Лучший педагог года

Конспект занятия по мотивам сказки Сутеева «Нет друга-ищи, а нашел-береги»

Татьяна Горбунова
Конспект занятия по мотивам сказки Сутеева «Нет друга-ищи, а нашел-береги»

План-конспект занятия для средней группы.

«Нет друга-ищи, а нашел-береги».

(По мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»).

Вид игровой обучающей ситуации-ситуация-упражнение.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Публикация «Конспект занятия по мотивам сказки Сутеева „Нет друга-ищи, а нашел-береги“» размещена в разделах

Программные задачи: продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, формировать навыки культурного слушания музыки, продолжать развивать умение узнавать знакомые произведения, формировать навыки выразительного пения, самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыки, формировать умение двигаться в хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений; формировать умение проигрывать простейшую мелодию на металлофоне и деревянных ложках.

Активизация словаря: лес, гриб; дятел, муравей, бабочка, воробей, мышь, лягушка, заяц, лиса; хитрая, рыжая, пушистая.

Материалы и оборудование: гриб большой из ватмана и поролона, шарик воздушный с письмом, платочки красные по количеству детей, фланелеграф, картинки дятла, лисы, ложки деревянные по 2 на ребенка, металлофоны, записи фонограмм «шум дождя», «стук дятла» и необходимых произведений для занятия; деревья, грибы—имитация леса.

Предварительная работа. Прослушивание на занятиях произведения «Бабочка» муз. Э. Грига. Развивать голос и слух у детей с помощью упражнений «Ау-ау-ау», «Андрей-Воробей». Разучить песни «Улыбка» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А Чельцова. Разучить «Полька» муз. М Глинки, «Танец с платочком» русская нар. мелодия, хоровод «Собрались все дети в круг» русская нар. мелодия, хоровод «Заинька-зайка». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», поговорок и скороговорок о дружбе. Индивидуальная работа с детьми, играющими роли в сказке.

Ход занятия. Музыкальный руководитель приходит в группу. Показывает воздушный шарик с письмом. Заинтересовывает детей, зачитывает приглашение в лес. Дети выражают свое желание отправиться в лес. Перед залом музыкальный руководитель предлагает детям взяться за руки и вспомнить знакомый им хоровод. (Зал оформлен-лес). Дети входят в зал, пропевая, заранее выученные слова и образуют хоровод.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Музыкальный руководитель: ребята, а вот мы и в лесу. А вы знаете првила лесной вежливости? Итак первое и самое главное правило лесной вежливости : «Не шуметь!». Иногда люди в лесу аукаются. От этого шума лес стоит испуганный. И никто из крикунов не узнает, что происходит в лесу, не услышит, как дятел стучит по стволу дерева.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц. Дятел».

Так вот если громко кричать, то с чем пришли, с тем и уйдут крикливые гости. Будто дома и не застали. Запомнили эти слова? Тогда давайте с вами поаукаемся, но так, чтобы все хозяева дома остались! Мальчики будут задавать девочкам вопрос «ау?», а девочки отвечать «ау».

Проводится упражнение для развития голоса и слуха «АУ».

Прослушивание записи «Шумы леса».

Музыкальный руководитель: посмотрите, ребята, какой гриб на полянке растет. Ой, а под ним корзинка. Давайте посмотрим,что вы ней.

Исполняется «Танец с платочком».

Дети за руки садятся на стульчики.

Герои сказки уходят за ширму.

Звучит аудиозапись «Шум дождя».

На сцену выходит Муравей.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Муравей: Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и

спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Исполняется произведение Э. Грига «Бабочка».

К грибу «подлетает» Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не

могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как

уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка: ой, ребята, дождь такой, давайте с вами разомнемся.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей, Бабочка (вместе) : Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет да ребят приглашает поиграть на музыкальных инструментах, чтобы стало веселей.

«Оркестр» исполняет произведение «Андрей-воробей» на металлофонах и деревянных ложках.

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Вместе из-под гриба: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Вместе из-под гриба: Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил и позвал ребят в хоровод.

Исполняется хоровод «Заинька-зайка».

Вбегает Лиса. Зайчик бежит к грибу.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса подбежала к грибу.

Лиса: Зайца не видели?

Вместе :Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Вместе: Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все

из-под гриба — радуются.

Исполняется «Парная полька».

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь

всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Лягушка: Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Музыкальный руководитель: Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались? Ребята, как вы думаете что помогло спрататься всем под такой маленький грибок (гриб вырос от дождя) Ответы детей. Ребята, а Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая, давайте покажем как она ходит. А что же помогло спастись Зайцу от Лисы? Ответы детей. Конечно ДРУЖБА!

Исполняется песня «Улыбка» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Публикации по теме:

ИграемИграем Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это общепризнанный факт и с этим не поспоришь. В течение только одного дня.

Интегрированное занятие для средней группы. Изготовление цыплят Интегрированное занятие для средней группы на тему: «Изготовление цыплят для театральной деятельности» г. Климовск МБДОУ ЦРР д/с №2 «Золотой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по мотивам сказки Сутеева «Нет друга-ищи, а нашел-береги»
Опубликовано: 20 июля 2012 в 17:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД