Получи документы

«Необычные деревья — саксаулы». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе

Клавдия Сапожникова
«Необычные деревья — саксаулы». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе

Цель: знакомство детей с новым приёмом изображения деревьев в технике, раздувания капли краски через трубочку (кляксографией)

Задачи:

образовательные:

учить детей видеть форму и цвет в природе, замечать необычное;

развивающие:

-способствовать развитию умения любоваться красотой и разнообразием

окружающего мира;

- обогащать эмоционально-чувственную сферу, образное мышление;

- побуждать работать с палитрой;

-навыки пространственной ориентации.

воспитательные:

Публикация «„Необычные деревья — саксаулы“, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал: - восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки,

трубочки для коктейля, ватные палочки, бумага жёлтого цвета, баночки

для воды

Оборудование:

- интерактивная доска, авторская презентация «Необыкновенное

путешествие», восточная мелодия

- дидактические пособия:

ёлочка, «цветик - семицветик»,

картонные - рога лося, заячьи уши, медвежьи лапы, беличий

хвост; снежинка с загадками

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

- Вы любите путешествовать?

- А то из вас этим летом совершил путешествие? (ответы детей)

- Что нужно пригодится для путешествия? (билет, одежда, маршрут)Если мы собрались ехать на море, то мы возьмём (купальник, маску для ныряния)Если в горы – (лыжи, тёплый костюм, снаряжение для альпиниста)

- А хотите поучаствовать в необыкновенном путешествии? Тогда - вперёд!

2. Презентация «Необыкновенное путешествие»

2слайд (планета Земля) - Ребята, что это? Какая она красивая! Что есть на нашей Земле? (материки, океаны, лес, горы)

-Ой! Я же совсем забыла! Мы отправляемся в необычное путешествие и нам нужно что-то необычное или даже волшебное.

-Что бы это могло быть? (волшебные слова, предметы).

-Как раз у меня есть такой волшебный цветок (показать цветик-семицветик, только как им пользоваться я забыла…Может вы мне сможете помочь (дети помогают вспомнить слова). Предложить оторвать лепесток ребёнку и всем вместе произнести:

- Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся. сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели оказаться всем нам в загадочном месте! (закроем глаза)

3 слайд (Северный полюс) - Где это мы оказались? Что мы здесь видим? Снег и льды. Даже не верится, что среди них можно жить. И всё-таки на Северном полюсе мы можем встретить…Чтобы это узнать, отгадайте загадки (снежинка с загадками)

- Живёт он там, где холода и ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет. (медведь)

- Два мощных имеет клыка, два ласта и два плавника.

Но этого зверя не трожь! Прилёг отдохнуть толстый (морж)

- Он снег глубокий разгребает и ягель вкусный добывает.

Копает он порой весь день, полярный северный… (олень)

- Как же здесь холодно и неуютно. Жителям Северного полюса хорошо. У них есть пушистая шерсть, толстый слой жира. Мы с вами в таком холоде замёрзнем. Если нам холодно, как мы согреваемся?

(потираем и хлопаем в ладоши, топаем ногами, обхватываем себя за плечи). Отправляемся дальше!

4 слайд (Планета Земля) Ребёнок отрывает лепесток. Лети, лети лепесток…

5 слайд (Тайга) - Вот это да! Где это мы? Это тайга. Никого не видно. А вот ёлочка. Ну-ка, посмотрим, кто здесь спрятался?

Из-за ёлочки показать рога лося, уши зайца, хвост белки, лапы медведя.

(после определения животное показать на слайде)

-Молодцы, ребята! А кого мы не увидели, но они тоже живут в лесу?

(ответы детей)

- Вот сколько животных приютил зелёный лес! Здесь их дом, не будем им мешать.

6 слайд (Планета Земля - Продолжаем путешествие)

Ребёнок отрывает лепесток. Лети, лети лепесток…

7 слайд (Пустыня) И где же мы сейчас? В пустыне больше всего (песка) и меньше всего (воды). Неужели мы здесь никого не встретим? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим песок.

8 слайд (След змеи) - Кто мог оставить такой след? Это житель пустыни -рогатая гадюка. Всё её тело покрыто жёсткими чешуйками. В минуту опасности она раздвигает рёбра и становится плоской, затем быстро зарывается в песок.

9 слайд (Нора) - Как вы считаете, кто может жить в пустыне в такой норке? - Может стоит засунуть в неё руку и проверить? (ответы детей).

- В норках могут жить вот такие забавные животные-тушканчики. Их длинные ноги позволяют быстро бегать и спасаться от хищников. А это паук тарантул. Его укус ядовит, поэтому руками норки лучше не проверять.

10 слайд (Верблюды) - Кто узнал этих животных? Что в них необычного? (ответы детей) У верблюдов бывает один или два горба. Они очень выносливые, могут несколько дней не есть и не пить. На них перевозят грузы по пустыне. Интересно, чем они питаются? Здесь же ничего нет, кроме песка. Хотите узнать?

11 слайд (Саксаул) –В пустыне есть интересное и необычное растение-саксаул. Растёт он очень медленно. Вот его молодые побеги и ветви с удовольствием кушают верблюды. Когда саксаул вырастает, он становится вот таким, похожим на сухое корявое дерево без листьев – прямо засохшая коряга. Местные жители используют его как топливо. Днём в пустыне очень жарко, зато ночью холодно. Нет в мире дерева, которое давало бы столько тепла, как саксаул. Поэтому саксаул специально рассаживают, чтобы его было больше. Своими корнями дерево укрепляет песок, в котором растёт. И не даёт песку двигаться дальше. В пустыне часто бывают песчаные бури и деревья помогают защитить города и сёла от движущегося песка.

Разминка

Представим, что подул ветер и деревья стали гнуться и качаться.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

12 слайд (Цветущий саксаул) - Даже в пустыне бывает весна. Она творит чудеса! Ветки саксаула зеленеют. Покрываются листьями, а потом…на них появляются вот такие чудесные цветы! Красивое дерево.

13 слайд (Кляксография - деревья) Эти цветущие деревья любят рисовать дети и взрослые. Хотите научиться рисовать такие красивые саксаулы?

3. Показ приёма рисования - кляксография

- нарисовать диск солнца и песок оранжевым карандашом на жёлтой бумаге

- капнуть в нижней части листа большое пятно чёрного или коричневого цвета, снизу-вверх с помощью трубочки и воздушной струи «вырастить» дерево ;

если при этом быстро двигать трубочку влево - вправо, получатся изящные маленькие веточки

- пальцем поставить пятнышки на ветках деревца –это серединки цветов, затем оттиском ватной палочки выполнить лепестки.

4. Цветущие саксаулы – продуктивная деятельность детей под звучание восточной мелодии. Индивидуальная помощь педагога при затруднении.

14 слайд (планета Земля)

- Ребята, понравилось вам наше чудесное путешествие? Пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова –Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы вернулись в наш детский сад!

15 слайд (фотография детского сада)

5. Рефлексия - Где мы сегодня побывали? Чему интересному научились? Полюбуемся своими чудесными деревьями. Как они называются? Молодцы!

.

Литература:

Ажермачева З. Н. ,Батурина О. Е., Киселёва Л. С. «Развитие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» подготовительная к школе группа (материалы из опыта работы) Издательство «Пеленг» Томск 2007г.

Михайлов С. «Животный мир Крайнего Севера и полюсов. Моя первая энциклопедия» Издательство «Детский мир» Санкт-Петербург 2013г.

Т. А. Шорыгина «Беседы о пустыне и полупустыне» методические рекомендации Издательство «ТЦ Сфера» 2009г.

Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» «ТЦ Сфера» Москва 2006г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Деревья» Тема: Деревья. Цели: Развитие лексико-грамматических навыков. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, творческого.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Задачи Обучающие задачи: • Продолжать знакомить детей с тетрадью и ее назначением;.

Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группыКонспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы Конспект занятия по ИЗОдеятельности для детей подготовительной группы (с элементами герменевтики) Воспитатель: Анна Портнягина Рассматривание.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Чудо-писанки» Цели: - познакомить детей с одной из традиций русского народа; - познакомить детей с искусством миниатюры на яйце – писанками; - дать представление.

«Космическое путешествие». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 г. Орла Занятие для недели педмастерства Тема: «Космическое.

Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» Тема: Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» (заняти по изодеятельности, в подготовительной к школе группе, рисование акварельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычные деревья — саксаулы». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД