Интегрированное занятие по краеведению «Наш край Вологодский знаменит молоком и молочными продуктами»

Надежда Тихомирова
Интегрированное занятие по краеведению «Наш край Вологодский знаменит молоком и молочными продуктами»

Задачи:

1. расширять кругозор детей о крае, в котором мы живем, чем он славится и знаменит по всей стране;

2. воспитывать гордость и уважение к своей малой Родине, к ее людям труженикам и продуктам их труда;

3. развивать умение анализировать, делать выводы и предположения

4. развивать речь детей; умение высказываться, строить предположения по ожидаемому результату;

Материал: схемы, молочные продукты, мультимедиа – фильм «От куда появились молочный продукты», свежее молоко, стаканчики – на каждого ребенка

Ход занятия.

В.: Здравствуйте!

Д.: Здравствуйте!

В.: Мы очень рады видеть друг друга. Мы все с вами живем в этом северном, холодном очень любимом крае. Нас всех можно назвать? Как? (Вологжане)

- Почему? (ответы детей)

В.: Наш Вологодский край славится на всю нашу большую страну. Как называется наша страна? (Россия)

В.: А чем славится, отгадайте загадку.

Веселая водица

Всем нам очень пригодится

Из водицы белой

Все что хочешь, делай

Сливки, простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей и гостям налей

И кашу не пожалей. (Молоко)

В.: Правильно.

Игра «Назови, какое молоко» (белое, жидкое, свежие, кислое, кипяченное, горячее, вкусное, сырое, полезное, коровье)

В.: молодцы, ребята, правильно!

В.: Молоко продукт полезный

Очень вкусный всем известно

В нем есть белки, жиры, и соль

Витамины А и Б, витамины В и С

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке

Они расскажут о себе.

(Выходят дети в шапочках: рассказывают о пользе витаминов для здоровья)

1-й реб.: Я витаминка А –

Чтобы были вы красивы

Чтобы не были плаксивы

2-й реб.: Я витаминка В –

Что б в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело

3-й реб.: Я витаминка С –

Чтоб громче пели песню

Чтоб жить было интересней

4-й реб.: пейте, пейте молоко

Будет на душе легко.

В.: Дети, в нашем городе Вологде есть молочный комбинат (на мультимедиа слайд 1 – фото комбината). Сюда привозят молоко с ферм от буренушек и перерабатывают и получают разные продукты – но все они одним словом называются, как? – Молочные.

Слайд 2. – Их развозят в разные города: Москву, Санкт-Петербург, на север. Люди покупают и кушают их для своего здоровья. Если кто-то не пьет молоко, с удовольствием кушает блинчики со сметаной, творогом и мало кто откажется отведать вологодское мороженое или булочку с вологодским маслом.

В.: Игра с Молочной Капелькой «Назови свой любимый молочный продукт».

В.: Теперь Молочная Капелька знает, какие молочные продукты вы любите, и приглашает вас посмотреть филь про корову Зорьку.

(На мультимедиа смотрят фильм «Откуда появились молочный продукты»)

В.: Вам понравился фильм? Что вам запомнилось? (ответы детей)

Физкультминутка

Солнце травку согревает Руки вверх

Дождик травку поливает Круговые движения с поворот туловища

Расти, расти трава Присаживаемся постепенно, поднимаемся вверх

Для коровушки еда Угощаем, протягиваем руки вперед

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

В.: А как вы думаете, почему молоко получается такое полезное и вкусное? (ответы детей).

Д.: коровушек кормят сочной зеленой травой, она пьет чистую воду в речке, а заботится о ней доярка.

В.: Давайте, ребята, сейчас составим дорожку «Как путешествует Молочная Капелька» - выкладываем алгоритм на доске, дети у себя на столах.

В.: Проверяем вместе с Капелькой. – Молодцы, справились.

В.: А как же, дети, получаются из молока другие продукты? (ответы детей)

- Да вы правильно подсказали?

- Посмотрите в стаканчик, определите что там?

Д.: Молоко

В.: Можно ли увидеть там масло – нет

В.: Дети, если молоко жирное, его можно сбить миксером и тогда масляные капельки соберутся вместе, прицепятся друг к другу.

- Попробуем

Сбиваем молоко миксером

В.: А может, кто подскажет, как из молока сделать простоквашу? (ответы детей).

В.: Да, действительно, если оставить молоко в стаканчиках, то получится простокваша. Попробуем сделать?

Дети оставляют стаканчики на подносе и закрывают их чистым полотенцем.

В.: Дети, что вы сегодня узнали нового и интересного? (ответы детей).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по краеведению «Наш край Вологодский знаменит молоком и молочными продуктами»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 23:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...
Фото отчёт о фрагментах реализации проекта «Как живёт ёжик». Ранний возраст.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию совместной...
Проект «Умелые ручки».
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта « Умелые ручки». Воспитатель подготовительной группы «Радуга»:...