Викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки»

Юлия Василенко
Викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки»

Задачи:

1. Активизация и обогащение активного и пассивного словаря детей.

2. Развитие логического и творческого мышления.

1. Развитие элементов актёрского мастерства.

2. Развитие памяти, внимания, скорости мыслительных процессов.

Оборудование:

Фонограмма; наглядность для заданий; табло для оценок жюри; костюмы для инсценировки сказок.

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН…» Две команды игроков заходят в зал.

-Здравствуйте, уважаемые, игроки! Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы начинаем КВН!

Ведущий представляет членов жюри.

1-ый конкурс: «Дополни имя»

Игроки команд поднимают руки для ответа, кто первый поднимет, тот и отвечает.

Кощей (бессмертный)

Василиса (Премудрая)

Мальчик – с – (пальчик)

Змей (Горыныч)

Никита (Кожемяка)

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Алёнушка)

Братец (Иванушка)

Крошечка (Хаврошечка)

Уважаемые судьи, сообщите, пожалуйста, результат этого конкурса.

Жюри сообщает результат. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

2-ой конкурс: «Узнать сказку по отрывку"

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку ….(Репка)

-Ну где тебе, Косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку! (Колобок)

Прибежала девочка, глядь, - нет братца! Кинулась туда – сюда, - нету! Кликала девочка, кликала братца, не откликается. Выбежала в чистое поле: вдали метнулось гусиное стадо…. (Гуси – лебеди)

-Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано! (Хаврошечка)

Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор (Царевна – лягушка)

Жюри подводит итоги конкурса.

3-й конкурс: «Из какой сказки эти герои, предметы, животные»

Бабушка, дедушка, солдат, топор, каша. (Каша из топора)

Коза, козлята, волк. (Волк и семеро козлят)

Хозяйка медной горы, каменный цветок, мастер Данила (Хозяйка медной горы)

Дарёнка, дед Кокованя, козёл, кошка Мурка. (Серебреное копытце)

Кот, петух, осёл, собака, трубадур, сыщики, принцесса. (Бременские музыканты)

4-ый конкурс: «Загадай-ка»

Кто знает ответ на прочитанную загадку, тот быстро поднимает руку, но не выкрикивает, отвечает спокойно. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко. Итак, начали

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей.

(Василиса Прекрасная)

Гуси – лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем.

От Яги домой добраться?

(Печь, яблоня, река)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть – самобранка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Жюри подводит итоги конкурса.

А сейчас мы с Вами отдохнём и поиграем в игру «Баба – Яга»

Ступой может быть корзина, а метлой – гимнастическая палка. Игрок одной ногой стоит в корзине, другой – на полу. В руке он держит палку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию от старта до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать «метлу» и «ступу» следующему игроку. Это задание выполняют все члены обоих команд.

5-ый конкурс: «Собрать героев в сказку»

На цветных ромбиках, квадратиках, кружочках, треугольниках наклеены портреты героев из двух сказок и перемешаны. Дети должны собрать их в свой конверт.

Царь, Царевна, Емеля, печь, щука.

Мальвина, Буратино, золотой ключик, пудель Артемон, Карабас – Барабас.

Малыш, Карлсон, фрекен Бок, щенок.

Лягушка, Кощей Бессмертный, стрела, Иван Царевич, Царь.

6-ой конкурс: «Отгадай»

Жюри оценивает команды по пятибалльной системе.

Домашним заданием была подготовка инсценировки сказки. Сейчас команды по очереди покажут представления, не называя сказок, которые они инсценировали. Это должны угадать соперники.

Настала пора подвести итоги и назвать команду – победительницу.

Детям вручают призы, в том числе и утешительные – уступившей команде.

Викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки»
Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...