«Наши пальчики расскажут — все умеют, все покажут!»

Маргарита Дроздова
«Наши пальчики расскажут — все умеют, все покажут!»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе (рисование пальчиками по крупе, через игровую деятельность - развитие речи)

Автор: Дроздова Маргарита Владимировна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (МБДОУ Д/с № 21, г. Ачинск.

Тема: «Наши пальчики расскажут - все умеют, все покажут

Возраст детей: первая младшая группа.

Программное содержание:

1. Обучать детей рисованию пальчиками, используя нетрадиционный материал.

2. Развивать, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, производить действия в соответствии с текстом, эмоционально отзываясь на художественное слово, подражая взрослому.

3. Воспитывать взаимоотношение детей в предметно- игровой деятельности.

Материал: Кукла Маша,

Поднос для рисования,

Манка,

Угощение,

Атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента – ручеек, ребристая доска.)

Художественное слово:

Русские народные потешки;

С. Михалков «Пальчики»;

Стихи из Т. Бардышевой;

Е. Анищенко «Пальчиковая гимнастика».

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются).

Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика:Нарисуем большой круг (рукой показываем круг,

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (улыбаемся,

Все на свете озаряет!

Воспитатель: Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и

детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение: «Потягушечки-потягушечки, на деткины растушечки».

Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.)А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите! Еще кто-то к нам спешит? (Помощник

воспитателя вносит куклу.)

Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель: Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица».

Воспитатель: Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить нашу гостью, куклу Машу. А чем ее угостить? (Ответы детей.) Давайте испечем бараночки? А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (Дети подходят к столам, на разносах с крупой указательным пальцем рисуют круги – бараночки. Воспитатель читает потешку.)

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки-калачи

Все баранки-калачи

С пылу с жару из печи.

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку. (Совместное чтение потешки.)

Воспитатель: Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Машей.

Кукла Маша к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Машей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, наши ручки? А где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки.) А где наши пальчики? Наши пальчики расскажут – все умеют, все покажут! (Растопыривают пальчики.)

Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками.)

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки.)

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Маша, кто это? (Дети показывают пальчиками птичку.)

Кукла: Это про сороку!

Воспитатель: Сорока- сорока! На порог скакала,

Где была? – Далеко! Гостей созывала.

Кашу варила, Гости услыхали,

Деток кормила. Быть обещали!

Воспитатель: А это кто – угадай (Дети машут кистями рук – «крылышками».)

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

Чик-чирик! Чик-чирик!

Да, это про воробья.

А это про лебедя.

Вдоль по бережку лебедушка плывет.

(Машут руками).

Выше бережка головушку несет.

(Качают головой).

Белым крылышком помахивает,

(Машут руками).

На цветы водичку смачивает.

(Брызгают пальчиками).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадывать загадки. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.

Ладушки-ладушки, Маслом поливала,

Где были? – У бабушки. Деток угощала.

Испекла нам бабушка Оле – два,

Коле – два,

Сладкие оладушки. Тане – два,

Ване – два

Всем дала!

Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потом ее солила. Давайте поможем ей?

Мы капусту рубим, рубим (ребрами ладоней выполняют движения вверх-вниз).

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим (складываем пальцы в щепотку и «солим»).

Мы капусту мнем, мнем.

А потом ее жуем (имитируют процесс жевания!

Вкусная капуста получилась!

Воспитатель: Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Маша спрячется, а мы будем ее искать.

Потерялась наша Маша!

Где ее теперь искать нам?

Маша, Машенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

(Воспитатель прячет куклу за ширмой. Дети идут по группе, ищут Машу, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик», «Кочки»).

Воспитатель: Нашли Машу! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глаза ладошками!

Кукла Маша: Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду! (Дети открывают лица).

Кукла Маша: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню! (Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно).

Воспитатель: Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Да, это же наши бараночки

испеклись! Угощайтесь ребятишки сами, да про гостью не забудьте!

(В конце занятия воспитатель угощает детей баранками).

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660–10 Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Наши пальчики расскажут — все умеют, все покажут!»
Опубликовано: 16 ноября 2011 в 17:16
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...