«Не всякий грибок — в кузовок». Рисовальная сказка 2

Галина Карпова
«Не всякий грибок — в кузовок». Рисовальная сказка 2

Представляю вашему вниманию ещё одну рисовальную сказку. Как и первая сказка, она написана для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми в свободное время. Цель: обучение детей поэтапному рисованию из начальной формы "грибок".

Не всякий грибок - в кузовок.

Вы даже не представляете, как повезло Андрюше этим летом! Вы думаете, он отдыхал с родителями на Кипре? Нет! В Турции или Египте? Нет, нет и нет! И даже на нашем Черном море он не отдыхал! Ну что, еще не догадались? Это лето Андрюша провел… у своей бабушки Томы, в деревне со смешным и трогательным названием – Лукошкино. Правда, здорово?

Какое чудесное было лето! Казалось, небо никогда не было таким синим, пение птиц – таким звонким, а запах цветов и трав – таким головокружительным. А сколько было интересных встреч, знакомств и приключений! Вот об одном таком приключении Андрюша рассказал мне, а я расскажу вам…

Однажды вечером бабушка Тома сказала: «Знаешь, внучек, ложись-ка ты спать сегодня пораньше. Завтра, чуть свет, в лес с тобой пойдем, за грибами. Опят, сыроежек наберем, а если повезет, так и моховиков». «Хорошо, - обрадовался Андрюша, - я только соберусь». И он стал складывать в свой рюкзачок карандаши, альбом, краски и все остальное, что нужно для рисования. Бабушка Тома совсем не удивилась, она знала, что ее внук никуда не ходит без своих «волшебных» принадлежностей: «А грибы-то ты собирать будешь?» «Конечно, если повезет, полную корзину наберу!», - заверил ее внук, с тем и спать пошел…

Утро порадовало бабушку с внуком прекрасной погодой. По дороге в лес бабушка Тома рассказывала Андрюше о грибах, ягодах, травах, не заметили, как и добрались. Остановились на небольшой полянке, бабушка огляделась вокруг: «Ты здесь, на полянке, собирай, смотри внимательно, грибов здесь, по всему видать, много. А я вокруг посмотрю. Я здесь, рядом буду». Бабушка ушла, Андрей внимательно осмотрелся. Как красиво вокруг! Какая чудесная поляна! Сколько красок! Сколько света! «Просто волшебство», - воскликнул Андрей, глядя, как сверкают и искрятся капли росы на изумрудных листочках земляники. «А что там, в траве такое коричневое, такое гладенькое? Да это же гриб! Какой огромный!» - Андрюша сел на корточки, чтобы как следует рассмотреть: «А пахнет как!» Он наклонился еще ниже, втянул носом воздух…

«Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – вдруг раздалось совсем рядом, - Чего ты его нюхаешь? Срезай да в корзину складывай!» Андрей обернулся – на листе лопуха раскачивался маленький лягушонок. «Ой, еще грибок!» - радостно воскликнул Андрюша. «Какой-такой грибок? Я – Лягушонок!» - гордо сказал лягушонок. «Ну, конечно же грибок, только зеленый! Вот, смотри…»

Андрюша достал из рюкзачка лист бумаги и запел:

Раз-два-три-четыре-пять!

Как люблю я колдовать!

Я к грибку добавлю глазки,

Рот от ушка и до ушка

Да еще четыре лапки –

Прыг лягушка, прыг скакушка!

(педагог показывает, как из начальной формы гриб нарисовать лягушонка)

«Не всякий грибок — в кузовок». Рисовальная сказка 2

Не успел Лягушонок моргнуть, смотрит на листе бумаги – его двойник. Смотрит и улыбается во весь свой большущий рот.

- Вот это да! Это я? Да ты просто волшебник! А ты знаешь, почему куст дрожит? А я знаю, там заяц сидит!

- Зови его скорей сюда!

-Эй! Косой, выходи, я тебя с волшебником познакомлю!

Робко из-за кустика выглянул любопытный Зайчонок:

- Здравствуйте! Что вы тут делаете?

Лягушонок махнул лапкой:

- Да так, превращениями занимаемся, вот посмотри, прямо вылитый я. А еще можешь?» - повернулся Лягушонок к Андрюше. «Что еще? Еще один зеленый грибок?» - «Ну зачем зеленый, нарисуй… Ну, например, серый. Да, серый. Я вспомнил: есть такой гриб, называется с е р о е ж к а». Андрюша весело рассмеялся: «Эх, ты, знаток грибов! Правильно гриб называется сыроежка». Он взял новый листок, и, напевая, начал рисовать:

Раз-два-три-четыре-пять!

Продолжаю колдовать!

Нарисую я грибок,

Не кладите в кузовок

Сверху два длинющих уха,

Ножка гриба – комок пуха,

Глазки, носик, ротик, лапки –

Мчит трусишка без оглядки!

