МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель»

Кристина Шлыкова
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель»

Воспитатель :Шлыкова К. В.

Задачи:

- обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

- расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Наша мебель“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.

Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели : лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

Словарь: пещера, лесоруб, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, мебель

Материал: презентация, иллюстрации жилья первобытных людей, различной мебели, профессий, материалы: камень, дерево,

Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

-Ответы детей

Мы отправляемся в прошлое.

Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись, потянулись, подышали, друг на друга посмотрели, а теперь тихонько сели.

Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. (рассматриваем иллюстрации жилья первобытных людей)

Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

-На полу, на земле, на камнях

Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

- Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

- Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть

(Дети садятся на стульчики.)

Работа с презентацией

И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Отдохнув, они поняли, что на дереве сидеть теплее.

Представьте, что вы в лесу, сидите на дереве.

Удобно? Лучше, чем на земле?

- ответы детей

Но, посмотрите, дерево какое? Что можно про него сказать.

- оно круглое, можно упасть, шершавое, тяжёлое и т. д.

И вдруг, человек увидел пенёчки и понял,

что на них сидеть ещё удобнее.

Так появились пенёчки – одиночки.

А как вы думаете, с чем можно сравнить пенёк? Он легче, её можно переносить с места на место?

ЗАГАДКА:

На четырёх ногах стою

Ходить я вовсе не могу

Когда устанем мы стоять

Мы можем сесть и отдыхать.

Так появились табуретки, затем скамейки, но человеку и этого было мало. Подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть?

- ответы детей (стул, кресло)

Почему (подвести детей к пониманию того, что у стула есть спинка)

А что ещё бывает на четырёх ногах?

-стол

Из чего сделаны все эти предметы?

- из дерева.

Значит стул какой? И т. д.

Мы с вами побывали в прошлом, а теперь пора вернуться в группу.

Друг на друга посмотрели

улыбнулись, потянулись, подышали,

А теперь на ножки встали.

(выполнить упражнения на дыхание)

Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Как вы понимаете, поддаётся обработке?

(можно распилить, убрать кору, стругать рубанком)

Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели.

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи.

На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель.

Воспитатель: А сейчас представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (можно использовать наглядный материал) .

- А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит полочка для обуви.) Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться) .

- Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? (ответы детей)

- Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель стоит там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)

- И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите, какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки находятся? (ответы детей)

- Отправляемся на кухню. Какую мебель мы видим на кухне, и для чего она нам пригодится? (ответы детей)

Пойдемте в ванную комнату. Какая же мебель в ванной комнате? Для чего она нам нужна?

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано, теперь давайте немного отдохнем. Давайте встанем и немного разомнемся. (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

А Сейчас поиграем

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на экране предметы мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки.

А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

Дидактическая игра «Чего не бывает»

Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок. и т. д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить ее красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

Спасибо ребята,вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда» Тема: «Одежда» Цели: закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»; учить образовывать относительные прилагательные; практическое.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для старшей группы Лексическая тема «Деревья» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. логопедическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные» Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической теме: «Дикие животные» «Ёжики на поляне» метод «Тычка» Интегрируемые образовательные.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе «На ферме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 08:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД