МААМ-картинки

«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Ежиный суп»

Марина Секисова
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Ежиный суп»

7. Тема: "Ежиный суп"

Цели: развитие творческого и воссоздающего воображения; формирование связной речи.

Задачи: 1. развитие творческого воображения;

2. развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях;

3. обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;

4. обучения действием планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана;

Публикация «„Наши дети учатся сочинять сказки“, Занятие по речевому развитию „Ежиный суп“» размещена в разделах

5. активизация и обогащение словарного запаса.

Оборудование: схема № 7

.Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: "Из чего можно приготовить суп?" - повторение семи цветов радуги.

. Чтение продолжения сказочной истории.

Стали просить карандаши Колю взять их с собой. Взял Коля их с собой. идут они по тропинке и видят - снова кругом зелёный лес, птички поют, звери лесные из - за деревьев выглядывают. Обрадовались волшебные карандаши и закричали: - Это наша сказка, а называется она "Ежиный суп". мы тебе её расскажем, только конца у неё тоже нет. Слушай.

1) Жили - были в лесу 2 брата ёжика со своими мамой и папой. Хорошие были ёжики, любили помогать маме и папе.

2) Как - то пошли мама Ежиха и папа Ёж в лес на охоту, гадюк ловить. а братья ёжики остались дома.

3) Скучно им стало, и решил они суп приготовить - маму с папой накормить. Вернуться мама с папой голодные, а обед готов. Поставили братья в печь горшок с водой, огонь развели. Варят и пробуют. Варят и пробуют. Невкусный суп!

4) Решили они тогда у соседей спросить, из чего они суп готовят. прибежали к лисьей норе. Лисёнок им сказал, что курочку в суп кладут. Попросили ежата курочку у лисёнка. Не оказалось курочки у лисёнка. дал он ежатам косточку.

5)Пошли они дальше и повстречали медвежонка. Дал им медвежонок овса и репки.

6)Обрадовались братья и побежали домой. Положили в горшок т косточку и овёс и репку. Варят, пробуют, всё равно суп не получается вкусным.

7) Взяли братья корзинки и пошли в лес. Собрали они самое вкусное, что нашли: землянику, чернику, под берёзой., под ёлкой., нарвали душистых трав и цветов.

8) Вернулись ёжики домой, положили всё, что собрали в горшок. варят и пробуют. И пошёл по лесу запах от ежиного супа вкусный да сладкий.

9) Бежала мимо лиса.

.Физ. минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.

П/ И: "Кто, как передвигается?"

V. Проблемная ситуация

Цель: обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;

Придумай окончание сказки, после наводящих вопросов:

1. С кем жили ёжики?

2. Кто сварил необычный суп?

3. Почему суп получился невкусным ит. д.

- Как вы думаете, что произошло, когда пришла лиса? Кто ещё мог прийти к ёжикам?

V. Продуктивная деятельность

Цель: развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях, развитие мелкой моторики.

Рассмотреть картинки и нарисовать недостающие иллюстрации.

V. Воспроизведение придуманной сказки (3 ребёнка)

Цель: обучение действиям планирования развёрнутого высказывания на основе составления наглядного картинного плана.

Используя иллюстрации к сказке, как картинный план, пересказать сказку.

V. итог.

Какая сказка понравилась больше и почему?

Литература:

• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»

• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Ежиный суп»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД