Викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки»

Юлия Василенко
Викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки»

Задачи:

1. Активизация и обогащение активного и пассивного словаря детей.

2. Развитие логического и творческого мышления.

1. Развитие элементов актёрского мастерства.

2. Развитие памяти, внимания, скорости мыслительных процессов.

Оборудование:

Фонограмма; наглядность для заданий; табло для оценок жюри; костюмы для инсценировки сказок.

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН…» Две команды игроков заходят в зал.

-Здравствуйте, уважаемые, игроки! Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы начинаем КВН!

Ведущий представляет членов жюри.

1-ый конкурс: «Дополни имя»

Игроки команд поднимают руки для ответа, кто первый поднимет, тот и отвечает.

Кощей (бессмертный)

Василиса (Премудрая)

Мальчик – с – (пальчик)

Змей (Горыныч)

Никита (Кожемяка)

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Алёнушка)

Братец (Иванушка)

Крошечка (Хаврошечка)

Уважаемые судьи, сообщите, пожалуйста, результат этого конкурса.

Жюри сообщает результат. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

2-ой конкурс: «Узнать сказку по отрывку"

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку ….(Репка)

-Ну где тебе, Косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку! (Колобок)

Прибежала девочка, глядь, - нет братца! Кинулась туда – сюда, - нету! Кликала девочка, кликала братца, не откликается. Выбежала в чистое поле: вдали метнулось гусиное стадо…. (Гуси – лебеди)

-Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано! (Хаврошечка)

Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор (Царевна – лягушка)

Жюри подводит итоги конкурса.

3-й конкурс: «Из какой сказки эти герои, предметы, животные»

Бабушка, дедушка, солдат, топор, каша. (Каша из топора)

Коза, козлята, волк. (Волк и семеро козлят)

Хозяйка медной горы, каменный цветок, мастер Данила (Хозяйка медной горы)

Дарёнка, дед Кокованя, козёл, кошка Мурка. (Серебреное копытце)

Кот, петух, осёл, собака, трубадур, сыщики, принцесса. (Бременские музыканты)

4-ый конкурс: «Загадай-ка»

Кто знает ответ на прочитанную загадку, тот быстро поднимает руку, но не выкрикивает, отвечает спокойно. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко. Итак, начали

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей.

(Василиса Прекрасная)

Гуси – лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем.

От Яги домой добраться?

(Печь, яблоня, река)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть – самобранка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Жюри подводит итоги конкурса.

А сейчас мы с Вами отдохнём и поиграем в игру «Баба – Яга»

Ступой может быть корзина, а метлой – гимнастическая палка. Игрок одной ногой стоит в корзине, другой – на полу. В руке он держит палку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию от старта до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать «метлу» и «ступу» следующему игроку. Это задание выполняют все члены обоих команд.

5-ый конкурс: «Собрать героев в сказку»

На цветных ромбиках, квадратиках, кружочках, треугольниках наклеены портреты героев из двух сказок и перемешаны. Дети должны собрать их в свой конверт.

Царь, Царевна, Емеля, печь, щука.

Мальвина, Буратино, золотой ключик, пудель Артемон, Карабас – Барабас.

Малыш, Карлсон, фрекен Бок, щенок.

Лягушка, Кощей Бессмертный, стрела, Иван Царевич, Царь.

6-ой конкурс: «Отгадай»

Жюри оценивает команды по пятибалльной системе.

Домашним заданием была подготовка инсценировки сказки. Сейчас команды по очереди покажут представления, не называя сказок, которые они инсценировали. Это должны угадать соперники.

Настала пора подвести итоги и назвать команду – победительницу.

Детям вручают призы, в том числе и утешительные – уступившей команде.

Викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки»
Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...