Лучший педагог года

Проект «Наша Родина — любимая Россия»

Алина Кислякова
Проект «Наша Родина — любимая Россия»

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли,т что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах. Знакомство с большой

Родиной – Россией и своим родным краем является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.

Цель проекта : Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, любви и привязанности к родной стране, родному краю, чувства гордости.

Задачи:

Публикация «Проект „Наша Родина — любимая Россия“» размещена в разделах

1. Закрепить такие понятия, как «Родина», «Малая Родина», «Россия»;

2. Узнать значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России;

3. Расширять представления детей о нашей малой Родине – городе Ессентуки, его достопримечательностях, знаменитых людях.

Тип проекта Информационно-творческий.

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки реализации: 4 недели (02. 09. 2023. – 30. 09.2023)

Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать :

- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.

- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России.

- О том, что дерево берёза – символ России.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

- подборка детской литературы по тематике проекта;

- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Рассматривание картинок на тему «Моя Родина – Россия»

2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

Тема: «Россия – Родина моя» (Приложение 1)

Тема: «Москва» (Приложение 2)

3. Организованная образовательная деятельность по речевому

Развитию: Заучивание стихотворения - З. Александровой «Родина» (Приложение 3)

4. Организованная образовательная деятельность по художественноэстетическому развитию детей:

Аппликация на тему «Российский флаг» (Приложение 4)

Лепка на тему: «Бублики, баранки, сушки» (Приложение 5)

5. Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери герб России» (Приложение 6)

6. Подвижные и хороводные игры: «Берёза», «Солнце», «Золотые ворота», «Ручеёк» (Приложение 7)

7. Беседа «Береза – символ России» (Приложение 8)

8. Прослушивание аудиозаписей «От чего так в России березы шумят…», «Москва» (в исполнении О. Газманова, «Во поле березка стояла»,

9. Показ презентаций: «Моя Родина - Россия»

10. Чтение художественной литературы: стихи:А. Прокофьев «Нет на свете Родины милее», В. Степанов «Что мы Родиной зовем (Приложение 9)

11. Поговорки и пословицы о России (Приложение 10)

12. Пальчиковые игры (Приложение 11)

13. Работа с родителями - консультация «Несколько рекомендаций родителям по формированию у детей чувства патриотизма»

III. Заключительный (обобщающий) этап:

Создание коллажа «Россия – Родина моя»

Итоги проекта : По результатам работы над проектом у воспитанников сложились представления о том, что такое - «Родина», «Малая Родина», дети разучили пословицы о Родине. Также дети узнали о символике России (флаг, герб, гимн России, о значении символов России; о том, что дерево берёзка – символ России. Ребята называют столицу нашей Родины – Москва и имеют представление о г. Москве, о правительстве, президенте России.

Узнали дети и о истории названия родного города Ессентуки, о его

достопримечательностях.

Приложение 1.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Россия — Родина моя»

Цель: ознакомление детей с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о Родине, представления о социокультурных ценностях народа России;

2. Познакомить с гербом, флагом и гимном России; расширить знания детей о частях света, океанах.

3. Развивать познавательные способности детей: внимание,

память, восприятие, мышление;

4. Формировать умения обобщать и делать выводы; развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу; приучать связно, последовательно и логично отвечать на вопросы.

5. Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство

гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Ход:

Сюрпризный момент: звучит музыка. В гости к детям приходит мальчик Витя.

Витя: Здравствуйте ребята, у меня большая беда, я не знаю, как мне быть, мне скоро в школу, а я ничего не знаю о нашей Родине.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел мальчик Витя, он хочет узнать, что такое Родина. Что нам делать? (Поможем ему, отправимся в путешествие по России). Витя, сейчас мы отправимся в путешествие по России, ты располагайся и послушай, мы с детьми тебе все объясним.

Беседа о Родине

Воспитатель: У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия).

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! Давайте все вместе повторим его Россия! Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живет в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина была сильная и красивая. Ребята, сейчас в игре «Подбери подходящие слова» я вам кидаю мяч, а вы придумываете слова, о нашей Родине - России.

Игра «Подбери слова» (воспитатель кидает мяч, дети отвечают: могучая, заботливая, мирная, единство, мир, согласие, русская берёза, русская душа, российские леса, российские степи, российские деревни, российские города, Единая Россия, столица России Москва).

Воспитатель: Посмотрите на карте, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно- Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года. Сейчас ребята мы поиграем,

Витя с Ксюшей будут журналистами, они будут брать интервью о России у других детей. Ксюша (с микрофоном) : Добрый день! Расскажите нам, пожалуйста, о

России. (Сообщения детей)

Ксюша: Что вы можете еще рассказать о нашей Родине?

Воспитатель: Послушайте пословицы о Родине.

• В своём доме и стены помогают.

• Дым отечества светлее чужого огня.

• Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

• Жить – Родине служить.

• Главное в жизни – служить отчизне.

• Москва всем городам мать.

Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысяч городов. А какие города вы знаете? (Москва, Кисловодск, Ростов, Краснодар.). В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России? (Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны)

Ребята, а вы любите свою Родину? Я тоже люблю, спасибо!

Физкультминутка:

«Мы учили песенку, (маршируют)

А в песенке слова:

- Здравствуй наша Родина, (руки поднимают вверх, город наш Москва,

Что за площадь есть в Москве (руки вытягиваются попеременно)

Там где башня Спасская, эту площадь знают все, (руки поднимают вверх)

Эта площадь Красная».

Беседа о символиках

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символат (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю? К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно. Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы; двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне, это не просто воин, это Георгий Победоносец. Герб - это эмблема государства). воспитатель: Ребята, где можно встретить герб России? (На полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — яркокрасная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.

Воспитатель: Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть

дружными, честными и отважными, любить близких людей и свою Родину.

Мы рассмотрели с вами флаг и герб. А что такое гимн?

Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!

Воспитатель: Давайте и мы с вами встанем и споём наш Гимн, а Ви тя послушает и выучит.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по России.

Понравилось Вам наше путешествие? Где мы побывали? Что мы увидели?

Сегодня мы познакомились с символами нашей Родины. Мальчик Витя узнал много интересного о нашей Родине. В следующий раз мы поговорим с вами, о нашем городе, в котором мы живём.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Лэпбук «Наша Родина — Россия»Лэпбук «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Одним из способов.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Родина — любимая Россия»
Опубликовано: 7 января 2024 в 17:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД