МААМ-картинки

Конспект НОД «Цирковое представление поднимает настроение»

вера зубкова
Конспект НОД «Цирковое представление поднимает настроение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка»

Ст. Нововладимировская

Муниципальный конкурс «Нестандартный урок» среди педагогов образовательных учреждений муниципального образования Тбилисский район.

Направление образования и развития: познавательное, социально - коммуникативное.

Возрастная группа: старшая. Воспитатель Зубкова В. А

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД „Цирковое представление поднимает настроение“» размещена в разделах

Тема НОД: «Цирковое представление поднимает настроение».

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о цирке.

Программные задачи:

-Формировать представления детей о профессиях артистов цирка;

-формировать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

-Развивать эмоциональную сферу дошкольников умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;

-Развивать воображение и творческие способности;

-Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми прививать интерес к цирковому искусству.

Оборудование. Видео презентация «цирк», чалма, накидка, коробка с двойным дном, музыкальный центр, аудиозапись песен про «Цирк», цветик – семицветик, 6 прозрачных баночек с водой, 2 воздушных шарика, сотовый телефон, пустая стеклянная бутылка из под сока, спица, варенное яйцо, колпачок от клея-карандаша, апельсин.

Формы организации: групповая, подгрупповая,

Ход НОД:

Вводная часть

Под музыку Весёлая песенка «Цирк, цирк, цирк…» дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду распустился цветик-семицветик – цветок настроений.

Каждый лепесток – разное настроение :

красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

серый – скучное настроение –

не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –

я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –

мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Ребята, хотите побывать в цирке?

Тогда повторяйте за мной

В парке раскинулся круглый шатёр, (показывают круг руками).

В центре шатра расстелили ковёр, (присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).

Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).

Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)

Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).

А собачки решают задачки, (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).

Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, поворачиваются вправо-влево).

Занимайте, пожалуйста, кресло, (дети садятся за столы)

Основная часть

Воспитатель:

А вы хотите стать артистами цирка?

Вот это наша сцена-

Называется …

Все: Арена!

Арена какая? (Круглая)

Воспитатель:

Чьи выступления вы видели в цирке?

Дети:

Клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников.

Воспитатель:

Наше цирковое выступление начинает фокусник.

А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса). Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника (одевает костюм клоуна -фокусника)

Пуговка: Меня зовут Фокусник Пуговка! А вы знаете, кто работает в цирке? (показ слайдов)

акробаты, гимнасты, клоуны, жонглеры, дрессировщики, фокусники, атлеты.

Пуговка: А кого вы больше всего любите в цирке?

Дети: (ответы детей)

Пуговка: А я всех очень люблю, но больше всего фокусы и клоунов, ведь фокусы это небольшое волшебство, а клоуны очень весело. А ведь я пришла к вам не одна. Вы здесь никого не видели?

Дети: Нет!

Пуговка: Да где же она?

Кнопка: Подождите, подождите меня. Пуговка ты без меня решила начать представление?

Пуговка: Нет. Кнопка, а ты ничего не забыла?

Кнопка: Я? Ничего не забыла. А-а-а вспомнила, познакомиться с ребятами.

Сейчас я буду знакомиться.

Ребята давайте с вами познакомимся. Меня зовут Кнопка, а вас? На счет 1,2,3, вы все дружно и громко крикните свои имена и так мы с вами познакомимся. Согласны?

Дети: Согласны?

Кнопка: 1,2,3 свое имя назови!

Дети: (дети кричат свои имена)

Пуговка: Кнопка ты что-нибудь поняла?

Кнопка: Ха – ты, что нечего не поняла?

Пуговка: Нет, конечно, я нечего не поняла

Кнопка: А я всё, всё поняла девочек зовут сю-сю-сю, а мальчиков бе-бе=бе.

Пуговка: Кнопка, но не познакомиться ты забыла, а самое главное.

Кнопка: а что, а что самое главное? А-а вспомнила. Поздороваться? Правильно?

Пуговка: Да.

Кнопка: Ну, здравствуй Фокус Покус (здоровается за руку)

Пуговка: Здравствуй Кнопка, но мы с тобой виделись и здоровались. Ты с ребятами поздоровайся, но смотри правильно поздоровайся.

Кнопка: А как правильно здороваться? Ты умеешь?

Пуговка: Да. Мы с ребятами тебя сейчас научим, со мной будут здороваться девочки, а с тобой мальчики. Согласна?

Кнопка: Согласна!

Пуговка: девочки громко дружно здороваемся с Кнопкой.

Девочки: здороваются

Пуговка: мальчики громко дружно поздоровались.

Мальчики: здороваются

Кнопка: Вот так нужно здороваться!

Пуговка: Девочки лучше!

Кнопка: Нет, мальчики, мальчики!

Пуговка: Хорошо, хорошо победила дружба, присядь Кнопка мы с тобой все вместе поздороваемся и девочки и мальчики.

Дети: здравствуйте!

Кнопка: (падает с мяча) Молодцы ребята, научили меня здороваться.

Пуговка: Кнопка, а ты любишь фокусы?

Кнопка: А ты умеешь их показывать?

Пуговка: Конечно. (Игра с шапкой)

Пуговка: Ох уж эта Кнопка. А сейчас и впрямь пора показать вам фокусы, не зря же я фокусник и зовут меня Фокус Покус. Запоминайте волшебные слова АБРАКАДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!

1 фокус

Превращение простой воды в цветную

2 фокус

Цветная водица, (фокус проводится с помощью детей)

Вода из обычной становится разноцветной!

Секрет фокуса:

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

1. Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

2. Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

3. Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Дети встряхивают воду в банки, вода окрашивается в нужный цвет.

3 фокус

«Невредимый воздушный шарик»

Фокусник показывает детям воздушный шарик. Потом берет тонкую вязальную спицу и прокалывает ею шарик насквозь. Но шарик почему-то не лопается, а висит на спице. Секрет в том, что в местах прокола на противоположных концах шарика фокусник предварительно наклеил прозрачный скотч.

4 фокус

Фокус сколько долек у апельсина.

Это очень простой фокус. Для того, что бы показать фокус сколько долек у апельсина или мандарина потребуется апельсин и все. Больше никакой подготовки или специальных навыков не нужно. Итак, фокусник берет обычный целый неочищенный апельсин и пытается «просканировать» его, что бы определить, сколько долек в этом апельсине. Фокусник водит руками над апельсином, смотрит апельсин на просвет. После этих или других манипуляций с апельсином фокусник сообщает зрителям, сколько долек в апельсине. Например, фокусник говорит зрителям, что в апельсине восемь долек и предлагает это проверить. Зрители очищают апельсин от кожуры и разламывают его на дольки, аккуратно расставляя дольки на столе. Как ни странно, но на столе оказывается восемь долек апельсина.

5 фокус

Яйцо в бутылке

Смажьте горлышко бутылки растительным маслом.

Подожгите бумагу и быстро опустите ее в бутылку. Будьте осторожны при этом, чтобы не обжечь пальцы!

После этого сразу же положите яйцо на горлышко бутылки.

Через секунду горящая бумага потухнет, а яйцо невероятным образом окажется в бутылке.

6 фокус

Телефон в воздушном шарике.

Секрет фокуса телефон в воздушном шаре заключается в том, что шарик, сдуваясь, обхватывает телефон снаружи. Телефон не оказывается внутри шарика, как это могло показаться сначала

7 фокус

«Колпачок»

Кнопка: И это опять я Кнопка, ну что вам понравились фокусы Фокуса Покуса. А теперь давайте поиграем

Проводится игра «Подарки»

Пуговка: Молодцы, ребята повеселились и отдохнули, а наше представление продолжается. Развлекать вас будет Кнопка.

Выступление Кнопки с обручами, со шляпкой.

Пуговка: А сейчас, ребята, Кнопка хочет показать вам свой самый любимый фокус. (Кнопка выносит красочную коробку, открывает ее и предлагает детям сказать в коробочку волшебные слова, которые мы произносим каждый день - «Спасибо», «Пожалуйста», «Добрый день» и т. д.) Кнопка закрывает коробку, произносит вместе с детьми «АБРАКДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!». Открывает коробку, а в ней находятся конфеты. Под веселую музыку Кнопка раздает всем конфеты ( Секрет прост: коробка с двойным дном)

Заключительная часть

Воспитатель:

Давайте все вместе вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?

Как называется сцена, где выступают артисты?

Клоун. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу на целый ден.

Результат НОД:

1. Дети получили знания о профессиях артистов цирка. 2. Расширился кругозор в пространстве и времени. 3. Разнообразила и повысила словарный запас детей. 4. У детей появилась познавательная, творческая активность. 5. У детей проявился интерес к профессиям артистов цирка.

Список используемой литературы

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ФГОС 2014 год.

2. Конспекты занятий в старшей группе «Позновательное развитие» В. Н. Волчкова

3. Дыбина О. В. и др. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина и др. - М., 2001.

4. https://allforchildren.ru/trick/

5. https://www.maam.ru/

Самоанализ

В ходе НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.

Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Цирковое представление» (вторая младшая группа)Физкультурное занятие «Цирковое представление» (вторая младшая группа) Занятие рассчитано на детей 3-4 лет. Тема занятия – «цирковое представление». Так как тема занятия была заявлена - «Цирк», важно было погрузить.

Конспект интегрированной НОД «Музыка выражает настроение человека» План - конспект интегрированного НОД в подготовительной группе. Тема: «Музыка выражает настроение человека». Цель. Развивать музыкальное.

Конспект интегрированной НОД «Цирковое представление» Конспект интегрированной НОД ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для старшей группы детей 5-6 лет. Тема:.

Конспект НОД «Весеннее настроение» Конспект НОД «Весеннее настроение» (в первой младшей группе) Воспиталь:Мельник Ирина Петровна. Задачи: 1. Учить детей замечать изменения.

Конспект по физической культуре в средний группе «Цирковое представление «Парад-алле» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Цирковое представление «Парад-алле»» Волкова Екатерина Юрьевна, инструктор по физической культуре.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Сценарий новогоднего праздника «Новогоднее цирковое представление» Входят дети под музыку) Ребенок. Всем нам очень хорошо, Весело сегодня, Потому что к нам пришел Праздник новогодний! Ребенок. Что такое.

Сценарий праздника «Цирковое представление» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Цирковое представление» для детей старшего дошкольного возраста "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ" Детский праздник для детей старшего возраста. Воспитатель: Машаланчук О. В., музык. руководитель: Шлыкова С. А.

Сценарий развлечения «Цирковое представление» (подготовительная к школе группа) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Уточнить представления детей о видах театра (цирк). Повышать уверенность в себе. Побуждать детей к импровизации, поиску выразительных.

Театрализованное представление «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»Театрализованное представление «Откуда берётся хорошее настроение» по мотивам сказки А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок» Сценарий театрализованного представления "Откуда берётся хорошее настроение" по мотивам сказки А. Линдгрен "Пеппи длинный чулок". Разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цирковое представление поднимает настроение»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 18:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД