«Неразлучные друзья — бабушка, дедушка, мама, папа и я». (старшая, подготовительная группы)

Ольга Потриденная
«Неразлучные друзья — бабушка, дедушка, мама, папа и я». (старшая, подготовительная группы)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закреплять знания детей пословиц и поговорок о семье, активизировать словарь.

2. Воспитывать у детей любовь и интерес к своей семье, ее истории, корням.

3. Воспитывать чувство сопереживания, дружбы, готовности помочь друг другу, объединять общие усилия.

4. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

5. Создать детям весёлое, радостное настроение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Занятие в музее «Мои корни», составление гениалогического дерева.

2. На занятии по развитию речи повторить пословицы и поговорки о семье, доме.

3. Дать задание родителям дома подготовиться к конкурсам.

4. Изготавление афиши.

ХОД:

В зале звучит песенка «Где водятся волшебники?».

ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер! Проходите! Устраивайтесь поудобнее! (Песенка закончилась.)

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваши сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого- то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Я очень люблю это стихотворение Юнны Мориц, потому что в нем говорится как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть. И еще важно научить свое сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми: ведь хорошо, когда домашний волшебник может помочь своим близким словом и делом. Раньше о доме и семье тепло да с улыбкой говорили. Из далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте – кА их вспомним. Я начинаю, а вы продолжайте.

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

Хозяюшка в дому, что … (оладушек в меду).

Каково на дому, таково и … (самому).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Дом вести – не (рукавом трясти).

Когда семья вместе и … (сердце на месте).

Нехитрая наука, правда? А какая нужная!

Теперь задам я вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я

Какая же у нас семья? (6 человек).

ВЕДУЩИЙ: Благодаря этой шуточной задачке, мы с вами коснулись очень интересной темы: родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримыми ниточками – одной кровью. И каждый – продолжение не только своих папы и мамы, но и многих прабабушек и прадедушек. Эти корни каждого рода, как корни дерева, каждого питают и держат на земле. И тот род силен, кто предков помнит и бережет, как сильное дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра.

Сейчас я кое-что спрошу у вас, но прошу вас ничего не говорить вслух. Попробуйте ответить только самому себе, но откровенно.

- Кто из ваших родных живет далеко от вас, в другом городе или поселке? Как часто вы пишите им письма?

- Есть ли в вашем доме семейный альбом? Когда вы листали его в последний раз?

- Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?

- Кто придумал имя, которое вы носите?

- Вспомните случай, когда своей заботой и вниманием вы сумели помочь кому- то из близких.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Сегодня в зале много представителей семей: это бабушки, дедушки, мамы, папы, сестренки и братишки. Надеемся, что нам всем вместе будет сегодня весело и интересно. Мы начинаем наши веселые соревнования.

1 СОРЕВНОВАНИЕ:

Вспомните песни о семье, детях, бабушках и дедушках.

2 СОРЕВНОВАНИЕ:

Все домашние собрались у телевизора, но телевизор сломался. Давайте попросим детей заменить его собой.

- Прорекламируйте зубную щетку, витамины, теплую шапку.

- Проведите программу «Новости дня».

- Проведите прогноз погоды.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы! А теперь давайте займемся чем–нибудь другим.

Ребятишки и взрослые, вы любите играть? Это здорово! И ялюблю. Сейчас мы с вами будем играть в игрушки-невидимки.

Подняли все вверх правую руку и посмотрели на нее. Представьте себе, что в вашей правой руке волшебная расческа. Посмотрели на нее: какая она красивая! Если ею причесывать волосы, то они станут красивыми, густыми. Покажите мне, как вы будете причесываться.

- Здорово! А быстрее можете?

Теперь играем дальше. В правой руке у вас расческа, а в левой – волшебная ручка. Если ею покрутить, то будут появляться вкусные вещи: конфеты, шоколадки, вафли.

Давайте попробуем теперь одновременно двумя рукама. Быстрее, еще быстрее!

Прекрасно! Теперь в правой руке у вас расческа, в левой – ручка, а на ногах – волшебные туфли, в которых можно обойти весь мир, все сказки, все мультфильмы.

Внимание! Расчесываемся, раскручиваем ручку, шагаем по мультфильмам.

Я буду загадывать загадки, а вы угадывать мультфильмы и его героя. Начали!

Два мышонка неспроста

Рассердились на кота.

К их угрозам кот был глух …

Его звали?. (Леопольд)

Был он тучкой грозовой,

С Пяточком ходил на бой!

Больше всех любил он мед,

Крошка маленький … (Вини Пух)

Он был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

Но с Геною дружил,

Очень добрый … (Чебурашка)

Мы про него читали книжки,

В одной стране он был малышкой,

В другой стране стал великаном.

Все знают – это … (Гулливер)

Друга смог себе найти,

Кто смотрел «Ну, погоди!»?

Он в проделках знает толк,

Наш ушастый серый … (Волк).

Звучат песни из мультфильмов.

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас продолжим наши семейные соревнования:

3 СОРЕВНОВАНИЕ:

конкурсе «Веселая уборка»

- Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверное, в доме всегда чистота и порядок.

4 СОРЕВНОВАНИЕ:

конкурс «Сиамские близнецы»

ВЕДУЩИЙ:

В каждой семье есть свои увлечения, таланты. Сейчас мы в этом убедимся. Семьи представляют свои работы.

ВЕДУЩИЙ:

После напряженного труда пора и отдохнуть. Приглашаем всех потанцевать. Звучит музыка.

ВЕДУЩИЙ:

А теперь пора не только отдохнуть, но и попить чай. А что вы знаете о чае?.

Родители и дети делятся сведениями о чае и говорят о своем отношении к нему:

- Чай – китайское слово.

- Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался.

- Питье полезное, и очень вкусное.

- В России пили чай из самоваров.

- Чай укрепляет дух, смягчает сердце, снимает усталость, пробуждает мысль, не позволяет лениться, облегчает и освежает тело. Чаепитие.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Неразлучные друзья — бабушка, дедушка, мама, папа и я». (старшая, подготовительная группы)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....