МААМ-картинки

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе (5 фото)

Тамара Евгеньевна Лайкова
«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе

Цель: формирование целостной картины мира.

формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт,

используя свои знания для решения проблем, поставленных как взрослым,

так и самостоятельно.

Задачи:

научить детей находить новые способы решения проблемы;

продолжать закреплять названия зимующих птиц, особенности питания;

воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: беседа по теме «Зимующие птицы»; наблюдение

Публикация «„Наши пернатые друзья“, Конспект НОД по экологии в средней группе» размещена в разделах

«Какие птицы прилетают на кормушку»; создание альбома «Пернатые

друзья»; совместное изготовление кормушек родителями с детьми; сбор

корма для разных птиц (сало, семечки, зерно); подвижные игры: «Перелет

птиц», «Воробышки и автомобиль», «Собери рябину»; чтение

художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», С. Алексеев

«Снегирь», М. Зощенко «Умная птичка».

Ход

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Воспитатель:

- Что вы слышите? Догадались, о ком сегодня мы будем говорить?

- Я загадаю вам загадки! (отгадка с птичкой прикрепляется на веточку)

1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в ветвистых кронах,

А зовут ее … (ворона)

3. Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу (дятел)

4. Чик-чирик,

К зернышкам – прыг!

Клюй - не робей!

Кто же это? (воробей)

Воспитатель:

- Каких птиц вы еще знаете?

- Чем похожи все птицы?

- Чем отличаются?

Игровое упражнение «Сложи птичку»

На столе разложены части птицы, вырезанные из картона: голова, туловище, хвост и т. д. По сигналу воспитателя «1-2-3-собери!» дети выбирают части птицы и складывают ее (проверяют, уточняют).

- Как одним словом назвать этих птиц? (зимующие)

- В какое время года птицам легче живется? Почему вы так решили?

- Что защищает их от сильных морозов зимой?

Воспитатель ставит проблему:

- Не знаете? А хотите узнать?

- О чем вы хотите узнать?

(воспитатель предлагает подойти к столу, накрытому салфеткой, и

проверить наощупь, что под ней лежит)

Воспитатель:

- Догадались?

- Хотите проверить свои догадки? (снимает салфетку)

Воспитатель:

- Что же это? (перышки)

Экспериментирование.

Дети берут по два разных пера, рассматривают, подбрасывают, выясняют:

какое перо легче (тяжелее, больше (меньше, длиннее (короче).

Воспитатель:

- Покажите, какие перышки помогают птице летать?

- Где они растут?

- Эти перья называются маховые! (предлагает их положить на стол)

- Какие перышки у вас остались? На что они похожи? Как вы думаете, где они растут? Эти перышки называются пуховые!

Воспитатель:

- Какие же перья лучше согревают тело птицы? Почему? (они маленькие, пушистые, их много)

- Вы это хотели узнать?

Воспитатель:

- Кто еще помогает птицам выжить зимой?

- Как люди заботятся о птицах?

- Что мы можем для этого сделать?

- Какой корм любят птицы?

- Чего не любят?

- Хотите стать птичками и найти себе корм?

Игровое упражнение «Найди себе корм»

На столе-кормушке стоят тарелочки, на которых лежит сало, хлебные

крошки, семечки, конфеты, орехи и т. д. Дети в шапочках птиц

выбирают себе одну тарелочку с кормом, объясняют свой выбор.

«Лапка - раз, лапка - два,

Крылышко - раз, крылышко - два.

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп!

Полетели птички,

Птички-невелички.

Летали-летали,

Корм себе искали»

Воспитатель:

- Летите, птички, на кормушку! Выбирайте корм!

Воспитатель:

-Что ты нашла себе, синица? А ты, воробей? И т. д.

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе

Итог:

- О чем вы узнали сегодня?

- Как называются перышки, которые помогают птицам согреться зимой?

- О чем расскажете взрослым?

- Где это вам пригодится?

Фото «Наши пернатые друзья»
. Конспект НОД по экологии в средней группе - фото
Фото №1 Цель формирование целостной картины мира Фото №2 формирование умения детей лет опираться на собственный опыт используя свои знания для решения проблем поставленных как взрослым так и самостоятельно
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья»Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Цели : формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения к природе; ориентация экологического образования на решение практических.

Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

Конспект занятия «Экскурсия на фотовыставку «Наши пернатые друзья» (средняя группа) Цель: Закреплять с детьми названия зимующих птиц, их внешний вид Задачи: Образовательные: Учить детей различать и называть птиц: синицу,.

НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: [/b]«Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: выявить экологические знания.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья» Самоанализ занятия Воспитатель Дробот А. А. Образовательная область «Познание» Раздел «Естествознание» Тема «Наши пернатые друзья» Дата.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД