«Наши четвероногие друзья». Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна А
«Наши четвероногие друзья». Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема:

«Наши четвероногие друзья»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о зайце и упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

2. Рассказывать сказку, придумывая развитие дальнейших событий.

3. Развивать мышление и воображение, фантазию.

4. Упражнять в образовании названий животных.

5. Дифференцировать звуки, определять место звука в слове.

Индивидуальная работа: закреплять правильное произношение звуков л,р,ш,ж в речи Даниила Х. и Коли П.

Подготовка педагога: работа с метод. литературой, подбор стихотворений, подбор иллюстраций, изготовление карточек для самостоятельной работы детей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, работа с раздаточным материалом, игры.

Оборудование: мяч, карточки, иллюстрация зайца и лисы, карандаши цветные.

Ход занятия:

-Сядет тот, кто назовет: 2-х диких животных

2-х дом. Животных

-сколько месяцев в году

-сколько дней в неделе

- какое время года было перед весной

-какое время года наступит после осени

-какое животное меняет шубку 2 раза в год

Загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно.

(Выставляю иллюстрацию зайца)

-Что вы знаете о зайце?

-Сегодня мы познакомимся с историей, которая произошла с одним зайцем, но, к сожалению, у этой истории нет конца. Послушайте начало.

«Заяц зимой белеет. Зимняя белая шубка гуще и теплее, чем старая. В такой шубке зайцу хорошо прятаться от врагов: не видно на белом снегу белого зайца.

Вот какая история приключилась с одним зайцем.

Прыгал белый заяц по полянке, искал под снегом сухую траву. Вдруг из-за куста выскочила лиса…[/i]

-Как вы думаете, удалось зайцу спастись?

-Придумайте, как в вашей истории заяц спасается?

-Как это могло произойти?

-Кто мог прийти к нему на помощь?

-Чем закончится история?

Выслушать 4-5 детей.

Предлагаю детям послушать

стихотворения про зайца

. (Рассказывают дети.)

1 реб.

Мчится заяц от лисы

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути.

От погони не уйти.

2 реб

.Нет спасения в бору

Прыгнул к ежику в нору…

Заяц учится писать,

Не нужна ему тетрадь:

3 реб

.Чисто поле исписал,

На другое поскакал.

Без конца он пишет фразу

Чтоб лиса прочла не сразу. [/b]

Физ. минутка

«По сухой лесной дорожке…»

(Проводит кто-нибудь из детей)

По сухой лесной дорожке топ, топ, топ,

«Наши четвероногие друзья». Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

опочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик

Берёт ягоды, грибочки для сыночка и для дочки,

Если подкрадётся волк- превратится ёж в клубок!

Ёж не тронет никого, но и ты не тронь его!

Игра в мяч «У кого кто мама»

У бельчонка – бельчиха

У зайчонка – зайчиха

У волчонка - волчица

У медвежонка – медведица

У верблюжонка – верблюдица

У лисенка – лисица

У ежонка – ежиха

У поросенка - свинья

У теленка – корова

У жеребенка – лошадь

Дети после игры садятся за столы.

-

Работа с карточками.

Раздаю карточки на которых изображены три картинки. Под каждой картинкой схема слова. Нужно опредетить место звука Л, Ль в слове (начало, середина, конец слова) и определить какой это звук твёрдый или мягкий и закрасить соответствующим цветом клетку в схеме.

Итог.

Чем мы сегодня на занятии занимались?

Во что играли?

Чья история про зайца была самой интересной?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы по программе «Тропинки» Конспект открытого занятия по Развитию речи на тему: «Фрукты и Овощи» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить.

Контроль в ДОУ Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Наши четвероногие друзья». Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2012 в 22:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....