«Наша Армия сильна, побеждает всех она» Проект краткосрочный

Оксана Проворчук
«Наша Армия сильна, побеждает всех она» Проект краткосрочный

«Наша Армия сильна, побеждает всех она» Проект краткосрочный

Мини-проект воспитателя и воспитанников старшей группы Ермаковского детского сада"Колокольчик".

Воспитатель Проворчук Оксана Николаевна.

"Наша Армия сильна побеждает всех она"

Проект краткосрочный: на пять дней начало 18.02.13.-22.02.13. г.

Целеполагание

- Расширить и закрепить знания детей об Армии. Кто там служит,чем занимается,для чего нужна Армия?Что за праздник"День защитника Отечества"?

Помочь детям в формировании представлений о лучших мужских качествах.

Воспитывать любовь к родной стране,Родине. Прививать желание быть защитьникомОтечества, служить в Армии.

Пояснительная записка. План действий.

1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Наша Армия", С. Баруздин "Шёл по улице солдат", былина "Илья Муромец и соловей разбойник".

Заучивание стихов :"Про меня" В. Косовицкий, "Суворовец"И. Грошеве,"23 февраля-зимний день чудесный"К. Авдейченко.

Знакомство с пословицами о Армии, Родине, дружбе.

2. Рассматривание иллюстраций: оружие богатырей, гусар,современное. Иллюстрацыя картины В. Васнецова "Три богатыря".

Современная военная техника. Военные различных видов войск.

3. Материал используемый для поделок : картон, цветная бумага,клей, нитки,бумажные однотонные сафеки,гофро бумага,пластелин,одноразовые тарелочки, некоторый бросовый материал.

4. Источники исходного материала : журналы - "Дошкольное воспитание" №12//2011год,"Ребёнок в детском саду" №11//2008год.

Интернет ресурсы :"Мааам. ру. ", "Ладушки-ладошки".

5. Обратиться за помощью: воспитатель-Лихошерст Н. А. заведующей-Симониной Н. В. помошнику воспитателя-Дьячковой О. Н.

родителям.

6. Подведение итогов на 22.02.13. Приготовление подарков для пап и дедушек. Выпуск стен- газеты.

Проведение спортивно-развлекательного мероприятия "Как и Баба Яга внука в Армию провожала. "Сценарий взят из интернета.

Продукт деятельности: подарки папам и дедушкам, стен-газета для всех гостей детского сада.

Ожидаемый результат

: Положительный настрой детей к истории страны,семьи. Побудить желание

детей узнать ещё по теме.

Начало проекта 18.02.13.

1. Чтение и обсуждение отрывков из "Шёл солдат по городу" С. Баргузин.

Читаем следующие главы: "За Родину", "Слава", " Нет силы сильнее", " Когда прйдёт много лет".После прочтения каждая часть обсуждается.

Вопросы:За что воевал солдат? С кем воевал?Куда шёл солдат?Какая наша армия?Главная сила нашей Армии? Вы хотите быть солдатами? Почему? Для чего?

Физ. минутка

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

2. И. З. О. -рисование: "Солдаты нашей Армии. " Перед началом работы зачитать стиховорение С. Я. Маршакеа "Наша Армия".

Задание на дом: Узнать у родителей о том где служили папа, дедушка.

19.02.13."Русь. Родина. Россия".

-Дети, как вы думаите что значат эти слова? (Наша страна, наш дом.)

-Скоро наша страна отметит праздник "День защитника Отечества". Отечество - это наша страна.

И кта-же наши зашитники? (Солдаты, Армия,папы.)

-Вчера вам было задание,узнать где служили ваши родственники. (Рассказы детей)

-Это сейчас у нас такие части,а вот вдавние времена Русь защищали богатыри. (Показ иллюстрации картины В. Васнецова "Три богатыря", сопровождается рассказам о их оружие, доспехах и показом иллюстраций.)

IMG]/upload/blogs/5e666ec2105907020ffdd2991fe3f3a8.jpg.jpg[/IMG] Самые известные былинные богатыри того времени Алёща Попович, Добрыня Никитичь,Илья Муромец.

Физ. минутка

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас.

