«Наши помощники» Занятие по валеологии в средней группе

Ольга Евгеньевна Иродова
«Наши помощники» Занятие по валеологии в средней группе

Воспитатель О. Е Иродова

Цель: Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза - смотреть, уши - слышать, нос - определять запах, язык - определять вкус, пальцы - определять форму, структуру поверхности, учить детей правильно дышать носом, заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материал:"чудесная коробочка" с лимоном (коробочка дырочками, чтобы уловить запах, коробочка с бубном; "чудесный мешочек" с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой; стаканчики и ложечки на каждого ребёнка, игрушка попугай "Кеша"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у меня? Да это тот самый Кеша из вашего любимого мультфильма. Представляете, иду я сегодня на работу и вижу около нашего садика замерзает Кеша. Конечно же, я скорее его взяла и отнесла в кабинет к Елене Николаевне и попросила, чтобы она скорее оказала Кеше медицинскую помощь. Дело в том, что он даже говорить не мог. Позже я зашла в кабинет, Кеше стало лучше и он смог мне рассказать, что с ним опять произошло. Оказывается, он опять поссорился с Вовкой. Ведь Кеша, как всегда всё знает и не слушает своего друга. А поссорились они в этот раз из-за того, что Вовка не отпускал его на улицу раздетым. Он говорил: - не летай раздетым, на улице уже холодно, простынешь, что тогда будешь делать без своих помощников. А Кеша: - Какие помощники, я всё сам, мне никто не нужен.

Я сразу поняла про каких таких помощников говорил Кеше Вовка. давайте мы сейчас о них поговорим, Кеша послушает, и я думаю мы сможем ему доказать, что и у людей и у птиц и животных есть помощники и о них всегда надо заботиться, для того, чтобы они нам служили безотказно.

Для этого я нашу группу на время превратила в лабораторию - это такое место, где люди проводят опыты. Проходите за столы, начинаем проводить опыты.

1. Посмотрите у вас на столах стоят коробочки, возьмите 1 коробочку, как вы думаете, что в ней лежит? А как можно узнать (дети рассказывают, что запах лимона они уловили носом) Для чего нужен нос?

Проводится дыхательное упражнение: Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

2.А теперь возьмите 2 коробочку, как вы думаете, что там?Как узнали? (звук бубна они услышали ушами)

Какие правила нужно соблюдать, чтобы они не болели и хорошо слышали?

(ответы детей)

Проводится игра: "Узнай по голосу".

Все встают в круг, водящий ребёнок - в центре. Дети идут, взявшись за руки по кругу и говорят: Аня (Маша, Даша, и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя: "ау"!

Быстро глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

3.Теперь возьмите чудесный мешочек. Как вы думаете, что там лежит? При помощи чего можно узнать? (круглое яблоко в мешочке они нащупали руками).

Давайте расскажем Кеше, для чего нужны людям руки.

Физкультминутка: Что за чудо-чудеса? Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая, вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,

Сильные руки - не бросятся в драку,

Добрые руки - погладят собаку,

Умные руки - умеют лечить,

Чуткие руки - умеют дружить!

4. Смотрите, на столах у вас ещё стоят чайники с водой. Как вы узнали?

(увидели глазами)

А чтобы наши глаза хорошо видели, мы для них тоже приготовили зарядку.

а. На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.

в. Потереть ладони друг о друга и легко без усилий положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.

5. А сейчас давайте нальём в стаканчики воду из чайника, теперь попробуйте её на язычок. Какая в стакане вода?

Смотрите у вас на столах тарелочки с белым порошком, как вы думаете, что это? Для того, чтобы узнать надо попробовать. (Пробуют на вкус)

А теперь положите по ложечке сахара в стаканчик, размешайте и попробуйте, сравните, какая вода была до того, как в неё положили сахар? А какой стала теперь? Как вы думаете, если в простую воду мы выдавим сок лимона, то какой станет вода? (кислой) А если лимон добавить в воду с сахаром? (кисло-сладкой)

(Дети добавляют лимон, размешивают и пробуют)

При помощи какого помощника вы сейчас определили вкус воды в вашем стакане?

Правильно - языка. Мы можем не видеть, что за продукт, но вкус определить можем определить при помощи языка.

Проводится артикуляционная гимнастика:

"Холодно-жарко" Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5, спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5) повторить 3-4 раза.

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо. Повторить 8-10 раз.

"Лошадка" Поцокать язычком.

Воспитатель: (обращается к Кеше) Теперь ты понял, Кеша, про каких помощников говорил тебе Вовка? мы сегодня постарались тебе про них рассказать и показать, как за ними нужно ухаживать. И ещё хочу сказать, что друзей нужно уважать, а не обижать, как часто делаешь это ты по отношению к Вовке. Вот наши ребята умеют дружить, давайте возьмёмся за руки и скажем наш девиз.

Дети (хором) Как мы весело живём,

И танцуем и поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда,

Ну, а драться - никогда!

Ты, Кеша побудь ещё с нами в группе, мы тебя подлечим, научим дружить, а потом твой друг тебя заберёт, он уже купил билет и скоро за тобой прилетит.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на год Сентябрь НОД 1. Транспорт. Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина,.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
«Наши помощники» Занятие по валеологии в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 18:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...