«Наш друг — Светофор». Утренник в старшей группе по правилам дорожного движения

Светлана Подгорнова
«Наш друг — Светофор». Утренник в старшей группе по правилам дорожного движения

Утренник в старшей группе

по правилам дорожного движения

«Наш друг - Светофор».

Выполнила: Подгорнова С. В.,

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 454

1 категории

Дети заходят в зал и садятся за столы.

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задает вопросы по их содержанию.

- Что изображено на этой картинке?

- Почему полицейский-регулировщик остановил детей?

- Что неправильно сделали дети?

- Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части.

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя.

- Идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара

- Ходить по улице следует спокойным шагом

- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу.

- Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт!»

- Проезжая часть предназначена только для машин.

Звучит музыка, в зал входит Незнайка (напуганный).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. «Здравствуй, Незнайка!».

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Еле-еле до вас добрался!

Воспитатель: Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?

Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как вести себя на улицах города.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам большое, с удовольствием послушаю!

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто главный помощник на проезжей части?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Незнайка, послушай, ребята сейчас тебе расскажут, для чего нужен светофор.

Ребенок 1: На нас глядит в упор трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.

Ребенок 2: Он и вежливый и строгий, и известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир.

Незнайка: А как это он командует? Какие у него приказы?

Воспитатель: А вот послушай: «На перекрёстке двух дорог,

У края мостовой стоит решителен и строг

Железный постовой»

Ребенок (Зеленый Свет): Когда зеленый глаз горит,

Иди свободно, путь открыт!

Ребенок (Желтый Свет): Когда зажжется желтый свет,

Подожди, прохода нет!

Ребенок (Красный Свет): Когда же вспыхнет красный,

Остановись! Опасно!

Песня «Светофор».

Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными. Незнайка, присоединяйся к ребятам, предлагаю вам поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый».

(Зеленый – дети ходят по залу, Желтый – маршируют на месте, Красный - замирают).

Незнайка: Спасибо вам большое ребята. Вы мне так все хорошо объяснили. Теперь я знаю, что на зеленый свет можно переходить дорогу, на желтый нужно приготовиться, ан красный - стоять! Теперь я все понял! Ну, со светофором-то мне все ясно, а вот еще на дороге постоянно попадаются какие-то знаки, кто их придумал? Может быть вы мне тоже объясните?

Воспитатель: Ребята, объясним, что же за знаки встречает Незнайка на своем пути?

(Выходят дети-знаки).

Дети-знаки: Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход.

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год!

Самый малый знак – дорожный,

Он стоит не просто так, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Поговорить с детьми и Незнайкой о том, что обозначает каждый дорожный знак.

«Танец дорожных знаков»

Незнайка: Да, ребята, хорошие ответы вы дали на все мои вопросы. И все-таки мне интересно, что же может произойти, если не соблюдать все эти правила дорожного движения?

Воспитатель: А вот посмотри, что же произошло с курочками, которые совсем не знали правил для пешеходов!

(Курочка 1): Я проспект пересекаю, не спешу, не тороплюсь.

Я автобусов трамваев совершенно не боюсь!

(Курочка 2): Переход широкий, длинный – можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины – им нас всех не напугать!

Песня «Курица на улице».

Воспитатель: Ребята, соблюдали ли курочки с цыплятами правила дорожного движения? Правильно ли переходили дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Незнайка, а ты как считаешь?

Дети: Потому что проезжую часть можно переходить только на зеленый сигнал светофора, по пешеходному или подземному переходу.

Незнайка: Вот теперь-то мне все понятно, но у меня есть еще один последний вопрос.

Воспитатель: Задавай свой вопрос, Незнайка, и на него мы постараемся тоже дать тебе ответ!

Незнайка: А вот интересно, когда вообще придумали этот светофор?

Воспитатель: Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать, несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – желтый. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Стихи о Светофоре:

Ребенок 1: С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрёстка-перекрестка

На меня глядит в упор.

Ребенок 2: Все что хочет он сказать я, конечно, знаю,

По его цветным глазам правила читаю.

Ребенок 3: Раз горит красный свет – подожди, хода нет.

Желтый свет на пути – приготовься идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи.

Незнайка: Спасибо вам, большое, ребята! Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, Вот только как бы мне чего не забыть, де не перепутать

Воспитатель: Незнайка, мы тебе поможем. Ребята сделают светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей, чтобы наверняка ничего не забыл и не перепутал.

Незнайка: Ой, я с удовольствием приму ваши подарки! Можно помогу ребятам, чтобы закрепить полученные знания?

Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию, воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей, затем предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Нужно слушать без спора указаний светофора

Нужно правила движений выполнять без возражений.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Обучающее занятие по основам правил поведения на улице Цель: - формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: - дать понятия детям о правилах.

Сценарий тематического представления «Школа светофорных наук»Сценарий тематического представления «Школа светофорных наук» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на занятие в старшей группе. Осень - начало учебного года, очень актуальная тема: " Правила дорожного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Наш друг — Светофор». Утренник в старшей группе по правилам дорожного движения
Опубликовано: 6 января 2014 в 20:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...