Лучший педагог года

«Наша республика». Конспект занятия по развитию речи (1 фото)

Тамара Назарова
«Наша республика». Конспект занятия по развитию речи

Программное содержание:

Мы живем в Удмуртской республике. Столица республики – город Ижевск. Удмуртия – это красивый край, где много рек, лесов, лугов. В Удмуртии живут удмурты и люди других национальностей. Рабочие нашей республики создают легковые машины. И многое другое. Жители сел и деревень выращивают урожаи картофеля, льна, хлеба, овощей и фруктов; занимаются разведением животных. Удмурты говорят на удмуртском языке, у них есть свои национальные песни, танцы, игры. Удмуртский народ любит свою родину, гордится ею.

Цель дидактическая:

Публикация «„Наша республика“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Добиться того, чтобы дети знали название республики, в которой живут, ее столицу; умели рассказать, чем она славится среди других республик, умели исполнять удмуртские песни, танцы, читать стихи на удмуртском языке, знали удмуртские народные сказки «Девочка и мышь», «Водяной», игры, мелодии.

Цель воспитательная:

Воспитывать в детях любовь и гордость за свой край, удмуртский народ, его культуру.

Подготовительная работа:

Знакомство детей с глобусом, политической картой; рассматривание альбома «Ижевск»; чтение им удмуртских народных сказок, стихов на удмуртском языке; разучивание национальных игр.

Формы, методы, приемы организации работы:

Занятие, рассказ воспитателя, вопросы, рассматривание цветных диапозитивов, продуктов труда колхозников, прослушивание песен по теме.

Оборудование:

карта Удмуртской республики; набор цветных диапозитивов с видами удмуртской природы; колосья пшеницы; сноп льна; картофель, свекла, капуста, лук, морковь, яблоки; пакет молока; диск с записью песни «Удмуртия, Удмуртия – край мой родной!»

Связь с другими занятиями :

- музыкальное занятие : разучивание «Удмуртского танца»; инсценирование удмуртской народной песни «Белый снег»;

- физкультурное занятие : разучивание удмуртских народных игр;

- аппликация из соломки или другого материала по мотивамудмуртских узоров;

- ознакомление с изоискусством: декоративно – прикладное искусство в Удмуртии;

- Художественная литература: рассказывание детям удмуртской народной сказки «Лопшо Педунь»;

- разучивание стихотворения на удмуртском языке «Зайчик».

Практическая часть:

Сбор значков о городах Удмуртии; материала для альбома «Удмуртия».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, как называется республика, в которой мы живем? Сегодня мы будем знакомиться с Удмуртской республикой;

- давайте подойдем к доске и рассмотрим карту Удмуртской республики.

Задание по карте: сравнить территорию Удмуртской республики с территорией России; найти каким цветом на карте обозначена территория республики, как называется столица нашей республики (какое почетное звание присвоено городу).

Педагог обращает внимание детей на множество тонких синих линий и голубых пятен на карте Удмуртии; поясняет, что это означает, что в республике много рек и озер. Воспитанники рассматривают диапозитивы (картины) живописных рек нашего края.

Продолжая занятие, воспитатель говорит, что наша республика богата лесами; при этом демонстрируются соответствующие диапозитивы.

Воспитатель:

- Ребята, какие еще города Удмуртии вы знаете, в каких бывали? Получается, что в Удмуртии много городов и сел? В Удмуртии живет добрый, гостеприимный, трудолюбивый народ – удмурты. Кроме удмуртов в республике живут люди других национальностей: татары, русские.

Люди, живущие в нашей республике, заняты различным трудом.

Задание: Ребята, вспомните, что изготавливают рабочие на заводах и фабриках в их родном городе, поселке?

После обсуждения вопроса, ребята рассматривают диапозитивы (картины с изображением продукции заводов и фабрик нашей республики).

Все эти вещи рабочие делают не только для себя, но и для жителей деревень, а часть производимых товаров посылается в другие республики и даже страны.

Воспитатель:

- А знаете ли вы ребята, каким трудом заняты жители сел и деревень нашей республики? Давайте рассмотрим некоторые из продуктов их труда, размещенные на столе.

Рассматривая продукты труда на столе, ребята делают вывод, что в деревнях и селах выращивают урожаи картофеля, льна, хлеба, овощей и фруктов; разводят животных и птицу. Продуктами своего труда они делятся с горожанами, а часть из них отправляют в другие республики.

Итог занятия :

Воспитатель:

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Удмурты – талантливый народ, ими сложено много песен, пословиц; придуманы танцы, сказки. А вы ребята, какие удмуртские песни, танцы, игры, сказки, мелодии знаете, чем они вам нравятся?

Педагог читает детям стихотворение на удмуртском языке «Зайчик», а затем дети сами на родном языке читают стихи, рассказывают сказки, поют песню «Белый снег»

Список использованной литературы

1. Фалькович Т. А. Сценарий занятий по культурно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М., 2006.

2. Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле. - М., 2007.

«Наша республика». Конспект занятия по развитию речи
Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина» Видео (республика Хакасия) Задачи: • уточнять и расширять знания о государственных символах России и Хакасии; • познакомить со значением изображений.

Презентация по краеведению «Мой Родной край» Презентация по краеведению «Мой Родной край». Мой край - Удмуртия «И не было б России, без маленькой Удмуртии моей» Твой голос – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша республика». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 17:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД