«Наши пальчики расскажут — все умеют, все покажут!»

Маргарита Дроздова
«Наши пальчики расскажут — все умеют, все покажут!»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе (рисование пальчиками по крупе, через игровую деятельность - развитие речи)

Автор: Дроздова Маргарита Владимировна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (МБДОУ Д/с № 21, г. Ачинск.

Тема: «Наши пальчики расскажут - все умеют, все покажут

Возраст детей: первая младшая группа.

Программное содержание:

1. Обучать детей рисованию пальчиками, используя нетрадиционный материал.

2. Развивать, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, производить действия в соответствии с текстом, эмоционально отзываясь на художественное слово, подражая взрослому.

3. Воспитывать взаимоотношение детей в предметно- игровой деятельности.

Материал: Кукла Маша,

Поднос для рисования,

Манка,

Угощение,

Атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента – ручеек, ребристая доска.)

Художественное слово:

Русские народные потешки;

С. Михалков «Пальчики»;

Стихи из Т. Бардышевой;

Е. Анищенко «Пальчиковая гимнастика».

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются).

Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика:Нарисуем большой круг (рукой показываем круг,

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (улыбаемся,

Все на свете озаряет!

Воспитатель: Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и

детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение: «Потягушечки-потягушечки, на деткины растушечки».

Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.)А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите! Еще кто-то к нам спешит? (Помощник

воспитателя вносит куклу.)

Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель: Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица».

Воспитатель: Молодцы! Все знаете! Надо бы угостить нашу гостью, куклу Машу. А чем ее угостить? (Ответы детей.) Давайте испечем бараночки? А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (Дети подходят к столам, на разносах с крупой указательным пальцем рисуют круги – бараночки. Воспитатель читает потешку.)

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки-калачи

Все баранки-калачи

С пылу с жару из печи.

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку. (Совместное чтение потешки.)

Воспитатель: Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Машей.

Кукла Маша к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Машей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, наши ручки? А где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки.) А где наши пальчики? Наши пальчики расскажут – все умеют, все покажут! (Растопыривают пальчики.)

Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками.)

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки.)

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Маша, кто это? (Дети показывают пальчиками птичку.)

Кукла: Это про сороку!

Воспитатель: Сорока- сорока! На порог скакала,

Где была? – Далеко! Гостей созывала.

Кашу варила, Гости услыхали,

Деток кормила. Быть обещали!

Воспитатель: А это кто – угадай (Дети машут кистями рук – «крылышками».)

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

Чик-чирик! Чик-чирик!

Да, это про воробья.

А это про лебедя.

Вдоль по бережку лебедушка плывет.

(Машут руками).

Выше бережка головушку несет.

(Качают головой).

Белым крылышком помахивает,

(Машут руками).

На цветы водичку смачивает.

(Брызгают пальчиками).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадывать загадки. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.

Ладушки-ладушки, Маслом поливала,

Где были? – У бабушки. Деток угощала.

Испекла нам бабушка Оле – два,

Коле – два,

Сладкие оладушки. Тане – два,

Ване – два

Всем дала!

Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потом ее солила. Давайте поможем ей?

Мы капусту рубим, рубим (ребрами ладоней выполняют движения вверх-вниз).

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим (складываем пальцы в щепотку и «солим»).

Мы капусту мнем, мнем.

А потом ее жуем (имитируют процесс жевания!

Вкусная капуста получилась!

Воспитатель: Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Маша спрячется, а мы будем ее искать.

Потерялась наша Маша!

Где ее теперь искать нам?

Маша, Машенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

(Воспитатель прячет куклу за ширмой. Дети идут по группе, ищут Машу, проходят по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик», «Кочки»).

Воспитатель: Нашли Машу! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глаза ладошками!

Кукла Маша: Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду! (Дети открывают лица).

Кукла Маша: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню! (Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно).

Воспитатель: Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Да, это же наши бараночки

испеклись! Угощайтесь ребятишки сами, да про гостью не забудьте!

(В конце занятия воспитатель угощает детей баранками).

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660–10 Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Наши пальчики расскажут — все умеют, все покажут!»
Опубликовано: 16 ноября 2011 в 17:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...