Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия логопеда с детьми 6–7 лет «Не верим мы, что осень унылая пора»

Светлана Жилкина
Конспект интегрированного занятия логопеда с детьми 6–7 лет «Не верим мы, что осень унылая пора»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №116 комбинированного вида Невского района

Составитель: учитель – логопед Жилкина Светлана Васильевна

Конспект интегрированного занятия логопеда с детьми 6-7 лет с речевым нарушением с элементами современных здоровьесберегающих технологий

«Не верим мы, что осень унылая пора».

Публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда с детьми 6–7 лет „Не верим мы, что осень унылая пора“» размещена в разделах

Технологическая карточка мероприятия.

Программное содержание:

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об осени и сезонных изменениях в природе по средствам художественно – эстетического воспитания.

Задачи:

Коррекционные:

Развитие правильного звукопроизношения.

Развитие зрительно-пространственных ориентировок.

Формирование просодических компонентов речи.

Развитие фонематического слуха и интонационной выразительности.

Развитие координации речи с движениями.

Развитие связной речи

Образовательные:

Закрепление знаний детей об осенних признаках и природных явлениях осенью.

Учить детей составлять рассказ с помощью картинно – графического плана.

Развитие интонационного строя речи.

Развитие диалогической речи.

Воспитательные:

Воспитание воображения, творческой активности, инициативы.

Развитие навыков межличностного взаимодействия.

Электронные – образовательные ресурсы (ЭОР)

запись в Mp3 музыкального произведения Вивальди «Осень»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осени и детских рисунков, выполненные ладошками детей. Чтение художественной литературы, стихов по теме. Беседы об осенних признаках и явлениях. Разучивание двигательного упражнения «по двору мы все идем».

Дидактические и словесные игры по теме.

Оборудование:

Графический план – картина для составления рассказа; картотека загадок; затонированный лист ватмана с заранее нарисованной на нем окружностью; гуашь разных цветов, влажные салфетки, музыкальный центр, запись запись в Mp3 музыкального произведения Вивальди «Осень»

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам.

- Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

А теперь, сядет тот, кто определит, с какого звука начинается слово, которое я произнесу.

- дождь

- лужа

- зонтик

- туча и т. д.

Мы сегодня с вами будем говорить об осени. Давайте вспомним, какие осенние месяцы мы знаем.

Загадки.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

Упражнение на мышечную релаксацию

Наступила поздняя осень. Стало холодно. Сожмёмся в комочек, наше тело напряжено. Дует холодный ветер. Качает голые веточки деревьев: с-с-с. А сейчас представим, что ранняя осень. Протяните руки к солнышку. Подставьте лицо. Вам тепло, приятно. Расслабились. Еще дует тёплый ветерок. Разноцветные листочки на деревьях шелестят: ш-ш-ш.

Составление рассказа детьми по картинно-графическому плану.

Координация речи с движением.

По двору мы все идем Дети идут по группе в россыпную

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят Делают упражнение «лапша».

Высоко от земли пролетают журавли.

Все летят, должно быть это

Пролетает наше лето. Изображают крылья птиц

На носочках тихо, тихо мы по листикам идем Выполняют движения в

Руки выше поднимаем и до неба достаем. Соответствии с текстом

Мы по лесу побежали и к полянке подбежали

Встали дружно мы в кружок.

Дай мне руку мой дружок.

Логопед :

Ребята, я хочу познакомить вас с новой игрой:

«Что делать после дождика?»

Формирование умения повышать свое настроение и настроение сверстников различными способами.

Дети стоят в кругу, в центре находится водящий. Который задает вопрос.

Дети отвечают, показывая соответствующие движения.

- Что делать после дождика?

По лужицам скакать. Прыжки на месте с ноги на ногу.

- Что делать после дождика?

Кораблики пускать. Изображают ладонями кораблики

- Что делать после дождика?

На радуге качаться. Переплетают пальцы в «замок», поднимают руки

вверх, выварачивая ладони и выполняют наклоны

корпуса вправо и влево.

- Что делать после дождика?

Да просто улыбаться! Руки протягивают вперед и улыбаются

Водящий задает вопрос с разной интонацией и дети отвечают с той интонацией.

Логопед :

на память об этом занятии я попрошу вас подарить мне осенний веночек.

Дети по линии окружности оставляют отпечаток ладони, используя разноцветную акварель по выбору.

Задание выполняется под музыку Вивальди «Осень»

Итог занятия. Оценка.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем бале «Унылая пора. Очей очарованье…»Фотоотчет об осеннем бале «Унылая пора. Очей очарованье…» Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Романтическая,.

Конспект НОД интегрированного занятия «Осенняя пора» в подготовительной группе Конспект НОД интегрированного занятия на тему «Осенняя пора» в подготовительной группе. Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Унылая пора! Очей очарованье!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Унылая пора! Очей очарованье!» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Унылая пора! Очей, очарованье!» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать.

Конспект занятия «Осень — чудная пора» Тема: «Осень - чудная пора». Целевые ориентиры: закрепить знания детей об осени, её характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя, золотая);.

Проект познавательно-творческий «Унылая пора, очей очарованье» Краткая аннотация проекта: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о сезонных изменениях.

Проект «Унылая пора, очей очарование» Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б. Актуальность: Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий осеннего бала «Унылая пора. Очей очарованье» Сценарий осеннего бала «Унылая пора. Очей очарованье…». Звучит музыка. Выходят 2 ведущих. 1 вед. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна.

Творческий проект «Унылая пора — очей очарование»Творческий проект «Унылая пора — очей очарование» АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» Творческий проект «Унылая пора! Очей очарование…».

Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. ФотозарисовкаУнылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия логопеда с детьми 6–7 лет «Не верим мы, что осень унылая пора»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 15:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД