Получи документы

Проект «Наша нерпа»

Ольга Быцко
Проект «Наша нерпа»

Характеристика проекта.

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.

Актуальность.

Публикация «Проект „Наша нерпа“» размещена в разделах

Рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем ответы в книгах, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта “Знакомство детей с нерпой” дети познакомятся с описанием жизни, паводок нерпы в Байкале, получат научно-достоверные знания о животном и водном мирах, обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Проблема.

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые детьми из окружающего мира довольно скудны разрозненны. Процесс ознакомления с родным краем должен быть разнообразен и регулярен.

Продолжительность проекта : Среднесрочный (2-х недельный)

Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цель проекта : Всестороннее изучение родного озера Байкал. Расширять и уточнять у детей представления о нерпе-как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал: её внешнем виде, особенностях строения, поведения, о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной); знания о движении, питании, защите от врагов, росте и развитии. Дать знания о значении нерпы для человека. Дать знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания. Воспитывать негативное отношение к бездумному истреблению животных и их детенышей.

Задачи проекта.

1. Развивать поисковую деятельность детей.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Активизировать речь детей.

4. Сформировать у детей представления о Байкале и нерпе.

5. Воспитать эстетические чувства.

6. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.

7. Воспитывать любовь и заботу к животным.

8. Расширять кругозор и словарный запас детей.

Предварительная работа.

1. Сбор фотографий о Байкале, нерпе, чтение художественной литературы, видеофильмы, загадки, игрушки нерпы.

2. Беседы о родном крае, о Байкале.

3. Посещение нерпинария.

4. Дидактические игры “Кто чем питается?”, “Чей малыш?”? “Как кто передвигается?”, “Кто как кричит?”

5. Выставка рисунков и аппликаций после посещения нерпинария.

Результат:

• Оформление выставки рисунков и аппликаций.

• Презентация о Байкале и байкальской нерпе.

• Роль родителей в реализации проекта.

• Помощь в изготовлении макетов.

• Помощь в организации выезда в нерпинарий.

Этапы проекта :

1 Этап. Подготовительный:

Взаимодействие с детьми и их родителями.

Постановка целей, задач.

Определение методов.

Подбор художественной литературы.

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

Картотека: Артикуляционных упражнений на тему “Дикие животные”

Картотека: Этюды на выражение основных эмоций.

2 Этап. Непосредственно реализация проекта.

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть животных и их детенышей, среди обитания.

Формирование правильного отношения к животным.

Реализация проекта.

Виды

деятельности

Цели Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность в режимных моментах и

Чтение художественной литературы Развивать память, знакомить с народным творчеством и произведениями Иркутских авторов.

Воспитывать любовь к природе. Расширять словарный запас. “Речевое развитие”

“Социально-коммуникативное развитие”

“Познавательное развитие”

“Художественно-эстетическое развитие”

“Физическое развитие” Млекопитающие-нерпа чудо Байкала // Сибирячок. - 2002.-№ 3. – С. 46-47.

Сказки, рассказы, проза Агеева, С. Н. Нерпёнок / С. Н Агеева // Сибирячок. – 2001.- № 2. – С. 38-39. (см. хрестоматию) Галкина, В. И. Кто в Байкале живет? / В. И Галкина // Сибирячок. 1998. - № 4. – С. 21-29.

Я хочу, чтобы нерпы жили долго! // Сибирячок. – 2003. - № 4. – С. 46-47.

Коллекция открыток “Байкальский тюлень”, фотографий “Подводный мир”.

Двигательная деятельность Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Формировать умение чутко прислушиваться к своему организму. Формировать навыки личной гигиены. Рассказать о пользе байкальского, лесного воздуха и его значения для здоровья человека. “Познавательное развитие”

“Речевое развитие”

“Физическое развитие” Экскурсии, походы, совместные прогулки.

Музыкальная деятельность Развивать память, слух, внимание, разучивание движений.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искуства. “Речевое развитие”

“Социально-коммуникативное развитие”

“Познавательное развитие” Прослушивание фонограмм, звуков птиц, звуков передающих характер животных, звуков природы.