-После богатырей в России были гусары. (Показ иллюстраций)

Самый известный полководец А. В. Суворов, говорил :"Тяжело в учении легко в бою. "(Обсудить пословицу)

Ещё несколько пословиц о Родине:

Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Всякому мила своя сторона. В своём доме и стены помогаютЖить – Родине служить. Если дружба велика, будет Родина крепка. Родину-мать учись защищать. Главное в жизни – служить отчизне. В бою за отчизну и смерть красна. Русский солдат не знает преград. Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Сравниваем доспехи и оружие боготырей с гусарами. (богатырские проше но тяжелей)

2. На занятии "Музыка -театр" разучиваемпесни для праздника о папе.

"Лучше папы друга нет поверте"сл. М. Плецковской,муз. БСавельев.

20.02.13. мастерим поделку "Богатырь"

Поделка взята на сайте МАААМ. Ру (Спасибо автору к сожалению не записала данных)

1. Из пластиковой бутылочки 0,5л. делаем карандашницу.

Материал: пластиковая бутылочка, нитки, цветной картон,белая и цветная бумага,клей.

Ход:Показ оброзца,рассказ о материалах и этапох изготовления, сам процесс изготовления. Оказывать помощь детям по необходимости.

Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

Физкультурная минутка)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку, (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать, (руки вверх)

Руки опускать, (руки вниз)

Приседать и вставать, (4-6 раз)

Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

2. Загадывание загадок:

Ползёт черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг –

И она там, где враг (танк)

На горе-горушке

Сидят черны старушки,

Если охнут - люди глохнут (пушки)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Днём и ночью на посту (подводная лодка)

Задание на дом:Записать сродителями или выучить пословицу или поговорку о Армии, Родине.

21.02.13.-Дети скажите какие пословицы и поговорки о Армии и Родине вы выучили с родителями (ответы детей)

-А вот ещё пословицы на эту тему:

Где сосна взросла, там она и красна.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Жить - Родине служить.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Славу свою добывай в бою.

Сражайся смело за родное дело.

Что мир строит, то война разрушает.

Шаг вперёд - шаг к победе.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Первое в жизни - честно служить Отчизне.

Скучны привалы без запевалы.

Честь солдата береги свято.

-А кто помнит,что говорил А. В. Суворов (Тяжело в учении легко в бою.)

Солдат несёт свою службу и холод, и в жару. И днём и ночью (Показ политической карты мира).Посмотрите это карта. Здесь изображены все страны мира. Они разного цвета. Какая страна самая большая. (РОЗОВАЯ)Ребята это НАША Россия!

-Как вы думаете легко-ли защищать такую большую страну (нет)

-Обратите внимание раницы России проходят и по суше и по воде.

А также по воздуху и в космосе. И везде несут службу солдаты.

В России для того созданы разные виды войск:Сухопутные, Морские, Воздушные,Космические.

Сухопутные войска, которые действуют на суше.

- А кто служит в этих войсках?

- танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики

Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

- Кто служит в этих войсках?

- Десантники, лётчики.

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

- подводники, моряки.

- А какую боевую технику вы знаете?- Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

(Показ иллюстраций).

Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

Физкультурная минутка)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку, (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать, (руки вверх)

Руки опускать, (руки вниз)

Приседать и вставать, (4-6 раз)

Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

-Вот мы свами столько много говорили о солдатах, теперь подумайте и скажите :каким должен быть солдат?

Храбрый,мужественный,сильный,терпеливый,честный,отважный,закалённый,выносливый,умный,здоровый.

-Что мы с вами делаем чтобы быть такими?

Зарядку, занимаемся,едим,слушаемся родителеей.

2. Музыка -театр: А ещё в старину была такая пословица:

"Делу время,а потехе час!"

- А что такое потеха (Игра, песня,танцы)

-А не пора и нам потешится (пора)

Разучиваемпесни для праздника о папе.

"Лучше папы друга нет поверте"сл. М. Плецковской,муз. БСавельев.

Игра:"Полоса препятствий".

3. Аппликацыя: "Подаро папе,дедушке".

Самолёлик,караблик в технике торцевание на тарелочке.

22.02.13.Завершающий день.

Делаем стенгазету с рисунками и стихами.

