«Наши четвероногие друзья». Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна А
«Наши четвероногие друзья». Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема:

«Наши четвероногие друзья»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о зайце и упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

2. Рассказывать сказку, придумывая развитие дальнейших событий.

3. Развивать мышление и воображение, фантазию.

4. Упражнять в образовании названий животных.

5. Дифференцировать звуки, определять место звука в слове.

Индивидуальная работа: закреплять правильное произношение звуков л,р,ш,ж в речи Даниила Х. и Коли П.

Подготовка педагога: работа с метод. литературой, подбор стихотворений, подбор иллюстраций, изготовление карточек для самостоятельной работы детей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, работа с раздаточным материалом, игры.

Оборудование: мяч, карточки, иллюстрация зайца и лисы, карандаши цветные.

Ход занятия:

-Сядет тот, кто назовет: 2-х диких животных

2-х дом. Животных

-сколько месяцев в году

-сколько дней в неделе

- какое время года было перед весной

-какое время года наступит после осени

-какое животное меняет шубку 2 раза в год

Загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно.

(Выставляю иллюстрацию зайца)

-Что вы знаете о зайце?

-Сегодня мы познакомимся с историей, которая произошла с одним зайцем, но, к сожалению, у этой истории нет конца. Послушайте начало.

«Заяц зимой белеет. Зимняя белая шубка гуще и теплее, чем старая. В такой шубке зайцу хорошо прятаться от врагов: не видно на белом снегу белого зайца.

Вот какая история приключилась с одним зайцем.

Прыгал белый заяц по полянке, искал под снегом сухую траву. Вдруг из-за куста выскочила лиса…[/i]

-Как вы думаете, удалось зайцу спастись?

-Придумайте, как в вашей истории заяц спасается?

-Как это могло произойти?

-Кто мог прийти к нему на помощь?

-Чем закончится история?

Выслушать 4-5 детей.

Предлагаю детям послушать

стихотворения про зайца

. (Рассказывают дети.)

1 реб.

Мчится заяц от лисы

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути.

От погони не уйти.

2 реб

.Нет спасения в бору

Прыгнул к ежику в нору…

Заяц учится писать,

Не нужна ему тетрадь:

3 реб

.Чисто поле исписал,

На другое поскакал.

Без конца он пишет фразу

Чтоб лиса прочла не сразу. [/b]

Физ. минутка

«По сухой лесной дорожке…»

(Проводит кто-нибудь из детей)

По сухой лесной дорожке топ, топ, топ,

«Наши четвероногие друзья». Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

опочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик

Берёт ягоды, грибочки для сыночка и для дочки,

Если подкрадётся волк- превратится ёж в клубок!

Ёж не тронет никого, но и ты не тронь его!

Игра в мяч «У кого кто мама»

У бельчонка – бельчиха

У зайчонка – зайчиха

У волчонка - волчица

У медвежонка – медведица

У верблюжонка – верблюдица

У лисенка – лисица

У ежонка – ежиха

У поросенка - свинья

У теленка – корова

У жеребенка – лошадь

Дети после игры садятся за столы.

-

Работа с карточками.

Раздаю карточки на которых изображены три картинки. Под каждой картинкой схема слова. Нужно опредетить место звука Л, Ль в слове (начало, середина, конец слова) и определить какой это звук твёрдый или мягкий и закрасить соответствующим цветом клетку в схеме.

Итог.

Чем мы сегодня на занятии занимались?

Во что играли?

Чья история про зайца была самой интересной?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы по программе «Тропинки» Конспект открытого занятия по Развитию речи на тему: «Фрукты и Овощи» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить.

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Автор публикации:
«Наши четвероногие друзья». Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2012 в 22:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...