(педагог показывает поэтапное рисование зайчика)

Пока наш маленький художник рисовал, Лягушонок бегал вокруг и заглядывал ему через плечо. В конце, когда рисунок был закончен, он взвизгнул, повалился на спину, задрыгал лапками и захохотал:

- Ква-ха-ха, ква-ха-ха, ну прямо серый, ну прямо грибок!

А Зайка от такого шума, шмыг! – за кусты, только его и видели!

- Ну вот, испугался, - огорчился Андрюша, - ещё бы поиграли!

- Да ну его! – махнул лапкой Лягушонок, - Пусть бежит! Я твой главный друг! Давай лучше ещё попревращаем что-нибудь во что-нибудь!

Что, например? – заинтересовался Андрюша.

-Тыц-тыц-тыц, а я? Как же я? Разве я ни на что не гожусь? – послышалось откуда-то сверху.

- Кто там? – воскликнул Андрюша.

- Да подружка моя, Белка – стрекотуха, важно заявил Лягушонок, потом хитро прищурился: А она, тоже грибок?

- Конечно, только рыжий! Вот смотри:

Раз-два-три-четыре-пять!

Колдовать, так колдовать!

Вот ещё один грибок,

Рыжий хвостик, рыжий бок.

Из дупла как выскочит –

А на ушах две кисточки.

(педагог показывает детям поэтапное рисование белочки)

Рыжий огонёк метнулся с ветки, и белка, выхватив рисунок, стремительно взвилась вверх и скрылась в листве.

- Что это было? – недоуменно спросил Андрюша

– Подружкам покажу!- донеслось сверху.

Шур, шур, зашуршало по траве, и на полянку грациозно вышла Лисичка. -Ну а как же я? Я тоже хочу превращаться!

Лягушонок завжничал : Он всё может, он волшебник.

Конечно, конечно, - закивал головой наш маленький художник,

- Кто же не знает грибы-лисички? Ну-ка посмотри!

-Раз-два-три-четыре-пять!

Превращаем мы опять!

Сбоку вырос хвост- пушистый

С шерсткой рыжей-золотистой,

Острый носик, хитрый носик,

Хоть ты, лисонька, - краса

Но коварна и хитра.

(педагог показывает как "грибочек" превращается в лисичку)

- Фу, какие, Вы так про меня! Пойду дяде Мише пожалуюсь.

Вдруг послышался шум, затрещали кусты:

- Кто тут дядю Мишу звал?

И на полянку вышел медведь.

- Вот, дядя Миша, обижают!- захныкала Лисичка.

- А мы чего? Мы ничего, - заюлил Лягушонок – мы в превращалки играем!

- Как же это?- пробасил дядя Миша.

Лягушонок быстро зашептал Андрюше на ухо:

- А дядю Мишу можешь? Ну-ка, быстренько, а то рассердится!

- Ну не знаю, можно попробовать – вздохнул Андрюша.

-Раз-два-три-четыре-пять!

Будем Мишу превращать!

КружкИ-ушки на макушке,

Глазки-пуговки и нос -

Сильно Миша наш подрос,

Да ещё четыре лапы

Вот он Мишка косолапый.

(педагог пошагово показывает, как нарисовать медведя).

-Здорово у тебя получается. - пробасил косолапый - Ты и правда волшебник.

Издалека раздался голос бабушки: «Андрюша, ау!»

- Ой, кто это?

- Моя бабушка, я тебя с ней познакомлю.

Мишка почесал в затылке:

- Нет, что-то мне не хочется, ещё заругается, бабушки, они, знаешь, строгие.

И дядя Миша быстренько ушёл, раздвигая кусты. Лягушонок и Лисичка тоже бросились в разные стороны.

А бабушка бросилась к Андрюше: – Ты здесь, чего ж не отзываешься? Заснул, что ли?

- Что ты, бабулечка, я грибы собирал.

- Да где ж твои грибы-то, корзинка пустая,- удивилась бабушка.

- Нет, бабуля, я много насобирал, смотри, вот коричневый, два рыжих, серый, и самый красивый – зелёный.

Бабушка Тома весело рассмеялась:

- Выдумщик ты у меня и фантазёр. Пошли скорее домой, пирогов с грибами напеку.

- Пошли, - ответил Андрюша бабушке и подумал: «А дома ещё два грибочка нас ждут – кошка Мотя да щенок по кличке Шарик».

Ребята попробуйте нарисовать кота и щенка самостоятельно.

А для тех, кто затрудняется – маленькая подсказочка от Андрюши:

Публикации по теме:

Ай да грибочки, в нашем лесочке!Ай да грибочки, в нашем лесочке! Прежде чем грибок положить в кузовок. Не спеши, постой! Полюбуйся красотой! А потом уж не ленись, Низко грибу поклонись, Срежь его под.

Грибок-теремокГрибок-теремок Идею взяла на сайте http://darnika.ru/mk/. Грибок сделала по-своему. Это развивающая игрушка для моих ребятишек (2 мл. группы). Ставенки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Не всякий грибок — в кузовок». Рисовальная сказка 2
Опубликовано: 1 октября 2012 в 21:00
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...