Папки-передвижки

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности

Марина Ревина
Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности

Консультация для педагогов.

Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности.

Публикация «Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности» размещена в разделах

Весёлые игры- это наше детство. Мир впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках, красках и играх. Дошкольники очень любят играть в подвижные игры. Чем старше ребёнок, тем игры и правила к ним усложняются. Особенно привлекает детей всё необычное, непохожее и загадочное. Нам, педагогам, приходится обращаться за помощью к литературе, к опыту работы коллег, к другим источникам для того, чтобы придумать что-нибудь «эдакое» увлекательное и интересное.

Использование в физкультурно-оздоровительной работе нестандартного оборудования развивает у детей все необходимые физические качества, способствует повышению внимания и интереса к двигательной активности. Желание заниматься с нетрадиционными пособиями способствует сенсорному развитию (ребёнок различает форму, размер, цвет); обогащает самостоятельную деятельность детей; развивает глазомер и ориентировку в пространстве. Вместе с физическим и умственным развитием детей, занимающимися с нестандартным оборудованием, развивается эстетическое и трудовое восприятие окружающего мира.

Просмотрев ряд журналов «Обруч», я нашла интересные материалы, которые, на мой взгляд, помогут мне в моей работе, а также привлекут внимание детей. Итак, речь пойдёт о нестандартных оборудованиях, приёмах для повышения интереса детей к подвижным играм и двигательной активности.

Интересное и в тоже время простое оборудование под названием колесо- батут «Кузнечик» (см. «Обруч» №2, 2009 год). Если обтянуть яркой искусственной кожей автомобильную камеру, то получится колесо-батут «Кузнечик», на котором с удовольствием и пользой занимаются дошкольники. Его можно использовать:

• Во время проведения утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект;

• На занятиях по физической культуре;

• На занятиях лечебной физкультурой;

• Для самостоятельной двигательной деятельности ребёнка;

• Для спортивных игр;

• При проведении индивидуальной работы с ребёнком.

Это оборудование хорошо зарекомендовало себя при выполнении общеразвивающих упражнений (индивидуально, парами, группой); при отработке основных движений (ходьба с сохранением равновесия, прыжки, перешагивание, пролезание, прокатывание, метание в вертикальную, горизонтальную, движущуюся цели и др.); в качестве препятствия в подвижных играх; при выполнении акробатических элементов. Оно помогает развивать у детей общую координацию, способствует укреплению мышечного тонуса, формированию правильной осанки.

Приведу несколько примеров упражнений:

№1. И. п. - стоя на камере, ноги врозь, руки на поясе.

«1»- согнуть правую ногу;

«2»- и. п. ;

«3»- согнуть левую ногу;

«4»- и. п.

Повторять 6 раз. Следить за осанкой.

№2. И. п. - стоя на колеях на камере, руки на поясе.

«1-2»- лечь на камеру в упор лёжа;

«3-4»- толчком рук принять и. п.

Повторять 4-5 раз. Спину держать прямо, голову не опускать.

№3. И. п. - лёжа на камере на спине, руки вытянуты вверх.

«1»- перевернуться вправо на живот;

«2»- и. п. ;

«3»- то же влево;

«4»- и. п.

Повторять 6 раз. Туловище прямое, носки вытянуть.

Ещё одно незатейливое оборудование требует к себе присмотреться. Педагоги московского детского сада разработали комплекс упражнений с резиновыми жгутами (см. «Обруч» №6, 2004 год). Всё гениальное просто! Оказывается, чтобы заняться развитием общей координации, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса и многими другими важными для физического воспитания дошколят проблемами, вовсе не требуется дорогих и сложных тренажёров, специального оборудования и прочих хоть и модных, но мало эффективных штучек. Достаточно простых жгутов.

Итак, жгут (бинт Мартенса резиновый- длина- 1м., ширина- 5 см.) привязан к перекладине шведской стенки на уровне плеч, концы жгута свободно висят.

Упр. №1. И. п. - стоя спиной к стенке, ноги на ширине плеч, руки у плеч, концы жгута в руках (жгут натянут).

«1»- руки вверх;

«2»- и. п. ;

«3»- руки в стороны;

«4»- и. п.

Повторить 3-4 раза.

Упр. №2. И. п. - прогнувшись.

«1-2»- руки вперёд, в стороны;

«3-4»- и. п.

Повторить 3 раза. Руки не сгибать.

Упр. №3. И. п. - то же, но руки на уровне пояса, жгут на плечах.

«1»- наклон вперёд, прогнувшись;

«2»- и. п.

Повторить 4 раза.

Данный комплекс состоит из 9 упражнений. Дети занимаются без спортивной обуви- в хлопчатобумажных носках. При потере эластичности и прочности бинт заменяется на новый. Длина жгута зависит от роста ребёнка (от 1 до 1,2м.). Бинт, обработанный тальком, хранится в свёрнутом виде в коробке.

В среде детского сада ребёнок живёт, развивается, обучается, исследует. Он встречает новые объекты, эмоционально на них откликается, запоминает не только сам объект и впечатление от него. Ребёнку необходимо универсальное, многофункциональное, особое оборудование- нестандартное. Пример таких пособий, можно найти также в журнале «Обруч» (№ 3, 1997год). Например, такое пособие, как «Лабиринт-спираль» выполнен из декоративной клеёнки на мягкой основе с закреплёнными поролоновыми бортиками. Основные движения, выполняемые на этом пособии: ходьба, бег, ползание, прокатывание мяча, упражнения в равновесии. Другое интересное оборудование называется «Осьминог». Изготовлен на основе каркаса, выполненного из мягкой, гнущейся проволоки, и обтянут плотной тентовой тканью. Основные движения: подлезание, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча. Ещё пример оборудования : «Тоннель». Пособие выполнено из тентовой ткани, имеет задрапированные отверстия для проникновения света. Форму придают закреплённые внутри металлические обручи. Предназначен для выполнения такого основного движения, как ползание.

К нестандартным оборудованиям также можно отнести такие пособия, как листочки бумаги, мягкие игрушки, городки, хоккейные клюшки, мешочки с песком. Они развивают мелкую моторику, двигательную память, творчество и фантазию, партнёрские взаимоотношения. Нестандартное оборудование целесообразно использовать в праздниках, в досугах, в свободной двигательной деятельности в группе и на улице, для проведения занятий, гимнастики, индивидуальной работы с детьми, физкультминуток и т. д.

Литература :

Журнал «Обруч» №2, 2009 год; № 6, 2004 год; №3, 1997год.

Публикации по теме:

Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей Проект на тему: «Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей». Тип проекта: По содержанию: оздоровительный.

«Нестандартное физкультурное оборудование — средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая.

«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»«Нестандартное оборудование для оздоровления детей» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей. Думаю, что многие согласятся со мной.

Формирование интереса детей к двигательной деятельности Формирование интереса детей к двигательной деятельности Потребность в движениях свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые.

Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию. Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию[/h3] На современном этапе развития одной из важнейших.

Детское экспериментирование как средство повышения познавательной активности у дошкольника (фотоотчет)Детское экспериментирование как средство повышения познавательной активности у дошкольника (фотоотчет) Прежде чем давать знания,надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. Цель: - Создавать условия для поисковой деятельности.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей ЦЕЛЬ: Использование нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания дошкольников. ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей.

Проект «Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия для детей 5–6 лет» Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники,.

Проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников» Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Проектная работа Вид проекта: творческий. Цель проекта:.

Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников Статья. Воспитатель: Хазова Н. Ю. Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников. О необходимости физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 09:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД