Папки-передвижки

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования

Гафурова Нурфия
«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования

Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди»

Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования

с детьми подготовительной группы.

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Гафурова Нурфия Василовна

Дата: 28.11.2016г.

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Тип: закрепление пройденного материала, повторение.

Возраст: 6-7 лет

Публикация «„Необыкновенное путешествие по сказке „Гуси-лебеди“, Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Основная образовательная область: речевое развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Форма проведения: путешествие

Цель: повторение и закрепление, обобщение пройденного материала о звуках.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать и выполнять просьбу;

• воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга;

• аккуратность при проведении опыта с водой;

• прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

• упражнять в делении слов на слоги, в решении ребусов;

• развивать речь, внимание, мышление.

• развивать познавательный интерес;

• развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

• развивать навык излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей;

• развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

• активизировать речевую деятельность детей

Образовательные:

• повторить и закрепить знания о звуках;

• продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки;

• продолжать совершенствовать умения детей делить слова на части, называть звуки по порядку;

• закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуков на слух, выделять первый звук в слове;

• закреплять умение детей графически выполнять звуковой анализ слова, определять твердость и мягкость согласного звука;

• закреплять умение определять место ударения в словах, выделять ударный звук;

• продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Планируемый результат: умеют слушать взрослого и отвечать на его вопросы; различают понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный», «слог», «слово»; умеют проводить слоговой и звуковой анализ слов; проявляют инициативу с целью получения новых знаний; умеют проводить несложный эксперимент; называют все свойства воды; доброжелательны, готовы прийти на помощь.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение, экспериментирование, наблюдение за работой детей, советы, поощрение.

Наглядные средства обучения, оборудование:

у педагога:

• ноутбук, проектор, экран, презентация к ООД;

• видео физминутки с ёлочкой;

• аудиозаписи звуков (голоса персонажей, журчание речки);

• сахарный и речной песок;

• сосуд с загрязнённой водой;

подарок: корзина с яблоками.

Для каждого ребё нка:

• картинки для упражнения в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове;

• карточки для упражнения в делении слов на слоги;

• карточки для звукового и слогового анализа слова

• простые карандаши,

• карандаши красного, синего, зелёного цвета для обозначения звуков

• по 2 прозрачных стакана с водой, баночка, воронка, ватный диск.

Организация детей: стоят полукругом, работа за столами, передвижение по группе.

Индивидуальная работа: постараться получить ответы от каждого ребёнка,

Словарная работа: путешествие, дремучий, звуки, гласные, согласные, звонкий, глухой, ребус, свойство, растворение, очищение, фильтр.

Предварительная работа: составление плана-конспекта и презентации к ООД; просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», разучивание стихотворений о звуках; упражнение в разгадывании ребусов; экспериментирование с водой; приготовление карточек с заданиями и другого раздаточного материала.

Структура ООД

1. Вводная часть

Загадывание загадки

Чтение письма

Фонетическая зарядка

Предложение пойти на необычное путешествие

2. Основная часть

Отправление в путешествие. Физминутка.

Выполнение заданий:

Игра «Потерялись животные». Упражнение в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.

Игра «Рассели друзей по домикам». Упражнение в делении слов на слоги.

Разгадывание ребусов;

Музыкальная видео физминутка «Ёлочка»;

Опыты с водой;

Звуковой и слоговой анализ слова избушка.

Возвращение из путешествия. Физминутка

3. Заключительная часть

Подведение итогов, анализ.

Ход ООД

1. Вводная часть

1-й слайд. Воспитатель:

- Дети, мне сегодня по интернету пришло электронное письмо. От кого оно, не скажу, а загадку загадаю. Вы послушайте загадку и отгадайте:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

Дети:

- Это сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Это письмо из сказки «Гуси-лебеди», а прислала его Алёнушка.

2-й слайд. Изображение Алёнушки.

Голос из-за кадра:

- Меня зовут Алёнушка,

Пропал мой братец Иванушка.

Его к Бабе-Яге гуси-лебеди унесли,

Помогите мне его спасти.

Воспитатель:

- Поможем Алёнушке?

Дети:

- Да, поможем!

3-й слайд.

Воспитатель:

- Для того чтобы помочь Алёнушке, нам нужно отравиться в необычное путешествие и попасть в сказку. Скажите, а где живёт Баба-Яга?

Дети:

- Баба-Яга живёт в дремучем лесу.

Воспитатель:

- А что там творится? Вот послушайте.

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с.

Воспитатель:

- Повторите. (дети повторяют фонетическую зарядку) Что мы произнесли?

Дети:

- Мы произнесли звуки.

Воспитатель:

- Что такое звуки?

Дети:

- Звуки - это графическое изображение букв. Звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель:

- Какие бывают звуки?

Дети:

- Звуки бывают гласными и согласными.

Воспитатель:

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? Расскажите стихами.

Дети:

- Гласные в душе артисты,

Они очень голосисты.

Спеть их каждый очень рад,

Нет во рту для них преград.

- Спеть согласные бы рады,

Но во рту одни преграды:

Шепот, свист, журчание, рык

Преподносит нам язык.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Молодцы, сейчас можно и начать наше путешествие.

4-й слайд. Изображение девочки, которая руками закрывает глаза

- Я вас поведу вас по сказке, со мной вы можете ничего не бояться, я скажу волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку.

Закройте все свои глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы сказке очутитесь

Воспитатель:

- Ребята, откройте глаза. Вот и попали мы с вами в сказку.

5-й слайд. Изображение печки.

- Смотрите, на нашем пути стоит печка. Давайте, спросим у печки куда гуси- лебеди полетели, Иванушку понесли?

Дети:

- Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Голос из-за кадра:

- Выполните мои задания, потом скажу.

Работа за столами с раздаточным материалом

Упражнения на раздаточных карточках дублируются на экране.

6-й слайд. Игра «Потерялись животные»

Упражнение в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.

7-й слайд. Игра «Рассели друзей по домикам»

Упражнение в делении слов на слоги

8-й слайд. Изображение печки. Голос из-за кадра:

- Молодцы, все справились с моими заданиями. А теперь можете идти дальше по дороге. Увидете яблоню, у неё и спросите.

9-й слайд. Изображение яблони

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что за дерево?

Дети:

- Это яблоня.

Воспитатель:

- Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Дети:

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Голос из-за кадра

- Отгадаете мои ребусы, потом скажу.

10-й слайд. Изображение ребусов

Дети отгадывают ребусы.

10-й слайд. Изображение ёлочки

Воспитатель:

- Ребята, у нас на пути стоит ёлочка. Она очень любит делать зарядку и предлагает вам немного подвигаться вместе с ней.

Музыкальная видео физминутка «Ёлочка»

11-й слайд. Изображение речки.

Воспитатель:

- Ребята смотрите, мы дошли до речки может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку

унесли? Давайте, спросим.

Дети: - Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

Звучит аудиозапись «Звук реки»

Воспитатель:

- Ребята, что вы слышете?

Дети:

- Мы слышем, как шумит вода.

12-й слайд. Изображение схемы свойств воды

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

Дети:

- Вода – это жидкость.

- Вода прозрачная, бесцветная

- Вода не имеет собственной формы.

- У воды нет вкуса и запаха.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

(Встают за столы.)

Опыт: растворение (отражается на слайде №14) :

Воспитатель:

- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?

Дети:

- Сахарный песок в воде растворился.

Воспитатель:

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет?

Дети:

- Речной песок в воде не растворился.

Воспитатель:

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились?

Дети:

- Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет.

Воспитатель:

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

15-й слайд. Изображение тёмной реки

Воспитатель:

- Ребята, а вы заметили, что речка какая-то тёмная. Не знаете почему?

Дети:

- У неё вода грязная.

Воспитатель:

- Поможем Речке очистить воду?

Дети:

- Да, поможем.

Слайд№16.

Воспитатель:

- А вы знаете, чем можно очистить воду? (ответы детей) Это можно сделать с помощью фильтра. А самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычного ватного диска, воронки и баночки, а у вас это ватные диски и прозрачные непроливайки.

- Возьмем ватный диск и поместим его в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр. Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром. Что мы видим?

Дети:

- Вода очищается.

Воспитатель:

- Теперь, то же самое сделайте и вы.

Очищение воды детьми.

Воспитатель:

- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети:

- Вода стала чистая, прозрачная.

Воспитатель:

- Куда делась грязь?

Дети:

- Вся грязь осталась на фильтре (на ватных дисках).

Воспитатель:

- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

17-й слайд. Изображение чистой речки.

Воспитатель:

- Смотрите, какая стала речка.

Речка (запись или говорит воспитатель) :

- Если по этой дорожке пойдёте,

Прямо к Бабе-Яге вы придёте.

18-й слайд с изображением избушки на курьих ножках и Бабы-Яги.

Голос или говорит воспитатель:

- Здравствуйте, а я вас жду,

Не отдам Иванушку.

Задание моё сначала сделайте,

Потом только Иванушку забирайте.

- Сделайте звуковой и слоговой анализ слова избушка.

Дети самостоятельно работают за столом на заранее подготовленных карточках. Изображение задания на карточках дублируется на экране (19-й слайд). Воспитатель проверяет выполнение задания, затем всё устно проговаривается и правильный ответ отражается на слайде №20.

21-й слайд. Изображение Алёнушки с братцем.

- Спасибо вам, ребята,

Спасли вы все мне братца.

А яблоня вам яблоки передала,

Угощайтесь, а нам домой пора.

22-й слайд. Изображение девочки, которая руками закрывает глаза

Воспитатель:

- Нам тоже в детский сад пора,

Закройте все свои глаза,

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Все вы в детском саду очутитесь.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Откройте глаза. Вот мы и совершили путешествие по сказке. Ребята, где мы с вами побывали?

Дети:

- Мы путешествовали по сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

- Кому помогали? Что делали?

Дети:

- Мы помогали Алёнушке спасти братца. Выполняли задания, экспериментировали с водой.

Воспитатель:

- Что больше всего понравилось в нашем необычном путешествии по сказке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы со всеми заданиями справились. Можете угощаться яблоками, которые передала яблоня.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 09:41
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД