«Наш город и его транспорт». Конспект занятия в старшей группе

Линара Насибуллина
«Наш город и его транспорт». Конспект занятия в старшей группе

Введение

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача циви-лизованного общества.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Анализ содержания

1. Компонентный

а) знания

Новые Пассажирский, грузовой и оперативный транспорт.

Опорные

Воздушный, наземный и водный транспорт, карта маршрута.

б) умения

Новые

Различать виды наземного транспорта и их назначения.

Опорные

Работать с маршрутной картой, собирать троллейбус.

2. Материально-техническое и дидактическое оснащение

Слайды, игры, вырезанные части троллейбуса

3. Организация занятия

экскурсия

4. Логический

Сюрпризный момент: приход Бабы-Яги

5. Психологический

«Слабые» Собирают троллейбус

«Средние» Отгадывание загадок и выполнение заданий Бабы-Яги

«Сильные» Отгадывание загадок и выполнениу заданий Бабы-Яги

6. Воспитательный

Соблюдение культуры поведения в общественном транспорте.

Воспитание уважения к работе людей, работающих на транспорте.

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, закрепление навыков поведения на улице.

Образовательная задача. Формирование знаний о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним.

Развивающая задача. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и назначения городского транспорта. Обогащение словарного запаса. Развитие наблюдательности, любознательности.

Воспитательная задача. Воспитание уважения к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.

Словарная работа: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, оперативный транспорт.

Материал к занятию: стулья для организации пассажирского транспорта, презентация Power Point, клей, кисточки, заранее вырезанные (из картона) части троллейбуса.

Ход занятия

- Вы живете в одном из красивейших городов России. Что вы знаете о нем? Расскажите, что вам нравиться в нашем городе?

Ответы детей.

- Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не труд многих людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины.

- Я слышала, что в цирке идет очень интересное представление. Не хотите ли поехать?

Ответы детей

- Ребята, но к сожалению от нашего садика до цирка нет прямого маршрута. Так как везде ведутся ремонтные работы. Нам придется пересаживаться с одного транспорта на другой! Чтобы нам было легче ориентироваться куда ехать я сама нарисовала карту нашего маршрута. (влетает Баба Яга и отнимает карту у воспитателя).

- Баба-Яга отдай нам карту, она нам нужна!

- А зачем она вам?

- Мы едем в цирк, а на карте проложен маршрут, как нам легче туда доехать!

- Вот если справитесь с моим заданием, я вам отдам вашу карту! (игра «Найди лишнее» по наземному, водному и воздушному транспорту).

Ребята по слайдам находят лишний транспорт, с объяснением, почему он лишний.

- Ух-ты! Какие вы молодцы! Ребята, а можно и я вместе с вами поеду в цирк?

Ответы детей (Баба-Яга отдает карту воспитателю)

- Спасибо Баба-Яга, давайте посмотрим, как и на чем мы с вами поедем! Сначала нам придется сесть в автобус, доехав до остановки «Площадь Свободы» пересесть на троллейбус, затем через пару остановок нам придется пересесть на метро. Ребята, а автобус и троллейбус к какому виду транспорта относится? А кого они возят? (людей) А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры) Дети, поэтому они еще называются пассажирским транспортом. Автобус, трамвай, троллейбус, электричка – это все пассажирский транспорт.

- Ну, а теперь все собрались? Построились все по парам и пошли.

Дети шагают.

- Вот и наш автобус, аккуратно садимся. Все расселись? Едут. Слышен звук сирены.

- Ребята, посмотрите в окно, это какие машины издают такой странный звук?

Ответы детей (скорая помощь, милицейская и пожарная машина)

- Дети, эти все машины спешат на вызов, видимо, кому то нужна их помощь – эти машины называются оперативным транспортом.

(шофер объявляет остановку «Площадь Свободы»)

- Ребята, осторожно выходим и пересаживаемся на троллейбус. Ребята, смотрите, наш троллейбус сломался и водителю нужно помочь собрать его. (игра «Собери троллейбус»)

- Молодцы ребята, едем дальше! А посмотрите-ка опять в окошко, тут идет строение нового дома. Какие машины вы там видите?

Ответы детей (подъемный кран, экскаватор, грузовик)

- Ребята, все эти машины относятся к грузовому транспорту.

(шофер объявляет остановку «Кольцо»)

- Ребята, выходим! Сейчас мы с вами поедем на метро. Не отстаем, идем дружно!

- Садимся, аккуратно! Ребята, а у меня для вас были загадки, давайте их разгадывать?

Что за дюжий великан

Строит дом то тут, то там?

Весь он сделан из железа.

Отгадал… (подъёмный кран)

Статный парень заводной

Носит короб за спиной.

И в тот короб поместится

С поля целого пшеница. (грузовик)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет.

(Скорая помощь)

- Ребята, ну вот мы и приехали.

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой., — М.:Мозаика-Синтез, 2007.

2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Правила дорожного движения Российской Федерации (Утверждены постановлением Совета Министров — правительством РФ; изменения и дополнения введены с 01.01.2006, г. Москва).

4.«Дошкольное образование России» в документах и материалах (Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов). — М.: Гном и Д, 2001.

5. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с ПДД / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой., — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / под ред. Р. Н. Миннеханова и Д. М. Мустафина. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.

Прикреплённые файлы:

vkr_r2hem.ppt | 2243,5 Кб | Скачан: 137
 
Публикации по теме:

План кружка «Светофор» КРУЖОК «СВЕТОФОР» (для детей подготовительной группы) Цель: формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой.

Презентация «Кружок по ОБЖ «Островок безопасности» Главная задача программы кружка "Островок безопасности" - стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
«Наш город и его транспорт». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 22:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...