Лучший педагог года

«Научим Почемучку. Безопасность в доме»

Людмила Зимарёва
«Научим Почемучку. Безопасность в доме»

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Научим Почемучку. Безопасность в доме

Цели: Дать представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. Предостеречь детей от несчастных случаев в быту.

Продолжить знакомить с правилами пожарной безопасности.

Учить осторожному обращению с огнём.

Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

Публикация «„Научим Почемучку, Безопасность в доме“» размещена в разделах

Материал: колющие, режущие, острые предметы (игла, булавка, гвоздь, ножницы, молоток и т. п.); спички, телефон, карточки с телефонными номерами «01», «03»; рисунки кукол Даша и Маша, игрушки, музыкальные инструменты, мяч, «зайчики» из картона.

Ход занятия:

I Организация детей.

Воспитатель:

- Ребята, нас окружает много предметов, они все нужны человеку и являются его помощниками, если ими правильно пользоваться, но вы ещё маленькие и

не всё можете делать сами. Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила безопасного поведения в доме.

II Основная часть.

Ситуация 1. «Острые, колющие, режущие предметы».

Раздаётся стук в дверь. Входит плачущий Почемучка.

Воспитатель:

- Что случилось, Почемучка?

Почемучка :

- Я остался один дома. Мне стало скучно. Я решил порисовать, но карандаш сломался. Я взял нож и обрезал пальчик.

Воспитатель:

- Ребята, нужно помочь. А как? (ответы детей)

Воспитатель обрабатывает ранку Почемучке.

Воспитатель:

- А ты, Почемучка, разве не знаешь, что детям нельзя брать нож?

Почемучка :

- Почему?

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем Почемучке о том, как надо вести себя дома, что бы остаться живым и здоровым. (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Ты запомнил, Почемучка? Оставайся с нами на занятии и запоминай всё, о чём мы будем говорить.

- А теперь, ребята, отгадайте мои загадки:

1. Маленького роста я.

Тонкая и острая. (игла)

2. Железный жучок.

На хвостике червячок. (булавка)

Воспитатель:

- Чем опасны игла, булавка?

3. Без головы, а в шляпе.

Одна нога и та без сапога. (гвоздь)

Воспитатель:

- Что может случиться, если играть с гвоздями, молотком?

4. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик. (ножницы)

Воспитатель:

- Как правильно подать (держать) ножницы? Покажите.

Ребё нок:

- Дом в порядке содержи

Вилки, ложки и ножи

И иголки и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель:

- Все острые предметы должны лежать на своих местах. Без разрешения взрослых ими нельзя пользоваться. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Ситуация 2. «Лекарства, предметы бытовой химии».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что здесь происходит (два ребёнка сидят за столиком, играют в игрушки).

1-й ребё нок:

- У меня разболелась голова.

2-й ребё нок:

- Я тебе помогу, у нас есть много лекарств. Вот выпей таблетку и голова не будет болеть.

Воспитатель:

- Ребята, этого нельзя делать!

Почемучка :

- Почему? Ведь он хочет помочь.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, почему нельзя брать лекарства? (ответы детей)

Ребё нок:

- Аккуратней надо быть,

Что б себя не отравить,

Не обрезать, не убить

Воспитатель:

- Ребята, а если вы сильно обрезались, ушиблись или заболели, кого нужно вызвать? (ответы детей)

- Что поможет в этом? Отгадайте.

- Поверну волшебный круг

И меня услышит друг (телефон)

- По какому номеру вызывают скорую помощь? (дети набирают номер «03» и называют свой адрес)

- Нельзя брать лекарства, порошки и т. п. Это очень опасно. Ни в коем случае не открывайте никаких пузырьков, не играйте с ними.

Физминутка.

- Ребята, сейчас мы немного отдохнём. Солнце часто заглядывает к нам в окна и присылает своих маленьких друзей «солнечных зайчиков». Вот и сейчас они здесь.

- «Солнечный зайчик» заглянул тебе в глаза. Закрой их ладонями.

- Он побежал по лицу. Погладь его на лбу, на носу, на щёчках.

- Он забрался за шиворот. Погладь его и там. Он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

- «Солнечные зайчики убежали от нас». Давайте спокойно пойдём по группе и каждый найдёт своего «зайчика» (дети находят зайчиков из картона и складывают их в корзину). А когда мы пойдём на прогулку то отпустим «зайчиков».

Ситуация 3. «Спички, пожар».

Воспитатель:

- Почемучка, что это у тебя в кармане? Ребята отгадайте.

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими? (спичками)

- Почемучка, ты зачем их взял?

Почемучка :

- Поиграть.

Воспитатель:

- А ты разве не знаешь, что спички, это не игрушка?

Почемучка :

- Почему?

Воспитатель:

- Ребята, объясните Почемучке, что может произойти если играть со спичками? (ответы детей).

- Уже давно люди научились добывать огонь. Огонь давно и верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись – он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожности он становится опасным. Возникают пожары - огонь не щадит ни кого и ни чего.

Почемучка читает отрывки из произведений, а ребята называют автора и названия стихотворения.

1. А лисички взяли спички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

- Печку, Леночка, не тронь

Жжётся, Леночка, огонь.

(С. Маршак «Пожар»)

3. Дом пылает за углом

Сто зевак стоит кругом

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Стёпа»).

Воспитатель:

- Что нужно делать, если начался пожар? По какому телефонному номеру можно вызвать пожарных?

Дети поют частушки:

1. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Что б не пожалеть потом.

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонёк

От пожара не далёк.

3. Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно «01» набрать

И пожарников позвать.

4. Мы частушки про огонь

Вам пропели дружно

Помнить правила все эти

Даже взрослым нужно.

На доске рисунки кукол Даши и Маши. (На 1-м – девочка плачет, около неё лежат муляжи опасных предметов, на 2-м – девочка улыбается, около неё игрушки).

Воспитатель:

- Почему Маша улыбается? (ответы детей)

- Почему Даша плачет? (ответы детей)

- Ребята, если вы остались одни, то нельзя брать иголку, булавки, гвозди, спички, лекарства и т. п. Это очень опасно.

- Почемучка, ты всё понял? Приходи к нам в гости ещё. Мы тебя многому можем научить.

III. Рефлексия.

- Ребята, кто был у нас в гостях?

- О чём мы беседовали?

- По какому номеру можно вызвать пожарных, скорую помощь?

Спасибо, ребята. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Научим Почемучку. Безопасность в доме»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД