«Наши помощники» Занятие по валеологии в средней группе

Ольга Евгеньевна Иродова
«Наши помощники» Занятие по валеологии в средней группе

Воспитатель О. Е Иродова

Цель: Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза - смотреть, уши - слышать, нос - определять запах, язык - определять вкус, пальцы - определять форму, структуру поверхности, учить детей правильно дышать носом, заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материал:"чудесная коробочка" с лимоном (коробочка дырочками, чтобы уловить запах, коробочка с бубном; "чудесный мешочек" с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой; стаканчики и ложечки на каждого ребёнка, игрушка попугай "Кеша"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у меня? Да это тот самый Кеша из вашего любимого мультфильма. Представляете, иду я сегодня на работу и вижу около нашего садика замерзает Кеша. Конечно же, я скорее его взяла и отнесла в кабинет к Елене Николаевне и попросила, чтобы она скорее оказала Кеше медицинскую помощь. Дело в том, что он даже говорить не мог. Позже я зашла в кабинет, Кеше стало лучше и он смог мне рассказать, что с ним опять произошло. Оказывается, он опять поссорился с Вовкой. Ведь Кеша, как всегда всё знает и не слушает своего друга. А поссорились они в этот раз из-за того, что Вовка не отпускал его на улицу раздетым. Он говорил: - не летай раздетым, на улице уже холодно, простынешь, что тогда будешь делать без своих помощников. А Кеша: - Какие помощники, я всё сам, мне никто не нужен.

Я сразу поняла про каких таких помощников говорил Кеше Вовка. давайте мы сейчас о них поговорим, Кеша послушает, и я думаю мы сможем ему доказать, что и у людей и у птиц и животных есть помощники и о них всегда надо заботиться, для того, чтобы они нам служили безотказно.

Для этого я нашу группу на время превратила в лабораторию - это такое место, где люди проводят опыты. Проходите за столы, начинаем проводить опыты.

1. Посмотрите у вас на столах стоят коробочки, возьмите 1 коробочку, как вы думаете, что в ней лежит? А как можно узнать (дети рассказывают, что запах лимона они уловили носом) Для чего нужен нос?

Проводится дыхательное упражнение: Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

2.А теперь возьмите 2 коробочку, как вы думаете, что там?Как узнали? (звук бубна они услышали ушами)

Какие правила нужно соблюдать, чтобы они не болели и хорошо слышали?

(ответы детей)

Проводится игра: "Узнай по голосу".

Все встают в круг, водящий ребёнок - в центре. Дети идут, взявшись за руки по кругу и говорят: Аня (Маша, Даша, и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя: "ау"!

Быстро глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

3.Теперь возьмите чудесный мешочек. Как вы думаете, что там лежит? При помощи чего можно узнать? (круглое яблоко в мешочке они нащупали руками).

Давайте расскажем Кеше, для чего нужны людям руки.

Физкультминутка: Что за чудо-чудеса? Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая, вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,

Сильные руки - не бросятся в драку,

Добрые руки - погладят собаку,

Умные руки - умеют лечить,

Чуткие руки - умеют дружить!

4. Смотрите, на столах у вас ещё стоят чайники с водой. Как вы узнали?

(увидели глазами)

А чтобы наши глаза хорошо видели, мы для них тоже приготовили зарядку.

а. На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.

в. Потереть ладони друг о друга и легко без усилий положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.

5. А сейчас давайте нальём в стаканчики воду из чайника, теперь попробуйте её на язычок. Какая в стакане вода?

Смотрите у вас на столах тарелочки с белым порошком, как вы думаете, что это? Для того, чтобы узнать надо попробовать. (Пробуют на вкус)

А теперь положите по ложечке сахара в стаканчик, размешайте и попробуйте, сравните, какая вода была до того, как в неё положили сахар? А какой стала теперь? Как вы думаете, если в простую воду мы выдавим сок лимона, то какой станет вода? (кислой) А если лимон добавить в воду с сахаром? (кисло-сладкой)

(Дети добавляют лимон, размешивают и пробуют)

При помощи какого помощника вы сейчас определили вкус воды в вашем стакане?

Правильно - языка. Мы можем не видеть, что за продукт, но вкус определить можем определить при помощи языка.

Проводится артикуляционная гимнастика:

"Холодно-жарко" Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5, спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5) повторить 3-4 раза.

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

"Лошадка" Поцокать язычком.

Воспитатель: (обращается к Кеше) Теперь ты понял, Кеша, про каких помощников говорил тебе Вовка? мы сегодня постарались тебе про них рассказать и показать, как за ними нужно ухаживать. И ещё хочу сказать, что друзей нужно уважать, а не обижать, как часто делаешь это ты по отношению к Вовке. Вот наши ребята умеют дружить, давайте возьмёмся за руки и скажем наш девиз.

Дети (хором) Как мы весело живём,

И танцуем и поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда,

Ну, а драться - никогда!

Ты, Кеша побудь ещё с нами в группе, мы тебя подлечим, научим дружить, а потом твой друг тебя заберёт, он уже купил билет и скоро за тобой прилетит.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на год Сентябрь НОД 1. Транспорт. Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина,.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Наши помощники» Занятие по валеологии в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 18:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...