Игровая деятельность Развивать познавательный интерес детей, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Ознакомить с окружающим и предметным миром.

Учить различать большие и маленькие.

Обогащать сенсорный опыт детей.

Развивать аналитические способности.

“Речевое развитие”

“Социально-коммуникативное развитие”

“Познавательное развитие”

“Художественно-эстетическое развитие”

“Физическое развитие” Дидактическая игра: «Чей детеныш?», «Кто в теремочке живет?».

«Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний?», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто в лесу живет?»

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

Дидактическая игра: «Собери орнамент»

Двигательная деятельность Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Развивать речь как средства общения.

Развивать память.

Развивать у детей желание играть вместе. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажей. “Речевое развитие”

“Социально-коммуникативное развитие”

“Познавательное развитие”

“Художественно-эстетическое развитие”

“Физическое развитие” Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой – проползи мышкой», «Зверята»

Пальчиковые игры: «Зайка», «Кошки-мышки»,

«В гости», «Лес», «Ёжик»

Этюды на выражение эмоций.

Изобразительная деятельность Формировать навыки организации коллективной трудовой деятельности: быть аккуратными во время работы, помогать товарищам и взрослым, не бросать дело, не закончив его. Воспитывать доброту, чуткость, отзывчивость, умение приходить на помощь сверстникам. Навести порядок в коробочках с картинками, изображающих животных и птиц.

Изготовление нерпы из манной крупы. (на искиз нарисованной, промазанной клеем нерпы сыпем манную крупу, ждем когда подсохнет, затем раскрашиваем в черный цвет и рисуем глазки. Также можно оставить нерпу в белом цвете.

Дежурство по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Литература:

1. https://zooex.baikal.ru

2. https://ozerobaikal.info/baikal/baikal_vopros_otvet/127-nerpa-mlekopitajushhee-bajjkala.html

3. https://www.baikal-center.ru/books/element.php?ID=1403

Публикации по теме:

«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись»«Это наша планета, это наша Земля». Конспект коллективной работы детей в технике «пальцевая живопись» Задачи: Формировать умение использовать необходимые части руки в соответствии с задумкой, соблюдать пропорции, формировать умение составлять.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Нерпа — ластоногий символ Байкала» Конспект развлечения во 2-ой младшей группе «Нерпа – ластоногий символ Байкала» Цель: формировать у детей интерес к природе родного края,.

Лэпбук «Нерпа». Пособие для закрепления знаний детей о байкальской нерпеЛэпбук «Нерпа». Пособие для закрепления знаний детей о байкальской нерпе Лэпбук "НЕРПА"С октября текущего учебного года я начала реализацию проекта "Озёр на свете много, но лучше всех Байкал!" Перспективное планирование.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности (познание и лепка) «Байкальская нерпа» Методическая разработка образовательной деятельности "Байкальская нерпа" Цель: • продолжать знакомить детей с животным миром о. Байкал.

Оформление групыОформление групы "Наша группа" Наш детский сад работает с мая 2014 года, а группа наша открылась вовсе в ноябре. Вот так мы оформили нашу группу. Это игровой.

Оформление группыОформление группы Наш детский сад очень старый, был построен еще в 1941 году. Мы как можем его благоустраиваем, украшаем, стараемся что бы нашим деткам в.

Наша «Маёвка»Наша «Маёвка» Немного истории Маёвки - в России до 1917 года нелегальное собрание революционно настроенных рабочих, устраиваемое за городом в день 1.

Наша Маша — гордость наша! ВидеоНаша Маша — гордость наша! Видео Семья – один из шедевров природы Д. Сантаяна Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение.

Наша веснаНаша весна Поздравляю Вас с наступающими праздниками. Хочу представить вашему вниманию наше поздравление мамам на 8 марта. Я долго думала и решила попробовать.

План-конспект занятия по плаванию с детьми 5–6 лет «Нерпа — символ Байкала» Цель занятия: научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. Задачи занятия: 1. Совершенствование техники задержки дыхания при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша нерпа»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 15:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД