НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие животные осенью, их детеныши»

Эльмира Демидова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие животные осенью, их детеныши»

Дикие животные осенью, их детеныши.

Цели: 1. Конкретизировать и расширить представления детей о диких животных осенью,

о подготовке зверей к зимовке: изменение цвета и характера шерсти, утепление

жилища, спячка, подготовка запасов пищи на зиму.

Познакомить с названиями детенышей, жилищем животных, пищей.

2. Корректировать познавательную сферу, развивать предметность восприятия (узнавание и различение животных по контуру, теневому и зашумленному изображению)

Формировать слуховое и зрительное восприятие, речь детей, мышление через дидактические игры.

3. Воспитывать умение слушать ответы товарищей и интерес к занятию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Рапорт дежурного по календарю природы (дети называют время года, месяц, день недели). Отмечаем в календаре природы.

2. Повторение пройденного.

- Каких домашних животных вы знаете? (корова, лошадь, овечка, свинья)

- Почему их можно назвать животными? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы или ноги, туловище, морда, хвост, они выкармливают детенышей молоком)

- Почему мы их называем домашними? (живут рядом с человеком, он за ними ухаживает)

3. Сообщение целей и темы занятия.

- Сегодня мы пойдем с вами в лес и познакомимся с теми животными, которые живут в лесу. Мы научимся их называть, различать, узнаем, чем они питаются, как называют их детенышей и как они готовятся к зиме.

4. Новый материал.

а) Вводная беседа.

(Демонстрация слайдов – картинка осени, общий фон)

Осень в лесу наводит свои порядки: желтеют листья, сохнут травы, вянут цветы. И животные, которые живут в лесу, знают, что на улице становится все прохладнее и им пора готовиться к зиме: утеплять норки, «менять шубки», делать запасы.

(2 слайд – дикие животные)

В лесу сами по себе живут дикие звери: волк, лиса, медведь, белка, заяц, ежик. Они сами заботятся о себе, строят себе жилище, заботятся о своих детенышах, поэтому мы называем их дикими животными или зверями.

(3 слайд – части тела медведя)

У животных есть голова, туловище, лапы, хвост. Тело покрыто шерстью или иголками. Эти животные вскармливают своих детенышей молоком. Одни из них – хищники: волк, лиса, медведь, а другие любят растительную пищу: белка, заяц.

б) Объяснение материала (рассказ педагога о разных животных с демонстрацией слайдов: внешний вид животного, место обитания, пища и детеныши)

(4 слайд – медведь)

Самое крупное животное, которое живет у нас в лесах на Урале – это бурый медведь. У него густая шерсть, огромное туловище, большая голова, сильные лапы. Все это ему нужно для того, чтобы выжить в лесу. Он любит покушать. Ест медведь все подряд: и вкусную ягоду- малину, срывает ее прямо веточками и сует себя в пасть, грибы, мед, может ловить рыбу, собирать вкусные коренья. А к приходу осени он отъедается, чтобы накопить побольше жира. Жир скапливается под шкурой. В конце осени медведь роет себе берлогу, устилает ее листьями и ложится спать. За счет подкожного жира он не замерзает зимой и не хочет есть. По весне у него в берлоге рождается маленький медвежонок. Медведь считается неуклюжим, но это не так. Медведь ловко лазает по деревьям, умеет плавать.

(5 слайд – виды медведей)

Аналогично педагог знакомит детей с остальными животными: волком, лисой, белкой, ежиком, зайцем (краткое описание жизни, повадки животного, подготовка к зиме, детеныши, жилище: волк – логово, медведь – берлога, белка – дупло, заяц – куст, ежик – норка, лиса – нора.)

5. Физминутка.

Игра на слуховое внимание.

Педагог называет любые слова, дети если слышат название дикого животного, подпрыгивают, на другие слова – приседают.

6. Закрепление нового материала.

(слайд – «узнай животное»)

(слайд – «кто лишний?»)

«Четвертый лишний» - устно

Морда, медведь, волк, лиса

Ежик, лиса, волк, белка

(слайд - «Угадай-ка»)

(слайд – «Чей хвост?»)

(слайд – загадки»)

1. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

2. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

3. Кто зимой холодной бродит злой, голодный (Волк)

4. Рыжая птичница в курятник пришла

Всех кур перечла и с собой унесла (Лиса)

5. Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

6. Зимою в норке тихо спит, а летом бегает, фырчит.

Носит на спине иголки? (Ежик)

7. Итог занятия.

С какими животными мы познакомились?

Почему они называются дикими?

Почему мы относим их к животным?

Назовите хищников.

Кто всех боится и любит грызть кору?

Кто собирает листья и устилает ими норку в пеньке?

Кто из животных делает запасы на зиму?

У кого из животных есть когти?

Кто меняет цвет шкурки и зачем?

Назови «брата» кролика.

На кого из домашних животных похож волк?

Кто из диких животных ложится в спячку?

У кого рождаются бельчата?

Кого боится заяц в лесу?

У кого из животных пушистые хвосты?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Угощение для медвежат» чтение художественной литературы, познание и лепка Чтение художественной литературы. Тема: 1. Сказка «два жадных медвежонка» 2. Дикие животные.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие животные осенью, их детеныши»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 10:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...