Получи документы

«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная)

Наталья Панкратова
«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная)

"От того, как пройдет детство,

кто будет вести ребенка за руку в детские годы,

что вложат в разум и сердце – от этого будет завесить,

каким человеком станет сегодняшний малыш" В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст важный этап в формировании любви к потребности в чтении книг. С раннего возраста дети любят слушать то, что им читают взрослые: сказки, рассказы, стихотворения, загадки, небылицы, потешки. Дошкольник активно познает окружающий его миp, много нового ребенок узнает при чтении художественной литературы. Она производит на него чувственное воздействие, обогащает словарный запас и развивает речь. Прочитанное вызывает эмоциональный отклик, сочувствие, переживание, желание помочь героям произведения, потом обсуждается вместе со взрослыми и детьми, разыгрывается театрализованное представление, а свои впечатления от прочитанного дети отражают в рисунках. Ведущее средство педагогической работы с детьми – диалог, средством творческого развития детей, является способность воспитателя демонстрировать воспитанникам свое личное литературное предпочтение, художественный вкус и интеллектуальную активность.

Публикация «„Наследие курских писателей, поэтов и художников“ (Литературная гостиная)» размещена в разделах

Богат талантами курский край. С древнейших времён и до наших дней Курская земля - это источник вдохновения для творчества писателей, поэтов, художников, композиторов. Его прекрасную природу, богатую историю и замечательных людей воспели в своих произведениях писатели, поэты, художники и музыканты Афанасий Фет, Николай Асеев, Евгений Носов, Константин Воробьёв, Егор Полянский, художник Александр Дейнека, композитор Георгий Свиридов и многие другие. И в двадцать первом веке Курск, вдохновляет наших современников на творчество.

Я считаю, что чтение произведений Курских писателей и поэтов сформирует у детей и родителей желание больше узнать о творчестве и вызовет чувство гоpдости за земляков.

Цель: Знакомство детей с творчеством Курских писателей, поэтов и художников.

Задачи:

1. Формировать интерес к жизни и творчеству писателей, поэтов и художников Курского края.

2. Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знакоместе с произведениями Курских писателей, поэтов и художников.

3. Развивать навыки выразительного, эмоционального чтения стихотворений.

4. Способствовать развитию художественных способностей детей.

5. Поощрять желание детей и родителей, включать произведения Курских писателей в круг домашнего чтения.

Подготовительная работа:

- Изучение литературы. Знакомство с творчеством и биографией писателей, поэтов и художников.

- Постановка целей и задач.

- Консультация с родителями: «Знакомство детей с творчеством Курских авторов».

- Беседа: «Поведение в общественных местах – библиотеке».

- Экскурсия в детскую библиотеку.

- Экскурсия в Дмитриевский краеведческий музей им. Ф. Вангенгейма.

- Подбор литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов.

- Оформление выставки художественной литературы в группе.

- Создание «библиотеки» в группе.

- Чтение фольклора, сказок Курской области (Медведь на липовой ноге)

- Чтение произведений: Е. И. Носова, А. Гайдара, Е. Полянского, В. М. Еськов, В. В. Королевой, О. А. Ефимовой. Заучивание стихотворений.

- Беседы с детьми по прочитанному материалу.

- Подготовка рисунков и оформление книги: «Волшебница зима».

- Помощь родителей в изготовлении кормушек для зимующих птиц.

- Знакомство с творчеством А. Гайдара. Чтение «Сказка о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».

- Художественное творчество детей по прочитанным произведениям.

- Оформление альбома : «Моя малая Родина».

- Изготовление пригласительных открыток для гостей литературной гостиной.

- Выставка детских работ по прочитанным произведениям «Мой любимый герой».

- Оформление книги: «Волшебница зима», альбома: «Моя малая Родина»

- Литературная гостиная - «Наследие курских писателей, поэтов и художников».

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости : родители, воспитатели, дети!

Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Гостиная от слова «гости», и вы сегодня - наши дорогие гости.

-Дети, знаете, ли вы, в какой области мы живем?

ДЕТИ: Мы живем в Курской области.

ВЕДУЩАЯ: Как называют жителей Курской области?

ДЕТИ: Жителей Курской области называют куряне.

Ребенок:

У каждого из нас есть Родина,

Где жили наши предки,

Где родились мы,

Наша Родина-это

Наш Курский край.

ВЕДУЩАЯ: Дети, отгадайте загадку

«Птички серой небольшой

слышен голос над рекой.

Лишь наступит месяц май,

его слушай и мечтай (Соловей)

ВЕДУЩАЯ:

Да, это соловей. Наш курский соловей, маленькая, серенькая птичка, завораживающая переливами своих трелей. (Запись трелей соловья).

ВЕДУЩАЯ: Дети, а как еще называют курян?

ДЕТИ: Курян еще называют курскими соловьями.

ВЕДУЩАЯ: Поэт Вячеслав Еськов очень любил слушать соловьев в своем любимом городе Курске.

Послушайте его стихотворение «Город Курск».

«Город Курск»

Ты стоишь на двух холмах

Величаво, гордо, мирно.

Весь в церковных куполах

И в садах цветущих дивно.

Сквозь чудесные сады

Две речушки протекают:

«Тускарь», «Сейм», ещё пруды,

Соловьи там распевают.

Так поют, что стар и мал

Им, тихонько подпевает,

Потому весь мир курян

«Соловьями называет.

Красоту твою кругом,

Где б я ни был, не забуду…

Ты мой храм, родной мой дом,

Без тебя уж не смогу я.

Я люблю тебя всегда,

Город мой родной и милый!

Я с тобою навсегда,

Город Курск неповторимый!

(Вячеслав Еськов)

ВЕДУЩАЯ: Наш соловьиный край подарил миру многих талантливых людей. Послушайте отрывок из музыкального произведения.

-Где вы его слышали, уважаемые родители, как называется, кто автор?

РОДИТЕЛИ: Это заставка программы «Время», «Время вперед»-автор Г. Свиридов.

Наш земляк - великий композитор Г. Свиридов

ВЕДУЩАЯ: Да, эту музыку знают все.

ВЕДУЩАЯ: Исторически сложилось, что каждый регион обладал своим набором обычаев. Отличались обряды, характерные для разных губерний. У нас, в Курской губернии были популярны припевки, присказки, наигрыши.

И сейчас дети исполнят курские припевки.

Дети:

Эх, бей, Матвей, не жалей лаптей.

Старые побьются - новые сплетутся.

Эх, бей, приколачивай, туды- сюды поворачивай!

Эх, бил, приколачивал, туды- сюды поворачивал!

Эх, бей, топчи, прибивай - молчи!

Вда'рили, вда'рили, вдарили'!

Вре'зали, вре'зали, врезали'!

Есть у нас в деревне Тимоня,

Недотрога парень-тихоня

Он выступает так чинно,

Улыбнётся - солнца не видно!

А это известный художник Дейнека, и его картины «Осень», «Цветущая яблоня»,

«Эстафета».

ВЕДУЩАЯ: К землякам мы относим и тех людей, которые не родились в нашем крае, но работали и творили здесь, и мы с гордостью называем их земляками. Они жили в разные исторические эпохи. Объединяет их одно – они беззаветно любили родную природу и творчеством прославляли свое Отечество. О некоторых из них мы сегодня расскажем.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые родители, а можете ли вы сказать, кто еще черпал вдохновение на просторах Курского соловьиного края?

РОДИТЕЛЬ рассказывает:

Егор Иванович Полянский родился в 1932 году в селе Шилово Тульской области, но его детство прошло в городе Курске, поэтому он говорил : «Считаю себя коренным курянином». Начал писать для детей случайно. Однажды ребята попросили сочинить что-нибудь для них. Егор Иванович написал сказку «Петя и Дед Мороз», поэму «Я и Колька», стихотворение «Вовкин сон».

