Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Научим Хрюшу умываться»

Елена Мокрова
Конспект НОД во второй младшей группе «Научим Хрюшу умываться»

Конспект НОД

На тему: «Научим Хрюшу умываться»

Во второй младшей группе.

Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна

МДОУ ВМР «Детский сад №15 «Лужок» г. Вольск Саратовской области

Интеграция образовательных областей:

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, художественная, познавательная.

Цель НОД:

1 Образовательный аспект:

Образовательная область «Познание» :

-систематизировать знания детей о процессах умывания;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Научим Хрюшу умываться“» размещена в разделах

- уточнить с детьми название умывальных принадлежностей;

- систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках;

- вызвать желание помочь Хрюши умываться.

Образовательная область: «Коммуникация» :

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивающий аспект:

- способствовать развитию детей пользоваться умывальными принадлежностями;

- обеспечить развитие умение обобщать и делать выводы.

Воспитательный аспект:

Образовательная деятельность «Социализация»

- формировать социальные навыки;

- вызвать желание помочь Хрюше;

- способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия правило личной гигиены.

Образовательная область «Художественное чтение литературы» :

- вызвать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Художественное творчество» :

- развивать творчество.

Методы и приемы:

1 Наглядный (показ, демонстрация)

2 Словесно – художественное слово, беседа, вопросы, пояснения

3 Игровой: дидактическая игра «Научим Хрюшу умываться»

Предварительная работа: читала произведения К. Чуковского «Мойдодыр» ,рассматривала иллюстрации к этому произведению, заучивали стихотворения, играли в дидактическую игру «С добрым утром», с/р игра «Детский сад» и тд.

Словарная работа:

- обобщение словаря словами: полотенце, мыло, кран, чистое, грязное, душистое и тд.

Форма проведения:

- игра.

Ход:

Непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель:

Посмотрите и скажите, что это у меня в руках?

Дети (полотенце)

Воспитатель:

Скажите мне это полотенце чистое или грязное? Как можно узнать какое оно?

Дети (грязное, его можно посмотреть)

«Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы»

Воспитатель:

Ну-ка дети, покажите мне свои ладошки, а я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет.

Воспитатель:

Как вы,думаете кто же испачкал полотенце? Пойдём поищем этого грязнулю? Вот он, оказывается, это поросенок Хрюша испачкал полотенце.

«А нашли, ругать не будем

То что было позабудем,

Позабудем то, что было

А научим умываться с мылом»

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами будем делать? Что покажем Хрюши?

Дети (как надо мыть руки)

Воспитатель:

Что нам для этого надо?

Дети (вода, мыло, полотенце)

Воспитатель:

Где у нас все это находиться?

Дети умывальной комнате)

Воспитатель:

Ну-ка умойся Хрюша? Правильно он делает?

Дети (нет)

Воспитатель:

А что он не правильно делает?

Дети (сильно открыл кран)

Воспитатель:

Кран открывать надо,так что бы вода текла маленькой струйкой.

Воспитатель:

Прежде чем пойдем к крану, что с начало надо сделать?

Дети (закатать рукава)

Воспитатель:

А сейчас покажем Хрюше как будем закатывать рукава, и мыть руки.

Воспитатель:

Хрюша руки надо мыть круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.

Дети (показывают)

Воспитатель:

Вот Хрюша смыл мыло с рук. Что ему надо делать дальше?

Дети (вытереть полотенцем)

Воспитатель:

Иди Хрюша вытирай руки полотенцем сухо- сухо. Повесь полотенце и закрой кран с водой.

Воспитатель:

Как вы,думаете каким стал наш Хрюша?

«Мойдодыр» К. Чуковский

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

На конец то,ты грязнуля,

Мойдодыру угодил»

2 основная часть:

Воспитатель:

Сейчас давайте с вами помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.

Дети (рассказывают)

Воспитатель:

Как вы думаете, все запомнил, Хрюша? Правильно он теперь будет мыть руки? Пройдем в групповую комнату и сядем каждый на свой стульчик.

Читаю отрывок

«Надо – надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель:

Дети, а вы хотите подарить Хрюше подарок?

Дети (да)

Воспитатель:

Давайте тогда для Хрюше раскрасим полотенца и подарим ему.

Дети (раскрашивают готовые полоски - полотенца)

Воспитатель:

Какие красивые полотенца получились Хрюши очень понравились,он их возьмет с собой.

3 Заключительная часть:

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали? Чему научили Хрюшу? А вы хотите быть похожими на Хрюшу?

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:"Научим Хрюшу умываться". Цель:Формирование.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Научим Петрушку фигурам и цифрам» Видео Конспект НОД по математике в старшей группе «Научим Петрушку фигурам и цифрам»Программное содержание: 1. Дать представление о четырехугольнике.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Конспект в младшей группе «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития» Конспект ООД образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» тема: «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития» возрастная.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Как куклу Катю учили умываться» Обучающие задачи. Учить детей правильно называть предметы туалета. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. Учить детей отвечать.

НОД в средней группе по культуре питания «Научим Хрюшу культуре питания» «Культура питания» Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, речевая. Цель: Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Научим Хрюшу умываться»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД