«Наш любимый город — Вышний Волочёк». Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников

Надя Борисова
«Наш любимый город — Вышний Волочёк». Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников

Воспитатель: Борисова Н. Г.

Цель: закрепить знания детей о родном городе, о символике Вышнего Волочка. Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города. Развивать умение анализировать и обобщать увиденное. Воспитывать любовь к родному городу.

Предшествующая работа: Экскурсии по улицам города. Беседа об истории возникновения Вышнего Волочка, его водной системы. Знакомство с символикой родного города. Рассматривание иллюстрации флага и герба Вышнего Волочка. Беседа о родном городе с использованием карты.

Ход занятия:

Ребята как называется город, в котором мы с вами живем? (Вышний Волочёк)

Правильно. Мы с вами знаем историю возникновения и развития нашего города. А о чем мы будем разговаривать с вами сегодня, вы узнаете, собрав разрезные картинки.

Д\и «Разрезные картинки»

(на картинке изображены флаг и герб Вышнего Волочка)

-Ребята что изображено на картинке? (это флаг и герб нашего города).

В этом году Выщнему Волочку исполняется 540 лет, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. А поможет нам в этом, вот эта волшебная карта! С помощью нее мы с вами побываем в самых необыкновенных, знаменитых и просто красивых местах Вышнего Волочка.

(Дети переходят к карте, на которой расположены фотографии города)

Посмотрите на карту. Здесь мы с вами видим различные фотографии, давайте начнём наше путешествие. Я рассчитываю на вашу помощь, ведь вы уже многое видели и можете много рассказать о нашем городе.

Начнём мы наше путешествие вот от этого здания. Что это? (здание железнодорожного вокзала). А что находится рядом с железнодорожным вокзалом? (Петровский парк, где расположен фонтан, памятник Петру 1 и Сердюкову М. И.). Памятник установили в честь 300 – летия Вышневолоцкой водной системы, он служит украшением нашего города.

Продолжим наше путешествие по главной улице нашего города. Как она называется? (Казанский проспект). Двигаясь по Казанскому проспекту, мы попадаем в центр нашего города, где расположены самые исторические здания. Какие? (старинные дома купцов, Вышневолоцкий драматический театр, Вышневолоцкий краеведческий музей, памятники Екатерине Второй, художнику Венецианову, Венициановский сквер, украшенный фонтаном и старинными скульптурами львов). В Венециановском сквере проходят многие городские праздники, выставки вышневолоцких художников, там всегда приятно прогуляться, полюбоваться фонтаном, покормить голубей. А Вышневолоцкий краеведческий музей известен разнообразием своих композиций: это выставки, посвящённые происхождению вышневолоцкой земли, животному миру Тверской области, строительству вышневолоцкой водной системы, археологическим раскопкам на территории вышневолоцкого района, годам Великой Отечественной войны, художественные выставки.

Удаляясь от центра города, мы сможем увидеть другие достопримечательности. Давайте посмотрим на них. Это смотровая пожарная башня, которая сохранилась ещё с тех времён, когда город был полностью деревянным. Зачем она была нужна? (чтобы смотреть, нет где-то пожара). А пользуются сейчас смотровой башней? (нет, это не нужно, сейчас есть другие способы сообщить о беде). Это Путевой дворец. По преданию, здесь останавливалась императрица Екатерина Вторая во время своего путешествия из Санкт-Петербурга в Москву. К сожалению, сейчас он нуждается в реставрации, туда нельзя зайти и осмотреть его. Недалеко от Путевого дворца находится самая старинная набережная канала. Здесь ещё сохранились булыжная мостовая, старинные фонари, крюки для привязывания лодок. Кроме этого, сами гранитные набережные, старинные решётки мостов являются памятниками архитектуры.

Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Где бы хотели побывать? Мы обязательно с вами посетим Вышневолоцкий краеведческий музей, осмотрим его экспозиции. Будем ходить на театральные представления в нашем театре. Совершим несколько экскурсий по городу. Наш город очень красивый и древний, мы должны беречь его историю, сохранить его первоначальную красоту.

А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, которое написал наш вышневолоцкий поэт

Владимир САМУЙЛОВ

Город мой не Венеция, не Петербург,

Хоть каналами славится тоже

Он проверенный

старый и

добрый друг,

Сохрани его, слышишь,

Боже!

Пусть Москва,

как прежде,

не верит слезам

И гордится своею Царь-пушкой,

Мы приводим детей

к металлическим

львам

И к Тверце тропинкою

узкой.

Тверь прославил купец,

проплыв по морям,

Но мы тоже судьбой

не обижены:

Посмотри на собор

и пройдись

по рядам,

Две столицы Руси

нами сближены!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Наш любимый город — Вышний Волочёк». Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....