Лучший педагог года

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Необычная прогулка»

Лариса Крюкова
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Необычная прогулка»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

на тему: «Необычная прогулка».

Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку. Продолжать развивать детскую речь.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Необычная прогулка“» размещена в разделах

Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Продолжать развивать речевое дыхание. Развивать монологическую речь через рассказывание.

Формировать умение сохранять правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке приставным шагом.

Закреплять умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, одновременно отталкиваясь двумя ногами.

Упражнять в подлезании под дугами, опираются на стопы и ладони.

Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт., дуга (2 шт.).

Ребята, доброе утро. Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в лес. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями. Теперь можно отправиться в путь ( проверили: осанку, равнение). А сейчас мы с вами сделаем самомассаж.

"Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело, (поглаживаем горло)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать, (растираем ноздри)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладоши делай козырьком, (растираем лоб)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело, (растираем ушки -один пальчик за ухом, один спереди)

Знаем, знаем. Да, да, да (растираем ладони)

Нам простуда не страшна!

И так, мы с вами идем в поход на лесную полянку, будем много наблюдать и запоминать.

I

Вводная часть

4 мин

1. Построение в шеренгу.

Проверка осанки.

2. И мы с вами сначала поедем на поезде. Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)

Мы идё м: та-та-та (Обычная ходьба)., Мы поё м: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).

Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).

3. А вот уже видна и полянка! Побежали быстрее туда! (бег друг за другом по залу)

4. Ходьба с высоким подниманием колена. средний следить за положением ног, тянуть носок, соблюдать заданный темп.

5. Бег подскоками с

6. Ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону

7. Как хорошо на лесной полянке! А вот и первые цветочки! Это же одуванчик! Белая шапка давайте ее сдуем (восстановление дыхания – глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх, и выдох через рот, опуская руки.

Ходьба, перестроение в три колонны.

ІІ Основная часть

ОРУ 4-5 мин

1.«Петух».

И. П. : стоя, ноги врозь, руки внизу.

В. : 1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопнуть руками по бедрам «Ку-ка-ре-ку» (выдох) (5 – 6 р).

6 раз средний 1. – вдох

2 - выдох 2 – подбородок приподнять

2. "Гуси шипят"

И. П. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 вдох

В. : 2 - наклониться вперед с отведением рук в стороны - назад со звуком "ш-ш-ш" (выдох);

6 раз

средний 1. – вдох

2 - выдох

3. "Косарь".

И. П. : О. С.

В. : широкими размашистыми движениями имитировать работу косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком "ж-у-х".

по 3 раза к каждой ноге средний 1-3 – вдох

4 - выдох

1. – вдох

2 - выдох ноги во время поворотов не сгибать

4. " Дровосек".

И. П. : ноги на ширине плеч, руки внизу.

В. : 1 - поднять сцепленные руки вверх. (вдох);

2 - опустить вниз с произношением "ух-х-х". (выдох)

по 3 раза к каждой ноге средний 1. – вдох

2 - выдох правильно принять и. п.

5. «Ежик».

И. П. : сидя ноги вместе, руки в упоре сзади.

В. : 1 - вдох;

2 - согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди со звуком ф-ф-ф" (выдох).

6 раз средний 1. – вдох

2 - выдох правильно принять и. п.

6. 6 .Лягушонок".

И. П. : О. С.

В. : 1 - слегка присесть (вдох);

2 - прыжок 2-мя ногами с продвижением вперед со звуком "квак". (выдох).

6 раз средний 1. – вдох

2 - выдох правильно принять и. п.

7. «Вырасти большой».

И. П. : 1 – поднять руки вверх, подняться на носки (вдох);

2 – опустить руки вниз, опуститься на всю стопу (выдох) со звуком «у-х-х»

6 раз

средний 1. – вдох

2 - выдох правильно принять и. п.

8. Спокойная ходьба медлен-но Произвольное дыхание

ОВД поточно 9 мин

1. ходьба по гимнастической скамейке (узкий мостик через речку) средний сохранять устойчивое положение

2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыжки через болото, с кочки на кочку) средний Следить, что бы дети прыгали двумя ногами одновременно.

3. Ползание под дугами на четвереньках (сломанные деревья) средний При ползании на четвереньках опираются на стопы и ладони (ноги слегка согнуты в коленях)

4. ходьба по скамейке боком, руки в стороны. (по бревнышку)

ІІІ Заключительная часть

В лесу повстречали медведя. Поиграем с ним. 4 мин

1. Подвижная игра «Догонялки с мишкой»

(медведь находится на противоположной стороне зала, дети идут к медведю и выполняют движения под текст)

Сел мишутка на пенек,

И заснул он на часок.

Ну – ка, мишка, хватит спать,

Лучше будем мы играть.

Ты вставай и не зевай,

Нас скорее догоняй!

Медведь: Кто это поет?

Спать мне не дает!

(догоняет детей)

Пора возвращаться в детский сад.

Полетим на ковре самолете.

2. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой – большой, присели. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок»

Мы собрались разом в круг,

И присели разом вдруг,

А как скажем: (А---) Скок-скок-скок, - Угадай, чей голосок?

Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые.

Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня погуляли? А кого мы с вами сегодня встретили? (ответы детей). Что понравилось? (ответы детей). (Сегодня вы показали свою выносливость и старательность. Молодцы, ребята! Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Прогулка в весеннем лесу». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе Цель: создание положительного эмоционального настроения,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк» Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Социализация.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Круиз по морю» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: образовательные: - упражнять в ползании.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: физическое развитие Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого.

Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья» Цель: Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений. Задачи: Обучающие: - формировать интерес к физической культуре и самостоятельной.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Зимняя прогулка» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. -Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. -Способствовать сохранению.

Конспект НОД по физической культуре «Зимняя прогулка в лес»Конспект НОД по физической культуре «Зимняя прогулка в лес» Конспект занятия по физической культуре «Зимняя прогулка в лес» (для детей 5-6 лет) Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через.

НОД в старшей группе по физической культуре с фитболами «В стране Здоровячков» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движений через использование фитбол-мячей. Задачи: 1. Учить детей правильной.

План сюжетно-игровой НОД по физической культуре с учётом ФГОС «Прогулка с матрёшкой» в средней группе Задачи: развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Закреплять умение выполнять ритмичные танцевальные движения. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Необычная прогулка»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 06:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД