Папки-передвижки

Занятие по экологическому развитию «Необыкновенные приключения малышей на лугу»

Елена Шинкаренко
Занятие по экологическому развитию «Необыкновенные приключения малышей на лугу»

Проект образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

«Необыкновенные приключения

малышей на лугу».

Воспитатель:

Шинкаренко Елена Васильевна.

г. Тюмень 2015г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с лугом. Расширять знания детей о свойствах воды, через обогащение непосредственно чувственного опыта детей.

«Речевое развитие» : Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «Занятие по экологическому развитию „Необыкновенные приключения малышей на лугу“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное» : Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и окружающими.

«Художественно – эстетическое развитие» : Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

Материал: Аудио запись звуков воды, баян, кувшинка, зелёные листочки, веточки, камушки, молоко, сахар, краска, одноразовая посуда.

Предполагаемый ход образовательной деятельности детей.

Ребята играют на участке, когда появляется Капелька. Она приглашает их в гости на луг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Что такое луг? (Дети дают ответы).

Давайте отправимся в путешествие! На чём поедем? (Под музыкальное сопровождение ребята поют песню «Машина…» и отправляются на луг).

Посмотри - ка ты, дружок,

На зелёненький лужок!

Посмотри, какой ковёр

Перед нами распростёр!

Е. Зих

Воспитатель: Ребята посмотрите как много цветов на лугу (ромашки,

Колокольчики)

***

Качаясь под ветром, гнет стебелёк

В зелени яркой белый цветок.

Жёлтеньким солнцем горит серединка.

К которой прижалась, белея, снежинка.

Спит в серединке уютно букашка.

Снежинка плюс солнце - и вышла ромашка!

***

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?

(Е. Серова)

(Рассматриваем цветы). Ребята, а кто же это сидит на цветочке?

(Ответы детей – стрекоза, бабочка.)

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»

Ах, красавица какая,

Эта бабочка большая.

На цветочек она села

И мгновенно улетела.

Капелька: «Ребята, посмотрите где живу я и мои друзья».

Воспитатель: Ребята, так это же водоём. Посмотрите тут даже плавают кувшинки.

***

Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом.

И поплыла бы по реке

К приветливым подругам,

Да вот беда — привязан плот,

Он никуда не поплывёт.

Автор: Е. Серова

Воспитатель: Она не тонет, она плавает.

Ребята, какого цвета плотик у кувшинки? (зелёный,а посмотрите, какие листочки приготовил нам лужок, какого они цвета? Как вы думаете, листочки утонут? (ответы детей, отпускаем листики в водоём). Они лёгкие, не тонут. Ребята, посмотрите сколько кувшинок? (одна). А сколько листочков? (много) (Такой же эксперимент проводим с веточками). Ребята, как вы думаете, а камушек утонет? (он тяжелый – тонет).

Ребята, вы слышите, что это? Да это же песенка речки! Звучит аудио запись – ребята выполняют движения руками. (В это время воспитатель переодевается в фокусника).

Фокусник: Здравствуйте мои друзья! Ну и жарко тут у вас, давайте присядем под дерево (дети садятся на заранее приготовленные коврики).

Вот я палочкой взмахну, вас в волшебников превращу.

Проводятся опыты с участием детей.

1-«Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

2-«Вода – жидкая, может течь»

Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

3 -«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, ели бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой? Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целой набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

Воспитатель: Спасибо, ребята, замечательные из вас получились фокусники. И тебе спасибо, Капелька, мы с ребятами прекрасно провели время на лугу. (Рассматривали цветочки, играли в водоёме, даже были фокусниками). А сейчас мы хотим подарить тебе и твоим подружкам в водоёме чудо – цветок.

А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в машине, поехали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» Программное содержание. -Закрепить умение вырезать круги, овалы из бумаги сложенной гармошкой; разрезать круг по сгибу пополам, составлять.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по лугу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара Подготовила и провела.

Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 176» Железнодорожного района г. Воронежа Конспект непосредственной образовательной.

Занятие по аппликации в средней группе «На лугу пасутся ко…»Занятие по аппликации в средней группе «На лугу пасутся ко…» Масаты / Цель: домашние животные из кругов и овалов, вырезанных путем закругления углов у квадратов и прямоугольников, полученных.

Макет «На лугу»Макет «На лугу» Основные функции разработанного пособия заключаются в следующем: • можно использовать в индивидуальной работе с детьми, фронтально на занятиях.

Музыкально-спортивное развлечение «На зеленом лугу»Музыкально-спортивное развлечение «На зеленом лугу» Под музыку «Какого цвета лето» в зал заходят дети, садятся на стульчики. Ведущая: Отчего так много света, Отчего, вокруг так тепло? От.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На лугу» Конспект занятия по математике в подготовительной группе На лугу Цель занятия: познакомить детей с количественным составом числа из единицы.

Нетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развитияНетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

Конспект НОД «Весна. На лугу-лужочке расцвели цветочки» НОД Познавательное развитие «Весна. На лугу –лужочке расцвели цветочки». Цель: способствовать систематизации знаний детей о сезонных изменениях.

Физминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу» Коров пастух Привет на луг. (идем по кругу) Стадо мычит Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.) Очень вкусная трава,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому развитию «Необыкновенные приключения малышей на лугу»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД