Интегрированное занятие по краеведению «Наш край Вологодский знаменит молоком и молочными продуктами»

Надежда Тихомирова
Интегрированное занятие по краеведению «Наш край Вологодский знаменит молоком и молочными продуктами»

Задачи:

1. расширять кругозор детей о крае, в котором мы живем, чем он славится и знаменит по всей стране;

2. воспитывать гордость и уважение к своей малой Родине, к ее людям труженикам и продуктам их труда;

3. развивать умение анализировать, делать выводы и предположения

4. развивать речь детей; умение высказываться, строить предположения по ожидаемому результату;

Материал: схемы, молочные продукты, мультимедиа – фильм «От куда появились молочный продукты», свежее молоко, стаканчики – на каждого ребенка

Ход занятия.

В.: Здравствуйте!

Д.: Здравствуйте!

В.: Мы очень рады видеть друг друга. Мы все с вами живем в этом северном, холодном очень любимом крае. Нас всех можно назвать? Как? (Вологжане)

- Почему? (ответы детей)

В.: Наш Вологодский край славится на всю нашу большую страну. Как называется наша страна? (Россия)

В.: А чем славится, отгадайте загадку.

Веселая водица

Всем нам очень пригодится

Из водицы белой

Все что хочешь, делай

Сливки, простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей и гостям налей

И кашу не пожалей. (Молоко)

В.: Правильно.

Игра «Назови, какое молоко» (белое, жидкое, свежие, кислое, кипяченное, горячее, вкусное, сырое, полезное, коровье)

В.: молодцы, ребята, правильно!

В.: Молоко продукт полезный

Очень вкусный всем известно

В нем есть белки, жиры, и соль

Витамины А и Б, витамины В и С

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке

Они расскажут о себе.

(Выходят дети в шапочках: рассказывают о пользе витаминов для здоровья)

1-й реб.: Я витаминка А –

Чтобы были вы красивы

Чтобы не были плаксивы

2-й реб.: Я витаминка В –

Что б в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело

3-й реб.: Я витаминка С –

Чтоб громче пели песню

Чтоб жить было интересней

4-й реб.: пейте, пейте молоко

Будет на душе легко.

В.: Дети, в нашем городе Вологде есть молочный комбинат (на мультимедиа слайд 1 – фото комбината). Сюда привозят молоко с ферм от буренушек и перерабатывают и получают разные продукты – но все они одним словом называются, как? – Молочные.

Слайд 2. – Их развозят в разные города: Москву, Санкт-Петербург, на север. Люди покупают и кушают их для своего здоровья. Если кто-то не пьет молоко, с удовольствием кушает блинчики со сметаной, творогом и мало кто откажется отведать вологодское мороженое или булочку с вологодским маслом.

В.: Игра с Молочной Капелькой «Назови свой любимый молочный продукт».

В.: Теперь Молочная Капелька знает, какие молочные продукты вы любите, и приглашает вас посмотреть филь про корову Зорьку.

(На мультимедиа смотрят фильм «Откуда появились молочный продукты»)

В.: Вам понравился фильм? Что вам запомнилось? (ответы детей)

Физкультминутка

Солнце травку согревает Руки вверх

Дождик травку поливает Круговые движения с поворот туловища

Расти, расти трава Присаживаемся постепенно, поднимаемся вверх

Для коровушки еда Угощаем, протягиваем руки вперед

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

В.: А как вы думаете, почему молоко получается такое полезное и вкусное? (ответы детей).

Д.: коровушек кормят сочной зеленой травой, она пьет чистую воду в речке, а заботится о ней доярка.

В.: Давайте, ребята, сейчас составим дорожку «Как путешествует Молочная Капелька» - выкладываем алгоритм на доске, дети у себя на столах.

В.: Проверяем вместе с Капелькой. – Молодцы, справились.

В.: А как же, дети, получаются из молока другие продукты? (ответы детей)

- Да вы правильно подсказали?

- Посмотрите в стаканчик, определите что там?

Д.: Молоко

В.: Можно ли увидеть там масло – нет

В.: Дети, если молоко жирное, его можно сбить миксером и тогда масляные капельки соберутся вместе, прицепятся друг к другу.

- Попробуем

Сбиваем молоко миксером

В.: А может, кто подскажет, как из молока сделать простоквашу? (ответы детей).

В.: Да, действительно, если оставить молоко в стаканчиках, то получится простокваша. Попробуем сделать?

Дети оставляют стаканчики на подносе и закрывают их чистым полотенцем.

В.: Дети, что вы сегодня узнали нового и интересного? (ответы детей).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по краеведению «Наш край Вологодский знаменит молоком и молочными продуктами»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 23:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...