Музыкально-спортивный праздник:"Про то как Баба Яга внука в Армию провожала. "

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем отмечать праздник нашей армии - День защитника отечества. Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин - День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Ведущий: Здравствуй, праздник.

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Дети читают стихи.

В зал входит печальная баба яга.

Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал.

Дети. Баба Яга!

Ведущий: Здравствуй бабушка яга.

Яга: Здравствуйте, ребятки!

Ведущий: Бабушка Яга, почему вы такая грустная.

Яга: Со мной такая беда приключилась внук мой Леший, в армию должен идти. А он у меня такой не путевый. Как он служить будет. Ой, горе горькое.

Ведущий: А где иже он у вас.

Яга: Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится.

Дети: Леший.

Входит Леший

Леший: Вот я, здравствуй бабулечка Ягулечка. Здравствуйте ребята.

Яга: Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала. Леша, устроим тебе экзамен, смотри внимательно и думай. Готов.

Леший: Готов бабушка.

Баба яга показывает иллюстрации боевой техники. Леший отвечает невпопад, дети его поправляют.

Ведущий: Да, ну и знания у твоего внука, да и вид у него не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.

Баба Яга: Ой, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.

Ведущий: Но ведь не даром говорится, что тяжело в ученье легко в бою. Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата.

Чтобы сильными расти. Чтобы в армию пойти.

Объясняю по порядку: Начинаем день с зарядки.

1. Дети вмести, с Лешим выполняют зарядку.

Леший: Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка.

Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться.

А сейчас проведем мы наглядный урок:

Кто из вас самый меткий стрелок.

2. Эстафета: " Самый меткий" попадание мяча в корзину.

Ведущий: Боец всегда выручает в беде друга, чтобы научиться чувствовать плечо друга у нас есть специальное упражнение.

3 Эстафета: Игра " Бег в паре на двух ногах"

Яга: Старайся Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.

Леший. Смотри бабушка, какой я силы накопил.

Яга. Трогает мышцы. Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка.

Леший. Да я. Да я. Я, наверное, бабуля теперь тебя сильнее.

Давай силой мериться вот, и проверим кто сильнее.

Игра. "Перетягивание каната"

Леший. И ты бабушка сильная. И я сильным тоже стал.

Яга. Молодец, молодец.

Ведущий. Следующее парное соревнование

4 Эстафета: "Подними соперника с земли" мальчики из разных команд встают парами спиной друг к другу и сцепляются локтями, по команде они пытаются оторвать соперника от пола.

Ведущая: Но для армии необходима связь, это надо, чтобы передать во время команду, и тут на помощь бойцам приходят наши связисты.

5 Эстафета: "Связисты" два участника должны с телефоном в руках преодолеть препятствия проползти под дугой, пройти по дощечкам, пролезть в туннель, поставить телефон на куб и позвонить сказать: " Алло"

Ведущий: Продолжаем тренироваться, следующее задание кто быстрее справится с боевым конем.

6 Эстафета: " Кто быстрее скачет"

Ведущий. Ну. Вот и последнее соревнование. Нужно доставить в штаб пакет с донесением

7 Эстафета: " Доставь пакет"

дети пролезают под туннель, перепрыгивают через кубики.

Леший. Вам ребята, благодарен за науку, за игру, быть выносливым и ловким не мешает не кому.

Ведущий. раскрывает пакет и читает. " Поздравляем Лешего Лешу со вступлением в ряды нашей доблестной армии. Ура"

Яга. Иди, мой родной. Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.

Леший. Я тебе, бабушка часто писать буду, еще и фотографию пришлю.

Ведущий. Вот настал момент прощанья.

Говорим вам: " До свиданья.

До счастливых новых встреч"

Звучит марш Леший, а за ним дети, маршируя, уходят из зала. Баба Яга машет им вслед платком.

Дети исполняют песню"Лучше папы друга нет поверте" сл. М. Плецковской,муз. БСавельев.

После все идут на чаепитие.

Вывод:Дети приобшились к истории возникновения армии и её праздника.

Обогатился словарный запас. Пробудился интерес к самой армии и службе в ней.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ Сейчас очень много говориться об инновационных методах обучения дошкольников. На страницах книг, Интернета можно найти много интересного.

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Наша Армия сильна, побеждает всех она» Проект краткосрочный
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:09
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...