Дети рассказывают стихотворение Егора Полянского по ролям «Что белее молока».

"Что белее молока"

Ребенок 1: Что белее молока?

Ребенок 2: Может в небе облака?

Луговая кашка?

Нежная ромашка?

Может мел, а может снег,

Может зайца зимний мех?

Ребенок 1: Нет не мел, не мех, не снег

Молоко белее всех!

А еще белее всех

Белозубый детский смех.

Ребенок 2: Отчего?

ВМЕСТЕ: Наверняка от парного молока.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы расскажем еще одно стихотворение Егора Полянского «Делёжка»

Яблок в блюде ровно пять,

К ним братишка тянется.

Если три братишке дать,

Мне лишь два останется.

Стали мы вдвоем считать –

Одному не справиться:

Если два братишке дать,

То опять неравенство.

Я не знаю, почему

Мой братишка сердится.

Лучше все отдам ему –

Пусть он сам поделится!

ВЕДУЩАЯ: Дети, давайте мы поможем поделить яблоки с братом. (Ответы детей). Спасибо за хорошее стихотворение и очень веселое.

ВЕДУЩАЯ: Дети, а еще со стихотворениями Е. Полянского можно поиграть в нашу любимую игру «Доскажи словечко».

«Про Алису»

У меня живет не крыса,

Не хомяк, не птица дрозд-

Кошка белая Алиса

У нее пушистый … (хвост)

«Про обезьяну»

Знают все, что обезьяны

Любят, есть одни … (бананы)

Я пойду у обезьян,

Попрошу себе … (банан).

«Про кота»

Рыжий, рыжий, рыжий кот,

Ходит задом наперед.

Потому что этот кот,

Любит груши и … (компот)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас расскажем о детском писателе, художнике- иллюстраторе, композиторе, авторе и исполнителе собственных песен Ефимовой Оксане Алексеевне.

Родитель рассказывает: Оксана Алексеевна родилась в г. Курске. Она издала для детей дразнилки для проказников с иллюстрациями,

«Сережкины истории» - стихи для детей. Книги для детей с рисунками автора включены в антологию детской литературы международного издательства Э. РА.

Ребенок читает стихотворение

«Я солдат»

Мне купили автомат.

Значит я теперь солдат!

Охраняю все на свете,

Охраняя всех подряд.

Охранял я нашу кошку,

Чтоб не прыгала в окно,

Только кошка из окошка

Убежала все равно!

ВЕДУЩАЯ: читает отрывок из сказки «Мальчиш-Кибальчиш».

-Дети, послушайте отрывок и скажите, как называется произведение и кто автор?

Вы спросите, буржуины: «Нет ли у Красной Армии военного секрета?».

И пусть он расскажет секрет.

Нет ли у наших рабочих чужой помощи?

И пусть он расскажет, откуда помощь.

Нет ли тайного хода из вашей страны во все другие страны, по которому, как у вас крикнут, так у нас откликнуться.

Что у вас скажут, над тем у нас задумаются.

Нет, главный буржуин, не открыл он нам Военной тайны. Рассмеялся нам в лицо.

ВЕДУЩАЯ: Дети, вы узнали из какого произведения этот отрывок и кто автор?

ДЕТИ: Это сказка о Мальшише-Кибальчише и его твердом слове. Написал ее Аркадий Гайдар.

Аркадий Петрович Голиков (Аркадий Гайдар) родился в городе Льгове Курской области в 1904 году. Военная служба писателя отражает его биографию. В 17 лет он был курсантом, затем командиром полка. Он стал самым молодым полководцем. Поэтический дар появился у него с детства. Уйдя с военной службы, он начал писать. Гайдар говорил: «Лучший мой читатель – дети, этого читателя я люблю. Я понимаю его и сравниваю с таким же подростком каким был сам».

-Дети, скажите, какие рассказы Гайдара вы знаете?

