МААМ-картинки

«Не любо-не слушай, а врать не мешай». Знакомство со сказками С. Г. Писахова

Наталья Ионина
«Не любо-не слушай, а врать не мешай». Знакомство со сказками С. Г. Писахова

Задачи:

1. Выборочно знакомить детей с творчестом С. Г. Писахова, через рассматривание иллюстраций, чтение сказов, просмотр мультфильмов.

2. Учить понимать особенность зыка писателя, особенность сказок (шутка- всерьез, правда - небылица).

3. Учить думать, размышлять.

Ход заняти.

В детстве я очень любила слушать сказки. Раскрою вам маленькую тайну,не смотря на то, что я уже взрослая, я не перестала любить сказки.

Думаю, вам тоже нравится слушать их?

Публикация «„Не любо-не слушай, а врать не мешай“, Знакомство со сказками С, Г, Писахова» размещена в разделах

- Я все время думаю,почему же любят сказки (отв детей)

- Молодцы! В сказках добро всегда побеждает зло. Сказки очень добрые, их интересно слушать! А вы ребята пробовали сочинять сами их? У меня,например,это очень плохо получается. Это совсем не просто. А вот у Степана Григорьевича Писахова получалось очень хорошо сочинять сказки (Показать портрет Писахова)

В детстве мальчику Степе очень нравилось слушать сказки. Все что слышал он, что видел- Степа запоминал. А когда вырос,он стал писать сказки. Сказки у Степана Григорьевича особенные! То ли правда, то ли нет, то ли шутка, то ли всерьез. И такие сказки у него интересные! Вот послушайте отрывок из сказки «Апельсин» :

«Вычистил апельсин и бросил в воду,в руках только корка осталась. При солнешной тиши да яркости я и не огорчился. На гладкой воде место заприметил. Потом, как семгу ловыть выеду, спутье, не спутье,а приверну к апельсиновому месту поглядеть, что мой апельсин делат? Апельсин в рост пошел: знат, что мне надо скоро, — растет-торопится, ветками вымахиват, листиками помахиват. Скоро и над. водой размахался большим зеленым деревом и в цвет пустился. И така ли эта была распрекрасность, как кругом — вода, одна вода, сверху — небо, посередке — апельсиново дерево цветет! То что апельсины растут – это правда, а то что посередине реки-такого не бывает! Ведь надо же такое придумать!

-Посмотрите, ребята, а что это за овощ такой? (Показать иллюстрацию с редькой).

-Правильно, это редька! А кто ее пробовал на вкус, какая она? (отв детей).

-А вот у нашего сказочника редька сахарная. Сказка так и называется «Сахарная редька».

Давайте встанем в круг. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

-Ели редьку кусками,

Ели редьку ломтями, (Руки вверх-вниз)

Ели редьку с солью,

Ели редьку голью (Наклоны в стороны)

Ели редьку с квасом,

Ели редьку с мостом (Наклоны вперед)

Ели редьку мочену,

Ели редьку сушену (Приседания)

Ели редьку с хлебом (Правая рука в сторону)

Ели редьку с кашей (Левая рука в сторону)

Ели редьку с блинами,

Из редьки кисель варили,

С редькой чай пили (Развесли руками 3 раза)

-Молодцы,садитесь на стульчики и слушайте,что было дальше.

«А я до того навалился на сахарну редьку, что от сладкого зубы заболели, и так заболели, что свету невзвидел!

По людскому совету на стену лез, вызнялся до второго этажа, в горнице по полу катался. Не помогло.

Побежал к железной дороге на станцию. Поезд отходить собирался. Я за второй вагон с конца веревку привязал, а другой конец прицепил к зубу больному. Хотел, привязаться к последнему вагону, да там кондухтор стоял.

Поезд все свистки проделал и пошел. И я пошел. Поезд шибче, я - бегом. Поезд полным ходом. Я упал, за землю ухватился. И знаешь что? Два вагона оторвало!»

-Вот смех то!

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильмы, сняты по сказкам Писахова «Про медведя» и «Перепилиха» (просмотр мультфильмов)

Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, какая сказка вам больше понравилась? (ответы детей) А какие сказки Степана Григорьевича Писахова мы узнали? (ответы детей) Молодцы, что внимательно слушали! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Примерное календарно-тематическое планирование на летний период в младшей группе Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе «Звёздочка» на летний период 2013г. месяц неделя Тема недели июнь I В гостях.

Проектная деятельность в средней группе «В гости к сказкам Пушкина» Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина. Задачи: 1. Способствовать формированию интереса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Не любо-не слушай, а врать не мешай». Знакомство со сказками С. Г. Писахова
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 11:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД