Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Зимующие птицы. Не богаты их корма-горсть зерна нужна»

Татьяна Федосова
Конспект музыкального занятия «Зимующие птицы. Не богаты их корма-горсть зерна нужна»

НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе:

«Не богаты их корма - горсть зерна нужна»

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ д/с№1

г. Лебедянь

Федосова Татьяна Анатольевна.

-2-

Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

Развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений.

Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы

Публикация «Конспект музыкального занятия „Зимующие птицы, Не богаты их корма-горсть зерна нужна“» размещена в разделах

Формировать любовь к природе, понимать её красоту, любоваться ею

Совершенствовать умение чисто интонировать.

Развивать эмоциональную отзывчивость на весёлую, задорную песню

Развивать ритмичность движений, умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки.

Побуждать детей понимать игровой замысел игры

Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.

Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

Учить раскрашивать птиц в пределах контура.

Развивать мелкую моторику руки.

Материал. Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря,

Гуашь красная и черная, кисти, салфетки, баночки с водой.

Запись музыки «Зимнее утро» П. И. Чайковского

Предварительная работа. Разучивание и исполнение песни «Снегирек» музыка

муз. Скворцова, сл. Мирясовой.

Разучивание и исполнение песни «Налетели белые метели»

муз. и сл. М. Еремеевой.

Разучивание стихотворение «Снегири»

Разучивание игры «Снегири и кот»

-3-

Дети свободно заходят в зал. Выстраиваются. Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

Музыкальный руководитель. На улице зима. Перелетные птицы улетели в теплые края, с нами остались воробьи, вороны, галки, сороки, зимовать прилетели снегири и синицы. Давайте вместе с вами вспомним упражнение под песню «Налетели белые метели» М. Еремеевой и исполним его.

Упражнение для развития координации слова с движением «Налетели белые метели».

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Представим, что мы в лесу. Зима. Умолкли птицы, все тропинки занесены снегом, лишь волкам не страшен лютый мороз. Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение «Зимнее утро» П. И. Чайковского, в котором отображено зимнее время года.

Слушание. «Зимнее утро» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель. Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться…

Прыг, скок, прыг, скок.

Музыкальный руководитель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну (Александр Яшин).

О чем это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и потому им нужно помогать, кормить их.

Музыкальный руководитель. А как мы помогаем птицам зимой?

-4-

Дети. Мы делаем для них кормушки, вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

Музыкальный руководитель. А из чего мы делаем кормушки?

Дети. Взрослые могут сделать – из фанеры, дерева, а мы- из коробок от сока, молока или кефира.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать,- самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода.

И прилетают птички поближе к человеку. Люди - добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их : кого крошками, кого зернышками, а кого и сальцем.

Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на свои рисунки. От голода и холода птички стали белыми. Вы знаете, что это за птицы?

Дети. Нет, мы не знаем.

Музыкальный руководитель. А каких птиц зимующих вы знаете?

Дети. Ворона, воробей, синичка, снегирь и….

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы много птиц знаете. Что же за птица нарисована у вас на листке? Хотите узнать?

Дети. Да, хотим.

Музыкальный руководитель. Тогда внимательно послушайте загадку.

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив (снегирь)

Дети. Это снегирь.

Музыкальный руководитель. Правильно, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?

Дети. У снегиря красная грудка, черные крылья и черная головка.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Послушайте стихотворение про снегиря.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

Музыкальный руководитель. А сейчас пусть каждый из вас раскрасит своего снегиря. Будьте аккуратны, за контуры не заходите.

Звучит песня «Снегири» муз. Ткачева, сл. Михеевой. Дети рисуют.

Музыкальный руководитель. Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте теперь нашим снегирям споем веселую песню.

Песня «Снегирек» муз. Скворцовой сл. Мирясовой.

Музыкальный руководитель. Спасибо за песню. А теперь настало время поиграть.

Игра «Кошка и снегири»

Музыкальный руководитель. Занятие наше закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Для чего нужна аппликация. Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, раскрашивать, клеить и в итоге получать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путь хлеба от зерна до магазина» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путь хлеба от зерна до магазина» (средняя группа) .

Стихотворение «Нам нужна тишина» Этот стих может предварять раздел слушания музыки на уроке или на музыкальном занятии. Ведь самое главное - восприятие. Т. е. научить слушать.

«От зерна до каравая». Конспект НОД в старшей группе Цель: развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к этапам выращивания хлеба через приобщение к трудовой деятельности в процессе.

Познавательное занятие по развитию речи «От зерна до каравая» "От зерна до каравая" Цель: Расширять знания детей о хлебобулочных изделиях, о процессе сбора зерна. Задачи: - Расширять представление.

Конспект занятия с использованием ИКТ «От зерна до каравая» «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»Воспитатель:Отгадай легко и быстро Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Что это?.

Проект «От зерна до каравая» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой главной святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!».

Сценка «Физкультура мне нужна!» Ведущий: Солнце светит. За окном слышен детский смех. Выходные наступили для всех, для всех, всех, всех! Папа с дочкой в ФОК собрались С.

Экологическая акция «Сбор корма для птиц зимой». ФотоотчетЭкологическая акция «Сбор корма для птиц зимой». Фотоотчет Срок проведения акции – 3 дня Цель акции – вызвать желание помочь собрать корм для зимующих пернатых друзей Задачи: Образовательные:.

Зачем нужна лепка ребенку? В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев». Связь мелкой моторики и речи подтвердили ученые М. И. Кольцова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Зимующие птицы. Не богаты их корма-горсть зерна нужна»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД