«Необычные деревья — саксаулы». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе

Клавдия Сапожникова
«Необычные деревья — саксаулы». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе

Цель: знакомство детей с новым приёмом изображения деревьев в технике, раздувания капли краски через трубочку (кляксографией)

Задачи:

образовательные:

учить детей видеть форму и цвет в природе, замечать необычное;

развивающие:

-способствовать развитию умения любоваться красотой и разнообразием

окружающего мира;

- обогащать эмоционально-чувственную сферу, образное мышление;

- побуждать работать с палитрой;

-навыки пространственной ориентации.

воспитательные:

воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал: - восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки,

трубочки для коктейля, ватные палочки, бумага жёлтого цвета, баночки

для воды

Оборудование:

- интерактивная доска, авторская презентация «Необыкновенное

путешествие», восточная мелодия

- дидактические пособия:

ёлочка, «цветик - семицветик»,

картонные - рога лося, заячьи уши, медвежьи лапы, беличий

хвост; снежинка с загадками

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

- Вы любите путешествовать?

- А то из вас этим летом совершил путешествие? (ответы детей)

- Что нужно пригодится для путешествия? (билет, одежда, маршрут)Если мы собрались ехать на море, то мы возьмём (купальник, маску для ныряния)Если в горы – (лыжи, тёплый костюм, снаряжение для альпиниста)

- А хотите поучаствовать в необыкновенном путешествии? Тогда - вперёд!

2. Презентация «Необыкновенное путешествие»

2слайд (планета Земля) - Ребята, что это? Какая она красивая! Что есть на нашей Земле? (материки, океаны, лес, горы)

-Ой! Я же совсем забыла! Мы отправляемся в необычное путешествие и нам нужно что-то необычное или даже волшебное.

-Что бы это могло быть? (волшебные слова, предметы).

-Как раз у меня есть такой волшебный цветок (показать цветик-семицветик, только как им пользоваться я забыла…Может вы мне сможете помочь (дети помогают вспомнить слова). Предложить оторвать лепесток ребёнку и всем вместе произнести:

- Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся. сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели оказаться всем нам в загадочном месте! (закроем глаза)

3 слайд (Северный полюс) - Где это мы оказались? Что мы здесь видим? Снег и льды. Даже не верится, что среди них можно жить. И всё-таки на Северном полюсе мы можем встретить…Чтобы это узнать, отгадайте загадки (снежинка с загадками)

- Живёт он там, где холода и ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет. (медведь)

- Два мощных имеет клыка, два ласта и два плавника.

Но этого зверя не трожь! Прилёг отдохнуть толстый (морж)

- Он снег глубокий разгребает и ягель вкусный добывает.

Копает он порой весь день, полярный северный… (олень)

- Как же здесь холодно и неуютно. Жителям Северного полюса хорошо. У них есть пушистая шерсть, толстый слой жира. Мы с вами в таком холоде замёрзнем. Если нам холодно, как мы согреваемся?

(потираем и хлопаем в ладоши, топаем ногами, обхватываем себя за плечи). Отправляемся дальше!

4 слайд (Планета Земля) Ребёнок отрывает лепесток. Лети, лети лепесток…

5 слайд (Тайга) - Вот это да! Где это мы? Это тайга. Никого не видно. А вот ёлочка. Ну-ка, посмотрим, кто здесь спрятался?

Из-за ёлочки показать рога лося, уши зайца, хвост белки, лапы медведя.

(после определения животное показать на слайде)

-Молодцы, ребята! А кого мы не увидели, но они тоже живут в лесу?

(ответы детей)

- Вот сколько животных приютил зелёный лес! Здесь их дом, не будем им мешать.

6 слайд (Планета Земля - Продолжаем путешествие)

Ребёнок отрывает лепесток. Лети, лети лепесток…

7 слайд (Пустыня) И где же мы сейчас? В пустыне больше всего (песка) и меньше всего (воды). Неужели мы здесь никого не встретим? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим песок.

8 слайд (След змеи) - Кто мог оставить такой след? Это житель пустыни -рогатая гадюка. Всё её тело покрыто жёсткими чешуйками. В минуту опасности она раздвигает рёбра и становится плоской, затем быстро зарывается в песок.

9 слайд (Нора) - Как вы считаете, кто может жить в пустыне в такой норке? - Может стоит засунуть в неё руку и проверить? (ответы детей).

- В норках могут жить вот такие забавные животные-тушканчики. Их длинные ноги позволяют быстро бегать и спасаться от хищников. А это паук тарантул. Его укус ядовит, поэтому руками норки лучше не проверять.

10 слайд (Верблюды) - Кто узнал этих животных? Что в них необычного? (ответы детей) У верблюдов бывает один или два горба. Они очень выносливые, могут несколько дней не есть и не пить. На них перевозят грузы по пустыне. Интересно, чем они питаются? Здесь же ничего нет, кроме песка. Хотите узнать?

11 слайд (Саксаул) –В пустыне есть интересное и необычное растение-саксаул. Растёт он очень медленно. Вот его молодые побеги и ветви с удовольствием кушают верблюды. Когда саксаул вырастает, он становится вот таким, похожим на сухое корявое дерево без листьев – прямо засохшая коряга. Местные жители используют его как топливо. Днём в пустыне очень жарко, зато ночью холодно. Нет в мире дерева, которое давало бы столько тепла, как саксаул. Поэтому саксаул специально рассаживают, чтобы его было больше. Своими корнями дерево укрепляет песок, в котором растёт. И не даёт песку двигаться дальше. В пустыне часто бывают песчаные бури и деревья помогают защитить города и сёла от движущегося песка.

Разминка

Представим, что подул ветер и деревья стали гнуться и качаться.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

12 слайд (Цветущий саксаул) - Даже в пустыне бывает весна. Она творит чудеса! Ветки саксаула зеленеют. Покрываются листьями, а потом…на них появляются вот такие чудесные цветы! Красивое дерево.

13 слайд (Кляксография - деревья) Эти цветущие деревья любят рисовать дети и взрослые. Хотите научиться рисовать такие красивые саксаулы?

3. Показ приёма рисования - кляксография

- нарисовать диск солнца и песок оранжевым карандашом на жёлтой бумаге

- капнуть в нижней части листа большое пятно чёрного или коричневого цвета, снизу-вверх с помощью трубочки и воздушной струи «вырастить» дерево ;

если при этом быстро двигать трубочку влево - вправо, получатся изящные маленькие веточки

- пальцем поставить пятнышки на ветках деревца –это серединки цветов, затем оттиском ватной палочки выполнить лепестки.

4. Цветущие саксаулы – продуктивная деятельность детей под звучание восточной мелодии. Индивидуальная помощь педагога при затруднении.

14 слайд (планета Земля)

- Ребята, понравилось вам наше чудесное путешествие? Пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова –Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы вернулись в наш детский сад!

15 слайд (фотография детского сада)

5. Рефлексия - Где мы сегодня побывали? Чему интересному научились? Полюбуемся своими чудесными деревьями. Как они называются? Молодцы!

.

Литература:

Ажермачева З. Н. ,Батурина О. Е., Киселёва Л. С. «Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» подготовительная к школе группа (материалы из опыта работы) Издательство «Пеленг» Томск 2007г.

Михайлов С. «Животный мир Крайнего Севера и полюсов. Моя первая энциклопедия» Издательство «Детский мир» Санкт-Петербург 2013г.

Т. А. Шорыгина «Беседы о пустыне и полупустыне» методические рекомендации Издательство «ТЦ Сфера» 2009г.

Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» «ТЦ Сфера» Москва 2006г.

Прикреплённые файлы:

neobyknovenoe-puteshestvie_rl4r4.pptx | 10034,98 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Деревья» Тема: Деревья. Цели: Развитие лексико-грамматических навыков. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Необычные деревья — саксаулы». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...