Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с включением краеведческого материала в подготовительной группе «Наш город — Самара»

Нина Равкина
Конспект занятия по развитию речи с включением краеведческого материала в подготовительной группе «Наш город — Самара»

Программное содержание:

-обучающая задача: учить детей замечать красоту созданного изображения, ритмичность расположения линий и пятен, равномерность закрашивания рисунка, плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании.

-развивающая задача : развивать вербальную память, наглядно-образное мышление.

-воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к окружающему, любовь к родному городу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с включением краеведческого материала в подготовительной группе „Наш город — Самара“» размещена в разделах

Словарная работа: достопримечательность, экскурсия, силуэт, тротуар, сквер.

Методическое обеспечение: альбом с фотографиями достопримечательностей нашего города; запись с музыкальным произведением; цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель, листы бумаги (альбомные, баночки, салфетки, кисточки.

Предварительная работа: экскурсия по улице Полевой. Рассматривание иллюстраций. Рисование в свободное время.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Деятельность детей организуется в группе. Дети входят в группу и садятся за столы. Перед детьми расположен материал (цветные восковые мелки, цветные карандаши, акварель; листы бумаги (альбомные); баночки, салфетки, подставки, кисточки.

Сюрпризный момент - Машенька (переодетая девочка) находится за дверью; «ковер-самолет» находится в центре группы.

2. Вступительная часть

Воспитатель и дети здороваются с гостями. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет смотреть, кто стучится. Заходит Машенька.

Машенька. Здравствуйте, дорогие ребята! Давно мы с вами не виделись, я уже успела соскучиться.

Дети здороваются с Машенькой.

Помните, как вы мне рассказали о вашем садике и о городе? Вот я решила сделать альбом с открытками.

(Показывает альбом, в котором наклеены фотографии с изображением садика, улиц, общественных зданий).

Дети вместе с Машенькой рассматривают альбом, называют те места, которые узнали.

Воспитатель. Очень интересный альбом получился у тебя, Машенька. Может быть, и наши ребята захотят сделать свой альбом?

(Дети высказывают свои пожелания)

Тогда, Машенька, мы попросим тебя помочь нам.

(Машенька приглашает ребят совершить путешествие на ковре-самолете по знакомой улице. Дети рассаживаются на ковре.)

Машенька. Мой ковер волшебный, он летает высоко, поэтому нам надо взять с собой в полет бинокли.

Ну вот, бинокли мы взяли, теперь нам надо тихонечко сказать название улицы, на которую мы полетим, иначе ковер не сдвинется с места.

(Дети называют улицу, на которой располагается детский сад)

Закрывайте глаза, и летим.

(дети закрывают глаза, звучит музыка)

Мы поднялись над улицей Полевой, теперь можно открыть глаза и посмотреть в бинокль. Что вы увидели?

( Дети называют: детский сад, сквер, Набережную, реку Волга и

т. д.)

Затем задает вопрос о названии города. Звучит ответ, после чего ковер-самолет совершает посадку.

Дети проходят за столы. Машенька дарит детям альбом, в который дети поместят свои рисунки. Прощается с детьми, желает удачи. Машенька уходит.

3. Основная часть

Воспитатель предлагает вспомнить детям, что они увидели, когда путешествовали с Машенькой.

Вопросы:

а) что вы видели на улице Полевой?

б) какие дома построены, строятся?

в) какие достопримечательности вам больше всего запомнились?

г) как называется сквер на улице Полевой?

д) что еще интересного вы увидели, когда путешествовали?

Воспитатель предлагает детям выбрать материал, с которым они будут работать и нарисовать то, что им больше всего запомнилось. Напоминает, что необходимо подумать, какой будет цвет неба, не забыть изобразить в нижней части рисунка людей, машины, растения.

В ходе деятельности воспитатель использует поощрения:

а) правильное владение карандашом;

б) плавный переход оттенков цвета:

в) равномерное закрашивание;

г) использование ярких красок;

д) изображение крупным планом.

Гимнастика для глаз (1-2 минуты)

а) дети смотрят вверх (находят облака).

б) глаза смотрят вниз (находят землю);

в) глаза смотрят влево;

г) глаза смотрят вправо.

4. Подведение итогов, анализ детской деятельности

В конце воспитатель вместе с детьми рассматривает и анализирует детские работы. Отмечают те из них, в которых интересно и выразительно решена тема, поддерживают детей, которые нуждаются в этом.

5. Окончание занятия

Воспитатель благодарит детей за выполненные работы. И предлагает детям в свободное время оформить альбом «Наш город-Самара», который будет составлен из детских работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укажи дорогу»Дидактическая игра «Укажи дорогу» Цели: • закреплять восприятие цвета; • упражнять детей в расположении предметов и их изображений на листе бумаги (левый верхний угол, правый.

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность (Рисование). 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с карандашами и бумагой». Учить правильно, держать карандаш в руке, различать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с включением краеведческого материала в подготовительной группе «Наш город — Самара»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД