«Навстречу Олимпийским играм Сочи 2014». Развлечение для детей старшего возраста

Ира Чеснокова
«Навстречу Олимпийским играм Сочи 2014». Развлечение для детей старшего возраста

Цель: Обогатить знания детей о появлении Олимпийских Игр.

Задачи:

1. Познакомить детей с олимпийской символикой: флаг, олимпийский огонь,

логотип, пиктограммы, талисманы.

2. Познакомить с зимними олимпийскими видами спорта: биатлон, бобслей,

скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, керлинг, горно-

лыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамп-

лина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт».

4. Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.

5. Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься

спортом, воспитывать любознательность, уважение к спорту, олимпизму как

культурному наследию человечества.

Ход досуга:

Дети входят в зал под Олимпийский марш и перестраиваются по пятеро.

1. Ребенок:

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать – красота!

2. Ребенок:

С песней - дружба прочней.

С песней - радость сильней,

Звонкой песни страшится беда,

С песней надо дружить,

Без нее не прожить

Никому ни за что никогда!

(Флешмоб под песню «Я живу в России…» Под марш садятся на стулья.)

Ведущий: Дети, я рада вас приветствовать на нашем досуге, посвященном Олимпийским играм, которые откроются 7 февраля 2014 года в Сочи! Мы собрались сегодня здесь, чтобы узнать – что это такое Олимпийские игры? Это состязания лучших спортсменов. Первые спортивные игры прошли в Греции у горы Олимп. В дальнейшем игры стали называть Олимпийские. На Олимпийские игры собирались спортсмены разных стран, чтобы показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

В Олимпии горит священный огонь, от него зажигали факел перед началом олимпийских игр, который горел на протяжении всех соревнований. Эта традиция сохранилась и по сей день. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике.

Ведущий: У Олимпийских Игр есть своя символика. Какие символы олимпиады вы знаете?

(Дети называют: флаг, огонь, талисман и др.)

Ведущий: Олимпийский флаг с пятью переплетенными кольцами. (Обратить внимание на флаг).Они означают пять континентов: Европа – голубой цвет, Азия – желтый, Африка – черный, Америка – красный, Австралия – зеленый. Вот почему символом Олимпийских Игр являются разноцветные кольца. Обратите внимание как они сплетены между собой, обозначая дружбу спортсменов. Я познакомлю вас с народами пяти континентов и с играми, в которые он любили играть.

АЗИЯ. Азиаты увлекались разными видами борьбы. Какие виды борьбы вы знаете? (Ответы детей). Основные приемы борьбы – это действие руками. Поэтому в этом виде спорта главное сильные руки. Покажите свои сильные руки. (Дети изображают борца, сидя на стуле).

АФРИКА. Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастики есть похожие упражнения – прыжки через гимнастического козла. Я предлагаю вам попрыгать сидя на стуле, представляя себе, что вы перепрыгиваете через быка.

АМЕРИКА. Для американцев игра в мяч была самым любимым занятием. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника, а затем в установленное кольцо, причем бить разрешалось только локтями, бедрами, коленями.

Мы сейчас с вами проведем разминку. Встали все свободно. Разминка: поднимание в стороны согнутых в локтях рук; вращение бедрами; ходьба на месте с высоким подниманием колен.

ЕВРОПА. Многие виды спорта возникли в Европе. В Англии впервые стали играть в футбол. А какие игры с мячом вы знаете? (Ответы детей)

В Европе впервые стали проводиться командные соревнования. Сейчас мы с вами организуем командные соревнования сидя на стульчиках. (Дети условно делятся на две команды – по центру два мяча – дети передают мячи из рук в руки. Последний получивший мяч поднимает его над головой).

АВСТРАЛИЯ. Главным занятием австралийцев – охота, в которой необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией, выдержкой.

А как вы думаете, из вас получатся настоящие австралийские охотники? Давайте попробуем! (Дети имитируют стрельбу из лука в цель).

Мы говорили с вами об Олимпийском флаге с пятью переплетенными кольцами.

А сейчас вспомним о талисманах Олимпийских Игр в Сочи. Это – белый мишка Полюс. Он очень добрый и большой друг детей. Полюс любит кататься на санках и обладает настоящим спортивным напором, постоянно стремится к новым спортивным вершинам, показывая свою волю к победе.

Белый леопард Барсик – сильный и выносливый живет в горах Кавказа. Еще он прекрасный альпинист. В свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка Стрелка – успевает все: заниматься спортом и учиться на «отлично», помогать маме. Она прирожденная фигуристка. А секрет ее прост: очень любит спорт, а еще петь и танцевать.

(Все дети исполняют танец, сидя на стульчиках. Под песню в исполнении Зайцева «Посмотри как солнце светит и зовет на стадион…»)

Ведущий: Я обращаю ваше внимание на эмблему Олимпиады Сочи 2014 и 22 пиктограммы на 15 олимпийских дисциплин. Какие виды спорта будут участ

«Навстречу Олимпийским играм Сочи 2014». Развлечение для детей старшего возраста

овать в Сочи? (Ответы детей) Священный Олимпийский огонь горит на протяжении всех соревнований. Его через весь мир переносят факелоносцы, чтобы доставить его на место проведения Олимпиады в курортный город Сочи. На несколько минут единственной во всем мире обладательницей Олимпийского огня стала туймазинка - Галина Валерьевна, которая сегодня у нас в гостях с олимпийским факелом. Встречайте Галину Валерьевну.

(Звучат фанфары, выходит Г. В. Помешалкина, серебряный и бронзовый призер Республики Башкортостан по гиревому спорту). Она рассказывает детям о том, как начала заниматься спортом, какие были трудности, почему ей доверили нести факел с Олимпийским огнем по столице Башкортостана Уфе и …

Дети задают вопросы Галине Валерьевне.

Ведущий: На память о нашей встрече с Вами, Галина Валерьевна, мы дарим Вам вот такой подарок.

Ведущий: Девиз Олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее!». В нашем детском саду тоже есть юные спортсмены, они тоже имеют награды. Приглашаем на круг почета спортсменов – медалистов нашего детского сада!

(Совершают круг почета под Олимпийский марш, в исполнении духового оркестра).

Ведущий: Скажем дружно: «Жаркие. Зимние. Твои.» (Звучит гимн Олимпийских игр, дети повторяют слоган).

Развлечение заканчивается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Зимние олимпийские виды спорта» Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть зимние Олимпийские виды спорта по схематическому.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«Навстречу Олимпийским играм Сочи 2014». Развлечение для детей старшего возраста
Опубликовано: 5 марта 2014 в 21:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...