ДЕТИ: «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Поход», «Мальчиш-Кибальчиш».

ВЕДУЩАЯ:

Дети, отгадайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

ВЕДУЩАЯ:О ком эта загадка. Правильно, о еже. Скажите, в каком рассказе и какого автора мы встречались с этим животным. (Рассказ «Хитрюга»).

А почему его так назвали?

(Ответы детей).

Кто автор этого рассказа?

(Автор Е. И. Носов).

Евгений Иванович Носов родился в деревне Толмачево под Курском в 1925 году. Со школьной скамьи он ушел на фронт, был ранен. В госпитале начал писать рассказы.

Его книги стали известны на весь мир. Носов писал превосходные повести и рассказы, очерки и статьи, любил фотографировать. Настоящими друзьями Евгения Ивановича были реки, поля, холмы, овраги, которые помогали ему жить и дарили радость.

-Скажите, дети, какие рассказы Е. Носова вы знаете?

(«Хитрюга», «Тридцать зерен», «Живое пламя», «Белый гусь»)

(Дети рассказывают о своих рисунках по произведениям Е. Носова.)

ВЕДУЩАЯ: Дети, Евгений Иванович Носов, был не только писателем, но еще очень любил рисовать, и был прекрасным художником.

Носов говорил: «Природу нельзя трогать руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветка, пыльце на крыльях бабочки, ею можно только любоваться. Тронул – и все пропало».

ВЕДУЩАЯ: Дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру Курской области «Пчелки»

Пчелки, пчелки – жальца, иголки,

Серые, малые крылышки алые

(Мальчики идут по кругу. Девочки сидят в кругу)

По полю летают, к цветкам припадают

Медок собирают, в колоду таскают.

Ж – ж – ж

(Дети разбегаются по залу. Девочки – пчелки "салят" мальчиков – цветочки. Мальчики замирают на месте.)

ВЕДУЩАЯ: Знакомство с творчеством М. В. Малец. Марина Владимировна родилась в с. Павловка Конышевского района. М. В. Малец издала три книги для детей: «Веселые звуки для серьезной науки», «Чудеса», «Сказочная карусель».

«Айболит»

Наша Дуня – «Айболит».

У кого что заболит-

Дуня рядом, Дуня – вот,

Есть и вата, есть и йод.

Ящерка, колючий ежик,

Даже юркая змея!

Всем она сейчас поможет.

Для нее они – друзья!

«Повара».

Мы сегодня повара,

Пирожки печем с утра.

С мясом, рисом и тунцом,

С сыром, творогом, яйцом,

С кашей, гречкой и картошкой

И с капустою – немножко.

Позвонили мы друзьям:

Приходите в гости к нам!

ВЕДУЩАЯ: Дети, скажите, как называется наш город? (Дмитриев).

Наш город небольшой, но мы его очень любим. Дмитриев находится на правобережье реки Свапы.

ВЕДУЩАЯ: Известный курский археолог Юрий Липкинг так отзывался о Свапе:

«Долина этой реки очень живописна,

Ия лично не знаю туристического маршрута заманчивее,

чем по Свапе от истока до устья»

Городок наш совсем небольшой

У красивой речушки Свапы.

Где б я не был, с сыновей душой

Не уйти от тебя, не забыть.

Ах, Свапа, неказистая речка,

Забран в плен я навеки тобой,

Где березовой желтой листвой

Лес октябрь освещает, как свечкой.

ВЕДУЩАЯ: Наша Дмитриевская земля богата талантами. В нашем городе есть музей, в котором выставляются работы наших земляков художников А. М. Любимова, С. С. Бойма, Л. П. Крохина.

А. М. Любимов родился в 1879 году в с. Пальцево Дмитриевского уезда. Александр с детства увлекся живописью. Картины А. М. Любимова нашли свое место в Государственной Третьяковской Галерее, музеях Санкт- Петербурга, Тбилиси, Курской картинной галерее им. А. А. Дейнеки. Дочь Александра Михайловича передала Дмитриевскому краеведческому музею бесценный дар – более 70 творческих работ художника. Тем самым своими работами художник возвратился в свой край. (картины А. М. Любимова).

РОДИТЕЛЬ рассказывает о Леониде Петровиче Крохине – художнике.

Леонид Петрович родился в 1928 году в г. Брянске. Во время войны вместе с семьей был эвакуирован в г. Дмитриев.

В 1984 году была открыта первая выставка работ талантливого земляка в краеведческом музее. В дальнейшем Л. П. Крохин неоднократно организовывал свои персональные выставки не только в Дмитриеве, но и Курске, и в Москве.

Итогом всеобщего признания таланта Л. П. Крохина стало присвоение ему в 1989 году звания «Почетный гражданин города Дмитриева».

(Показ картин Л. П. Крохина)

ВЕДУЩАЯ: Родную природу в своих произведениях воспевали и воспевают не только художники, но и поэты. А их на Дмитриевской земле немало. Это Владимир Арбузов, Леонид Большаков, Ольга Кондратова, Владимир Грибиниченко, Лев Платонов, Татьяна Нестерова и мн. др. В их стихах чувствуется море неисчерпаемой любви ко всему живому, первородному, подлинному. Любовь к своему краю, тонкое понимание и слияние с природой, не оставляют читателей равнодушными.

Прикоснитесь к творчеству наших земляков и послушайте их стихи.

РОДИТЕЛИ читают стихи.

Владимир Грибиниченко.

Здравствуй, девица-весна! За селом чета берез

С птичьей звонкой песней Снова молодеет.

Вдохновеньем ты полна Куст черемухи подрос,

Каждым днем чудесней. Скоро цвет созреет.

В синеве шатра небес На усадьбе двух скворцов

Говор журавлиный Приютил скворечник.

Будит свой знакомый лес, Новоселью петь готов

Путь кончает длинный. День и ночь предвестник.

Речка ищет берега. Пробудись теперь ледник,

Паводок спадает. В дверь весна к нам ломит.

Из холмов сошли снега, День становится велик,

Зелень проглядает. Он весь год нас кормит.

Заяц в страхе мокрый весь

Мечется по полю,

Видно лис пошкодил здесь,

Выбравшись на волю.

Татьяна Нестерова.

О Дмитриеве.

Дмитриев. Окраина. Смеркается.

Белая акация цветет.

Птицы не поют, а заливаются,

Воздух пахнет, как душистый мед.

Выйду на пригорок – будто веером

Разнотравье майское встает,

Над ромашкой белою, над клевером

Бабочек бесшумный перелет.

Все здесь дорого. И как иначе

Быть должно? Ведь сколько лет и дней

Жили бабушка с прабабушкой на Дачной –

Тихой, светлой улице моей.

Дмитриев. Окраина. Стемнеет.

И роса на травы упадет.

Ничего на свете нет милее,

Пусть за годом год вся жизнь пройдет.

Лев Платонов.

На берегу Свапы.

Слетает иней с тополей,

Кружа метелью реденькой.

Стоит сосна,

А там, за ней,

Зашла в сугроб, а силы нет,

Березка бабкой седенькой.

Не выйти – ноги квелые!

Хоть рядом протоптала след

Гурьба ребят веселая.

Стою. Смотрю.

Мне хорошо.

Чарует даль морозная.

Не потому ль течет со щек

Улыбка несерьезная.

Не потому ли у реки,

За вязью красноталовой.

В снега присели три ольхи,

Как путники усталые.

А вечером над осокой,

Над заводью далекою

Плывет совсем недалеко

Луна арбузощекая.

А сумрак кутает поля,

Снега в сутемах плавятся; -

Моя любимая земля.

Моя Свапа – красавица!

Леонид Большаков.

Песня о родном крае.

Зеленый соловьиный май.

Согретая теплом земля.

Как чуден милый Курский край,

Когда звенит весна в полях.

Здесь каждый плес реки знаком,

Исхожены здесь мной леса.

Здесь Курский край, здесь отчий дом,

Здесь сердцу милая краса.

Люблю тебя, люблю, мой край родной –

И не ищу красы иной.

Тебе любовь и силы отдаю.

Всего себя, всю жизнь свою.

Тропинка по крутым холмам

В рассветную уводит даль –

Туда, в разлив лугов, а там

Кленком блестит речная сталь.

Здесь я узнал любовь и боль,

Твои миры душой впитал.

Мой милый край – ты жизни соль.

Моей судьбой и счастьем стал.

РОДИТЕЛЬ рассказывает: Среди наших земляков, воспевающих красоту родной земли в своих стихах, есть человек, который работает у нас в музее. Это Томилина Надежда Александровна. Послушайте, что она пишет о своей малой родине.

Люблю мой город тихий и уютный.

Здесь лето теплое и добрая зима.

Свапы зеленый берег чудный,

Четвертый мост, старинные дома.

В названьях улиц отражается история,

Героев подвиги, события в стране.

С любым из вас могу поспорить я –

Мой город самый лучший на Земле!

Почувствуйте красоту, восторгайтесь ею! Пусть в ваших сердцах и в памяти сохранятся образы, в которых воплощается любовь к родной земле, к России.

Ты мне дорог, мой край,

Устоявший от гроз,

Я люблю, твои дали степные.

Всю Россию родную люблю я до слез,

А мой край – это трижды Россия!

ВЕДУЩАЯ: Во все времена на Курской земле жили талантливые люди, чувствующие природу и людей родного края. Широко известны в нашей стране и за рубежом уроженцы земли Курской, писатели и поэты : Гайдар и Воробьёв, Фет и Носов, Малыхин и Конорев, Золотарёв и Анпилогов. И сегодня в нашем крае живут и творят писатели и поэты. Все они – это наследие земли Курской. Нам есть чем гордиться!

И нам хочется завершить нашу литературную гостиную следующими словами.

РОДИТЕЛЬ рассказывает:

О, Курский край, ты житница России,

Прекрасны реки и луга твои.

Кого бы мы не спросили,

Все знают, как поют здесь соловьи.

Лишь поднимается заря над нивой

И золотится на земле роса,

Заводят трели соловьи красиво,

И люди открывают после сна глаза.

Откроют очи, и на миг застынут,

Заслушавшись напутствием певца.

Вмиг чувства теплые нахлынут

Пусть песнь звенит без края и конца!

Наполнят душу добрым, вечным счастьем

«Коленца» музыканта- соловья.

И летом, и в осеннее ненастье

Живи, родная Курская земля!

Уважаемые гости! Наша литературная гостиная закрывается. Я приглашаю вас на чаепитие

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Литературная гостиная»Фотоотчет о проведении развлечения «Литературная гостиная» В рамках проекта "Книги -наши лучшие друзья", было проведено развлечение "Литературная гостиная"- по русским народным сказкам. Путешествовали.

Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» (группа компенсирующей.

Конспект занятия «Литературная гостиная» Программные задачи: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать у детей эстетическое воспитание. Дети входят в зал (висит портрет.

Литературная гостиная Литературная гостиная «Посылка от Мойдодыра». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная «Картины весны» .

Литературная гостиная «Осень» Литературная гостиная в средней группе «Осень» Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016 г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная по стихотворениям А. Барто Литературная гостиная для детей младшего дошкольного возраста. «Творчество А. Л. Барто». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад.

Литературная гостиная «Золотая осень» Цель: Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Важно учить детей воспринимать.

Музыкально-литературная гостиная «Весна» Музыкально – литературная гостиная «Весна» (подготовительная к школе группа) Цели: Воспитывать любовь к весенней природе. Познакомить.

Сценарий «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Литературная гостиная. «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Выходит ведущий: Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД