих рисунках, изобразите, как нужно ухаживать за природой и какую бы хотели ее видеть!

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы
Фото «Наш дом — природа»
. Занятие по экологии с детьми старшей группы - фото
Формировать знания детей о человеке как части природы и окружающего мира в целом Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы освоение правил поведения в ней Направлять сознание чувства и действия детей на совершение положительных поступков Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние природы и активно проявлять себя в помощи вылечить ухаживать поливать Объяснять детям взаимосвязь человека и природы условия выживания человека Публикация Наш дом природа Занятие по экологии с детьми старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Беседа Воспитатель Посмотрите ребята я принесла вам картинку на которой изображена наша планета земля Давайте сядем поудобнее Знает ли кто нибудь из вас что такое природа Природа это то что нас окружает солнце цветы деревья растения животные Как вы думаете ребята человек относится к природе Почему Правильно относится Человека тоже создала природа Она бывает живая и неживая А как вы думаете что относится к неживой природе Солнце вода
Публикации по теме:

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность» Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин».

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 22:58
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД