Получи документы

Нетрадиционная техника рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Татьяна Полыскалина
Нетрадиционная техника рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Проект: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Автор проекта: Полыскалина Татьяна Николаевна, воспитатель.

База проекта: МОУ «Нелидовская начальная школа-детский сад» Волоколамского района, Московской области.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно - творческий, долгосрочный (с сентября 2014 по май 2015).

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель: Полыскалина Татьяна Николаевна.

Продукт проекта: детские творческие работы в нетрадиционной технике рисования. Рисование при помощи верёвочки.

Образовательные области: «Художественное творчество».

Интеграция деятельности в образовательных областях «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд», «Здоровье».

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Рисование при помощи верёвочки.

Задачи проекта:

• Учить выражению в рисунке свои чувства и эмоции, вселить уверенность, в свои силы.

• Совершенствовать зрительное восприятие.

• Развивать зрительно-моторную координацию.

• Формировать плавность, ритмичность и точность движений.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать воображение.

• Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

• Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

• Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада) .

Проблема: Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы окружающего мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.

Но я остановила сой выбор на методике Автора: Никитиной А. В. «Рисование веревочкой»

Мне удалось найти то, что нужно. Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе по созданию проекта. Исходя из возможностей нашего дошкольного учреждения и особенностей развития наших детей, сделала свои наработки.

Обоснование выбора: В данном пособии описывается нетрадиционный метод рисования с помощью веревочки. Предлагается методическое обеспечение занятий для педагога и рабочие листы с заданиями для детей. Занятия предполагают совместную деятельность ребенка и взрослого, позволяя организовать работу таким образом, чтобы ребенок получил радость и удовольствие.

Новизна проекта:

Заключается в том, что модернизированная авторская интерпретированная программа оформлены как перспективный план, темы которого соответствуют темам воспитательно - образовательной работы ДОУ.

В своей деятельности использую личностно – ориентированный подход к дошкольникам в приобщении к миру искусства.

Научно-методологической основой проекта стали психолого-педагогические концепции дошкольного детства Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Т. Г. Казаковой, В. Т. Кудрявцевой, Н. Н. Поддьякова, Е. А. Флёриной.

В своей работе использую программы: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, И. А Лыковой.

«Рисование веревочкой»: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. Никитина А. В. – СПб. : КАРО, 2006. -96 с. : ил.

I этап – подготовительный: сентябрь 2014.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной: октябрь2014 – апрель 2015г.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей разновозрастной группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – заключительный: май 2013г.

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

2. Оформление детских работ.

3. Организация выставки для детей и родителей.

4. Анализ детских работ.

5. Презентация проекта на различных уровнях.

6. Организация открытых мероприятий, мастер - классов для детей, родителей и педагогов, где осуществляется закрепление полученных знаний по нетрадиционному рисованию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование солью «Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Все мы практики и знаем, что изобразительная.

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 августа 2014 в 15:54
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД