«Недаром помнит вся Россия…» Интегрированное занятие в подготовительной группе по знакомству с войной 1812 года

ТАТЬЯНА КРАВЕЦ
«Недаром помнит вся Россия…» Интегрированное занятие в подготовительной группе по знакомству с войной 1812 года

Цели и задачи: Воспитывать чувство гордости своей страной, развитие умения анализировать, творчески мыслить через знакомство с историей своей страны (отечественная война 1812 г., развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков.

Материально-техническое оснащение:

- 2 магнитные доски;

- магниты;

- карточки с изображением солдат русской и французской армий 1812 г. ;

- карточки с ребусами;

- картинки с изображением предметов (пушка, сабля, ружье, лошадь, барабан);

- карта для ориентирования на плоскости;

- алгоритмы решения задач;

- поле с изображением в клеточках: пушка, солдат, лошадь;

- кроссворд с рисунками;

- игровизор – 20 шт. ;

- водный маркер – 20 шт. ;

- медиоустановка;

- запись парада барабанщиков на выпуске школы милиции в г. Воронеж.

План и его описание.

1. Вы любите играть в солдатики? А у кого есть солдатики? Какие солдатики? У меня тоже есть солдатики, только они нарисованные.

200 лет назад Россия воевала с французской армией во главе с Наполеоном. Это была не простая война, жестокая и кровавая. Вот как раз у меня изображены солдаты этой войны.

Вот это – солдат русской армии, а это – солдат французской армии. Посмотрите, как одеты солдаты? Их обмундирование похоже? Что вы можете сказать? Сравните и найдите отличия, чем отличаются эти солдаты?

(выслушать все ответы и помочь, вовлечь родителей)

2. В то время не было самолетов, танков, ракет. А чем же воевали наши предки? А чтобы узнать это, нужно отгадать ребусы. Попробуем?

(отгадав ребусы, находим картинку с изображением)

3. На любой войне всегда главной была разведка. Нужно было узнать, сколько у врага оружия, солдат?

Я предлагаю поиграть в разведчиков. Согласны?

Разведчиков было много, они все носили сведения в штаб.

У меня в руках карта, по которой мы, как разведчики, должны добраться до штаба и вручить секретное зашифрованное донесение. Но какую дорогу выбрать, чтобы не попасть к врагу? У меня есть подсказки. Решив их, мы выберем самую безопасную дорогу.

(решая алгоритмы, мы ориентируемся по точкам и цифрам)

4. Мы добрались до штаба. Сюда приносят много разных сведений. Вот один из таких конвертов. Посмотрим?

Один из разведчиков так спешил, боялся, что его схватят. Он поделил свое донесение на части и одно из них потерял. Что же делать? Поможем разведчику? Как вы думаете, что находилось в этой части донесения? Чего не хватает?

(анализируем и добавляем картинку в пустую клеточку)

Молодцы. Теперь наши войска знают, сколько и где у врага солдат, оружия, коней.

5. Посмотрим еще одно донесение? Смотрите, это кроссворд с картинками. Если мы его отгадаем, то узнаем самое главное, скрытое на красном поле. Что у нас получилось? ПОБЕДА. Ура, война закончилась победой. А медаль – награда.

6. Ребята, а хотите узнать, без чего не обходилось ни одно сражение, ни одна победа? Этот предмет мы можем нарисовать, используя команды-подсказки. Нарисуем?

(используя игровизор – рисуем предмет по точкам цифра-буква)

Что получилось? БАРАБАН.

7. Я поздравляю вас с победой и у нас будет свой парад.

Промаршируем? Спасибо за помощь. Родителям так же спасибо.

До свидания!

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…»Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…» Педагогический проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель проекта: дальнейшее повышение качества и эффективности.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Недаром помнит вся Россия…» Интегрированное занятие в подготовительной группе по знакомству с войной 1812 года
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 16:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...