Нетрадиционные художественно-графические техники

Дина Ланкина
Нетрадиционные художественно-графические техники

Практический материал для развития художественно – творческих способностей дошкольников

1. Возраст: младший

Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет,

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Нетрадиционная техника: Оттиск пробкой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной

подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

2. Возраст: средний

Нетрадиционная техника: Печатки из картофеля (то же поролоном и пенопластом)

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Нетрадиционная техника: Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Нетрадиционная техника: Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным.

Нетрадиционная техника: Свеча + акварель

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем

закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

3. Возраст: старший

Нетрадиционная техника: Печать по трафарету

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают квадраты угла ниткой, трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной плёнки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Нетрадиционная техника: Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Нетрадиционная техника: Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Нетрадиционная техника: Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Нетрадиционная техника: Кляксография с ниточкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.

Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Нетрадиционная техника: Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см)

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Нетрадиционная техника: Тычкование

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2x2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

Нетрадиционная техника: Печать листьями

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Нетрадиционная техника: Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: клей, салфетка бумажная (цветная бумага)

Способ получения изображения: Берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Нетрадиционная техника: Знакомая форма - новый образ

Средства выразительности: изменчивость знакомой формы.

Материалы: цветная бумага, простой карандаш

Способ получения изображения: Карандашом обводится выбранный предмет (ножницы, очки, вилка, ложка и т. д.). Затем превращают его во что-то другое, путём дорисовывания любыми подходящими материалами. Можно обновить любые предметы, а также кисти рук и ступни ног.

Нетрадиционная техника: Рисование мыльными пузырями

Средства выразительности: пятно, фактура.

Материалы: бумага, шампунь, вода, трубочка, гуашь.

Способ получения изображения: В гуашь добавить шампунь, немного воды, размешать и дуем до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене прикладываем лист бумаги, Дорисовать недостающие детали.

Нетрадиционная техника: Рисование солью

Средства выразительности: пятно, фактура.

Материалы: простой карандаш, вода, соль, бумага, вода, акварель.

Способ получения изображения: ребёнок делает набросок, смачивает его водой при помощи кисти. Посыпает солью, чтобы она впитала воду. После высыхания лишнюю соль убрать, дорисовать недостающие детали.

Нетрадиционная техника: Рисование целлофановым пакетом

Средства выразительности: пятно, фактура.

Материалы: бумага, целлофановый пакет, вода, гуашь (акварель).

Способ получения изображения: намочить бумагу, нанести яркую краску. Сверху положить целлофан и сомните его так, чтобы получились складки. После полного просыхания снимите целлофан. Дорисовать недостающие детали.

4. Возраст: подготовительный к школе

Нетрадиционная техника: Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Нетрадиционная техника: Печать с маской

Средства выразительности: пятно, фактура.

Материалы: 2 листа бумаги одинакового размера, жёсткая кисть, гуашь, кусочек плотного картона (5*5см).

Способ получения изображения: ребёнок вырезает из одного листа бумаги силуэт предмета, накрывает его на другой лист бумаги, набирает краску на кисть и ударяет кистью о кусочек картона, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается по всему листу. Затем маска убирается и получается изображение силуэта. Дорисовать недостающие детали.

Нетрадиционная техника: Штампик из картона

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: бумага, поролон, ножницы, клей, картон, 2 листа бумаги, гуашь.

Способ получения изображения: на картоне нарисовать предметы, затем вырезать их и наклеить на один лист бумаги. Потом нанести на картон поролоном краску. Сверху положить чистый лист бумаги. Аккуратно прогладить руками. Верхний лист снять – рисунок готов.

Публикации по теме:

Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.

Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки. В изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Наша армия
Автор публикации:
Нетрадиционные художественно-графические техники
Опубликовано: 28 октября 2013 в 11:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...