Папки-передвижки

Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки» (2 фото)

Марина сесина
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»

Конспект организованной образовательной деятельности

по здоровьесбережению в средней группе

«Наши зубки»

Разработала:

Воспитатель 1-ой кв. категории

Сесина Марина Валерьевна

Цель: создание условий для позитивного отношения к уходу за зубами и элементарных навыков гигиены.

Задачи:

Обучающие: 1. Уточнить и пополнить знания детей о зубах и их здоровьи.

2. Дать представление о приёмах чистки зубов.

Развивающие: Развивать навыки пользования зубной щёткой и полоскания рта.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Наши зубки“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный: биллиардный шарик, щётки для мытья посуды, игрушек, массажная щётка, щётка для одежды, зубная щётка, детская зубная паста, шампунь, мыло.

- Раздаточный: чашка с водой, зубная щётка, зубная паста, мячик для настольного тенниса, стаканчики (прозрачный и красный, морковный сок с трубочкой.

- Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети заходят с Зайкой и свою группу.

Зая: Какая у вас красивая и уютная группа. И вы очень красивые и весёлые ребята. У вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Зая: И у меня тоже. Ой, мы же с вами не познакомились!

Зайка подходит к каждому, представляется и спрашивает имя ребёнка, после чего говорит «очень приятно» или «рада знакомству».

Зая: Ребята, я вижу гостей у вас в группе. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Зая: я уже говорила, что у меня хорошее настроение? Поэтому я так красиво улыбаюсь. И вы мне улыбнитесь. (дети улыбаются) Какие замечательные улыбки! А знаете ли вы, что нужно делать, чтобы улыбка была всегда красивой? (ответы детей) Моя мама Зайчиха говорит, что нужно обязательно ухаживать за своими зубками, чтобы они были белые и здоровые.

2. Основная часть.

Зая: Давайте рассмотрим зубы (Смотрим на экране изображение). Сколько зубов у человека?

Дети: Много.

Зая: Да, вверху и внизу у человека много зубов. Для чего они нужны? (чтобы кусать пищу и пережёвывать её). А зубы есть только у человека? (Нет, есть у животных, рыб). Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть и жевать пищу. Зубы – самая твердая часть организма, они белые, потому что покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на бильярдный шарик и испытайте его на прочность (дети стучат, бросают, сжимают). Такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубами и проверим их прочность. (дети «щёлкают» зубами) У меня зубы прочные и белые, потому что я их чищу утром и вечером. А вы? (ответы детей)

Зая: Я сейчас проверю, знаете ли вы, чем нужно пользоваться для того чтобы почистить зубы.

Под салфеткой на столе разложены предметы: щётки для мытья посуды, игрушек, массажная щётка, щётка для одежды, зубная щётка, детская зубная паста, шампунь, мыло. Дети называют предметы. Находят зубную щётку и зубную пасту.

Зая: Молодцы! Всё правильно. Детям нужна детская зубная щётка и зубная паста, которые могут вычистить микробов. Давайте посмотрим какие бывают зубы и как за ними нужно ухаживать.

Показ презинтации.

Зая: Ребята, я думаю нам пора отдохнуть. Вы знаете как танцуют зайчики?

Ответы детей.

Зая: Я с удовольствием бы вас научила. (танец на полянке зайки танцевали) Зая: Пока мы с вами танцевали, я думаю вы забыли как чистить зубы?

Ответы детей.

Зая: Сейчас проверим… Подходите ко мне. (подходим к столу) Что мы видим на столе? ( дети перечисляют: чашку с водой, зубную щётку, зубную пасту и мячики. Представим, что эти мячики - зубы. Они чистые?

Дети: Нет.

Зая: А что с ними нужно сделать, чтобы они были чистыми?

Дети: Почистить!

Дети наносят пасту на зубные щётки и чистят теннисные мячики по инструкции. Зая подсказывает и помогает. Сначала…. потом…. затем….

Зая: Отличный результат! Белоснежные зубки! Я так старалась, что пить захотела. А вы ребятки? Давайте попьём сок.

Зая с детьми пьёт сок.

Зая: Ой а у меня нет щётки, что же делать? (ответы детей) Вспомнила, мне мама Зайчиха говорила, что после еды нужно рот полоскать. Вот так (показывает). А теперь вы.

Ещё раз объясняет детям как это делать. (набрать в рот воду из просрачного бокала, пополоскать и выплюнуть в красный бокал).

Зая: Вот здорово! Мы теперь знаем как ухаживать за нашими зубками! Да к тому же это очень весело!

3. Заключительная часть.

Зая: Как много интересного и полезного мы узнали сегодня. Ребята, я вам вручаю диплом о том, что вы знаете и умеете правильно ухаживать за своими зубами, но при одном условии: своими знаниями вы поделитесь с друзьями. Хорошо. (показывает диплом)

Дети: да.

Зая: А что помнит, что вы им расскажите?

Дети отвечают.

Зая: Что больше всего вам понравилось? Вот мне например…

Ответы детей.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»
Фото «Наши зубки»

Прикреплённые файлы:

nashi-zubki_m0hkv.pptx | 1181,6 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки»Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки» Прошедшую неделю в младшей группе мы посвятили проекту «Чего боятся наши зубки». Идея проведения такого проекта возникла после рассказа.

Конспект игрового открытого занятия по здоровьесбережению «Навстречу весне» Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку, встают по кругу. М. р. : (Приветствие. Гости поют детям, дети – всем взрослым) Ребята, на дворе.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект занятия «Научим Зайку чистить зубки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта «Чтобы зубки блестели» Краткосрочный проект «Чтобы зубки блестели» В средней группе «Гномы» МБДОУ «ЦРР-детский сад№2». Разработала: воспитатель Демина О. А. Участники:.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Вини-Пух в гостях у малышей» Тема: "Вини-пух в гостях у малышей" Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье". Программное.

Презентация лэпбука «Зубки, мои, зубки» «Лэпбук» (lapbook, – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Лэпбук или как его.

Программа по здоровьесбережению «Наши помощники» Представляемая программа «Наши помощники» разработана и апробирована на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения для.

Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Наши зубки»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 08:25
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД