Получи документы

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»

Вера Гаврилова
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»

Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о нашей Родине, о народно-прикладных промыслах (дымке, русской матрёшке, хохломе).

2. Развивать чувство цвета, формы и композиции элементов росписей при оформлении «изделий» народных промыслов (семёновской матрёшки, дымковской водоноски, хохломской сахарницы).

Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

3. Воспитывать уверенность, инициативность и творческую самостоятельность в отражении представлений о декоративной росписи в народно-прикладном искусстве русского народа.

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением природы России. Предметы и иллюстрации с образцами народно-прикладного искусства – матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.

Заготовки для коллективной росписи: матрёшка, дымковская водоноска, хохломская сахарница.

Ход занятия:

(На стенде вывешены иллюстрации с изображением природы России)

- Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (Дети называют то, что видят на стенде – природа в разное время года: леса, реки, поля). - Всё это наша страна, в которой мы живём. Наша родина. А как называется наша Родина? (Россия.) Наша Россия, - какая она? (Большая, красивая, могучая, гордая)

Родина, сколько поэтов воспели

Мудрость твою и твою простоту.

Каждый от самой своей колыбели

Искренне любит твою красоту!

- И вот, среди этой красоты, среди этих полей, лесов и рек, есть очень много городов, сёл и деревень. И мы с вами живём где? (В городе Ростове-на-Дону). А почему, он называется Ростов-на-Дону? (Потому что у нас протекает река Дон). Но у нас в России, есть самый главный город-столица нашей Родины (Москва). Молодцы, вы так много знаете о нашей Родине.

-И живут у нас в России очень талантливые люди, настоящие мастера своего дела. Давайте рассмотрим предметы, сделанные руками русских мастеров (рассматриваем предметы народно-прикладного искусства- матрёшки, дымковские игрушки, хохломскую посуду).

-Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

-Всё, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно увозят на память о России вот такие красивые предметы-сувениры.

-Я хочу загадать вам загадки об этих предметах, а вы постарайтесь их угадать.

-Это игрушка сделана из глины. Она белая и разрисована разными красками. А узор на ней очень необычный. (Дымковская игрушка)

-Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Русская матрёшка)

-А об этой игрушке, я вам расскажу легенду: - Поселился в Поволжье мужик. Срубил себе избу. Сам вырезал деревянную посуду, стол лавки… И вот, стал он варить себе кашу, да и птиц стал этой кашей подкармливать. Однажды,прилетела на его угощение Жар-Птица. Поклевала каши, а улетая, задела крылом край деревянной тарелки и стала эта тарелка золотой. Взял её мужик и нарисовал на ней затейливые растительные узоры. Вот так и появилась золотая … (Хохлома).

- Молодцы. Все мои загадки вы разгадали. А теперь подскажите, а какие узоры и краски использовали мастера для росписи своих изделий. (В Дымке- круги, полоски, точки, волнистые линии и все цвета красок; в русской Семёновской матрёшке – растительные узоры и разные цвета, а в хохломе- растительные узоры и золотую, чёрную, красную и зелёную краски). Что делали Дымковские мастера? ( Игрушки: барышни, лошадки, индюки, козлики) А Хохломские мастера? (Посуду и мебель). А из какого материала делали русскую матрёшку? (Из дерева). Замечательно.

-А сейчас, я хочу превратить вас в настоящих русских мастеров. Посмотрите у меня на столах лежат заготовки: дымковская водоноска, Семёновская матрёшка и хохломская сахарница. Вы как настоящие мастера должны их расписать узорами. Для этого, мы разделимся на три группы и начнём работать. (Делю детей по четыре-пять человек и распределяю «фронт» работы для каждого).

(По окончанию росписи, все работы вывешиваются на один стенд, и совместно с детьми производится анализ работ).

- Вы славно потрудились, как самые настоящие мастера и если у вас ещё не всё получилось, это не страшно, ведь вы только учитесь и впереди у вас есть время, чтобы стать самыми лучшими мастерами своего дела. А сейчас, я предлагаю всем поиграть в р. н. игру «Тарики, тарики.» (Играем с детьми в игру, а затем рассаживаемся на стульчики).

-Сегодня, мы с вами поговорили о России, о её талантливых мастерах и сами были в роли народных мастеров-умельцев.

О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте одно из стихотворений М. Исаковского:

Поезжай за моря – океаны

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия»«Наша Родина — Россия» Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Целевая аудитория: 3-7 лет Формы и методы :игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение. Цель: познакомить с понятиями.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1)Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1) С сентября месяца 2015 года мы совместно с музыкальным руководителем и социальным педагогом ведем проект «С чего начинается Родина?». Оформили.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Сценарий мероприятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи. 1. Формировать у детей элементарные представления о России как об огромной стране, Родине-матушке, Отечестве; о столице.

Образовательный проект «Наша Родина — Россия» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Наша Родина – Россия» 2. Автор проекта: И. П. Белан музыкальный руководитель 3.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Коллаж «Наша Родина — Россия»Коллаж «Наша Родина — Россия» редлагаю вашему вниманию изготовление коллажа НАША РОДИНА РОССИЯ. Задачи. Формировать представление детей о нашей родине, 2. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД