Лучший педагог года

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Екатерина Боброва
Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторики рук»

Цель:

- формировать у детей младшего возраста интерес к познанию;

- продолжать учить детей различать количество предметов (один – много);

- продолжать формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма).

Задачи:

1. Образовательные.

- закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Публикация «Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук» размещена в разделах

- побуждать называть цвета;

- закрепить знания геометрических фигур.

2. Развивающие.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, мыслительные операции;

- развивать умение сопровождать речью игровые действия;

- способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.

3. Воспитательные.

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

- воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: большая елочка, шишки на прищепках, игрушки белка и зайчик; нестандартные дидактические игры «Колеса для паровоза», «Рукавички».

Предварительная работа: дидактические игры «Поставь заплатку», «Один-много»; разучивание пальчиковой гимнастики; изготовление нестандартных дидактических игр.

Методы и приемы:

Словесные – Беседа с детьми, вопросы к детям, подсказки, напоминания, обобщение воспитателя, поощрение;

Практические – сбор шишек, прищипывание шишек на елочку, подбор геометрических фигур, прикручивание «колес» к вагончикам;

Создание игровой ситуации.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад, и перед дверью нашла письмо…Давайте откроем и прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишут вам лесные звери! Нам очень нужна ваша помощь! Мы с нетерпением ждем вас к себе в гости!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лес, в гости к лесным зверям.

Зимний лес нас в гости ждет,

На прогулку всех зовет.

Быстро собираемся,

Дружно отправляемся!

Воспитатель вместе с детьми проходит к столикам, где лежат паровоз с вагончиками на каждого ребенка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами поедем в лес?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Правильно, дети, на поезде! Каждый поедет в своем вагончике! Но что же, ребята, не хватает у наших вагончиков?

Дети: Колес!

Воспитатель: Молодцы!

Матвей, какого цвета у тебя вагончик? (Красного)

Значит, колеса у вагончика какого должны быть цвета? (Красного)

А у тебя, Аня, какого цвета вагончик? (Желтого)

А колеса? (Желтого)

Воспитатель поочередно спрашивает у детей цвет вагончиков и колес…

Проводится нестандартная дидактическая игра «Поезд».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Ну а теперь садимся по вагончикам и отправляемся в лес!

Физкультминутка.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат!

А в поезде нашем ребята сидят!

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез!

Воспитатель: Вот мы с вами, ребятки и приехали в лес! Что вы видите на полянке?

Дети: Елочку!

Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это сидит под елочкой?

Дети: Белочка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой.

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка шепчет мне на ушко, что в лесу прошла сильная метель! Все шишки с елочки упали на землю.

Воспитатель: Сколько, ребята, шишек лежит на земле?

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте поможем белочке. Ребята, возьмите в руки по одной шишке и повесьте их на елочку…

Проводится игра с прищепками «Украсим елочку шишками».

Белочка благодарит детей.

Появляется зайчик.

Воспитатель:

По тропинке зайчик скачет,

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда?

Рыжехвостая лисица

Утащила рукавицы.

Лапки мерзнут у зайчишки,

Поможем зайчику, детишки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы.

Как теплее лапкам станет

Зайка плакать перестанет!

Проводится нестандартная дидактическая игра «Рукавички».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайчик стал веселый!

Зайчик благодарит детей за помощь.

3. Итог.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры по сенсорному развитию детейДидактические игры по сенсорному развитию детей 1."Укрась бабочку. " Цель: Учить группировать предметы по цвету. Закрепление знание геометрических фигур, цвета. Развитие мелкой моторики.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку.

Положение о конкурсе по изготовлению игры на развитие мелкой моторики рук среди родителей и детей ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе по изготовлению игры на развитие мелкой моторики рук среди родителей и детей 1. Общие положения. 1.1. Конкурс по изготовлению.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук детей дошколят через игры с пуговицами». В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для.

Опыт работы: «Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию» Условия возникновения опыта Вопрос, касающийся развития мелкой моторики детей является актуальным. Это не единожды подчеркивалось педагогами,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.

Перспективное планирование по мелкой моторике для детей 2–3 лет Подготовила Н. П. Агафонова МБДОУ ДС №27 "Семицветик" г. Юрги № Название игры Материал Цель Ход игры 1 Август Пальч. игра «Ладушки» текст Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
Опубликовано: 30 мая 2017 в 20:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД