МААМ-картинки

«Научим куклу Машу умываться» Занятие в первой младшей группе

Татьяна Ююкина
«Научим куклу Машу умываться» Занятие в первой младшей группе

Самоанализ по культурно-гигиеническим навыкам I младшая группа «Солнышко»

Воспитатель: Ююкина Татьяна Александровна

Конспект Занятия: «Научим куклу Машу умываться». Задача: Учить детей процессу умываться, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).

Формировать у детей потребность мыть руки перед дой и при загрязнении.

Публикация «„Научим куклу Машу умываться“ Занятие в первой младшей группе» размещена в разделах

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

(мылом, полотенцем).

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.

Учить детей понимать обращенную к ним речь. Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).

Ход занятия. Стук в дверь.

Воспитатель; - Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто там? Входите пожалуйста! Внести куклу с корзинкой. Кукла здоровается. Плачет.

Воспитатель; - Маша, почему ты плачешь?

Кукла Маша: - Меня пригласила подружка на день рождения, а моя сестренка надо мной смеется. А я не знаю, почему она смеется.

Воспитатель; - Дети, посмотрите на Машу, может вы догадались, почему над ней сестра смеется?

Ответы детей: Дети говорят, что у Маши грязные щечки и ручки.

Воспитатель; -Да, Маша, ты же грязная, неумытая, а в гости надо ходить чистой.

Воспитатель; - Дети, вы хотите, чтобы Маша пошла на день рождения? Ответы детей: - Да!

Воспитатель; - Давайте поможем Маше умыться, стать чистой и тогда ей не стыдно будет пойти на день рождения.

Обратить внимание детей на корзинку.

Воспитатель; - Дети, давайте посмотрим, что у Маши в корзинке.

Воспитатель; - Что это? Правильно, мыло. Понюхайте его, какое оно душистое, ароматное.

Воспитатель; - Что делают мылом?

Дети: - Моют руки.

Воспитатель; - Правильно, чтобы мыть руки и лицо.

Воспитатель; - Дети, а это что? Правильно, полотенце пушистое, мягкое.

Воспитатель; - Полотенце для чего нужно? Правильно, чтоб вытирать руки и лицо.

Давайте с Вами поиграем. Физминутка.

Игра «Моем Руки».

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево, Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро.

Воспитатель; - Молодцы, вы хорошо поиграли. Ну, посмотрите на Машу, она до сих пор грязная. Она не может пойти в гости. Давайте мы её научим!

Воспитатель; - Сегодня мы дети, покажем кукле Маше, как правильно нужно умываться.

Воспитатель; - Что нам для этого надо? Вода нужна? Нужна! Мыло нужно? Нужно! Полотенце нужно? Нужно!

Воспитатель; - Где это у нас находится? В умывальной комнате.

Воспитатель; - Дети, а теперь покажем кукле Маше, как правильно умываться.

Воспитатель; - Дети, закатываем рукава, чтоб их не намочить.

Воспитатель; - Дети, как мы открываем кран?

Дети; - Потихоньку.

Воспитатель; - А почему?

Дети; - Брызги летят на пол, на детей.

Воспитатель; - Правильно, надо кран открывать так, чтоб вода текла маленькой струйкой. Открой, Роксана, кран, чтоб текла вода маленькой струйкой.

Воспитатель; - Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем кукле Маше, как надо мыть руки.

Воспитатель; - Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.

Деты умываются.

Воспитатель; - А воспитатель помогает им и рассказывает потешку:

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маше улыбаемся!

Воспитатель: - молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. А теперь пойдёмте в группу и сядем на стульчики, и подождём Машу, посмотрим, как она чисто умоется.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на Машу! Она умылась, стала чистая. И теперь она может пойти на день рождения. Давайте скажем Маше до свидания!

Воспитатель; - Дети, мы сегодня, с вами, учили куклу Машу умываться. Все помогали кукле Маше, сами чисто вымыли руки. Молодцы дети!

Перечень литературы, используемый в работе по

формированию

К. Г. Н. у детей раннего дошкольного возраста.

1. М. Д. Махаева. По оздоровлению и формированию К. Г. Н.

2. Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».

3. О. И. Крупенчук «Пальчиковые игры для малышей». '

4. Е. В. Моржина «Формирование навыков самообслуживания

на занятиях и дома».

5.Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям Д О У».

6. В. Г. Алямовская, К. Ю. Белая «Ребенок за столом».

Методическое пособие по оформлению культурно-гигиенических

навыков.

7. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей

гриппе».

8. В. А. Деркунская «Воспитываем обучаем развиваем дошкольников».

Публикации по теме:

Чтение рассказа Л. Славиной «Шарик». Самоанализ по развитию речи. Тема: Чтение рассказа Л. Славиной «Шарик». Цель: Познакомить детей с новым рассказом, помочь запомнить рассказ; воспитывать доброе отношение.

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Научим куклу Машу умываться» Занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД