МААМ-картинки

«Неделя здоровья» как форма организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

Мария Дмитриева
«Неделя здоровья» как форма организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

«Неделя здоровья» как форма организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками

Каждый день Недели здоровья посвящен определенной теме, а именно: Положительные эмоции, Гигиена, Витамины, ОБЖ, Физкультура, так как они являются основой здорового образа жизни.

На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. Педагог по физическому развитию проводит открытые мероприятия для родителей.

План мероприятий

Публикация «„Неделя здоровья“ как форма организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» размещена в разделах

Цель: закрепление представлений о здоровом образе жизни.

Понедельник. День радости.

Чтение юмористических стихотворений: Эмма Мошковская «Хитрые старушки», Юнна Мориц «Хохотальная путаница», Борис Заходер «Бочонок собачонок»;

Игра «Угадай, какое у меня настроение»;

Повторение пословиц, поговорок о здоровье;

П/и «Дракончик» (бег с увертыванием);

Игра «Рассмеши друга»;

Рисование «Мое настроение»;

Н/и «Путешествие в мир эмоций».

Вторник. День чистюли.

Чтение: Ян Бжехва «Муха-чистюха»;

Закрепление КГН (беседа);

Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный»;

Игра – эстафета «Наведем порядок»;

Д/и «Вымой чисто руки кукле Маше» (алгоритм действий);

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»;

Экспериментирование «Как быстрее убрать разлитую воду»;

Наведение порядка в игровых зонах (командные соревнования).

Среда. День витаминки.

Чтение: Юлиан Тувим «Овощи», Валентин Берестов «Дракон»;

Беседа о способах укрепления иммунитета (правильное питание);

Логоритмика «Вот мы репку посадили»;

Д/и «В каких продуктах есть витамины»;

Гимнастика для глаз «Заяц»;

Составление «Книги о вкусной и здоровой пище» (рисование «Самые полезные для детей продукты»);

П/и «Вкусный обед»;

Настольно-дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»;

С/р игра «Столовая».

Четверг. День безопасного поведения.

Чтение: В. Клименко «Происшествие с игрушками», Э. Успенский «Как Вера и Анфиса устроили пожар», М. Дружинин «Наш друг светофор»,

Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»;

П/и «Огонь в очаге»;

Беседа «Где можно бегать босиком?»;

Самомассаж «Теплые ножки»;

Н/и «Так и не так», игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей?»;

Составление свода (схемы) правил безопасного поведения на прогулке.

Пятница. Физкульт-ура!

Прослушивание песни «Физкульт-ура!» (З. Петрова, Ю. Чичков);

Беседа «Зачем нужен спорт»;

Разучивание утренней гимнастики «У нас славная осанка» (см. мастер-класс Дмитриевой М. И.);

Игра «Покажи упражнение, используя схему»;

Эстафета «Построй башенку», «Передача мяча», «Прыжки на двух ногах через обруч»;

Лепка «Мы - спортсмены»;

Разучивание речевок на спортивную тему (см. папку «Спорт»);

Конструирование спортивного инвентаря своими руками «Ловишки» (бросовый материал: обрезанная пластиковая бутылка, тесьма, контейнер из-под киндер-сюрприза).

Приложение

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело! 3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро.

Логоритмика

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Гимнастика для глаз

Заяц

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).

Самомассаж

"Теплые ножки". Сидя, энергично растирать (разминать, пощипывать) правой рукой подошву, пальцы и тыльную сторону стопы у межпальцевых промежутков левой ноги, то же – левой рукой со стопой правой ноги. После этого потереть (побарабанить) стопы друг об друга, а также о пол.

Подвижная игра «Огонь в очаге»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

П/и «Вкусный обед»

Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Публикации по теме:

Педагогический совет в ДОУ в форме устного журнала по физическому развитию дошкольников с презентацией. «Организация работы в ДОУ для полноценного физического развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях перехода к ФГОС.

Педагогический совет в ДОУ в форме устного журнала по физическому развитию дошкольников с презентацией. «Организация работы в ДОУ для полноценного физического развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях перехода к ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Неделя здоровья» как форма организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Опубликовано: 1 марта 2015 в 15:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД