МААМ-картинки

Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей 3–4 лет

Анна Александровна Бударина
Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей 3–4 лет

Администрация Кемеровского муниципального района

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников «Солнышко

Кемеровского муниципального района

Рабочая программа

«Волшебные фантазии»

Бударина Анна Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»

Стаж работы -3 года

Тема работы: «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей 3-4 лет».

2015 - 2016 г.

Публикация «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

В. А. Сухомлинский

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. Знакомясь самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром.

Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно, декорации для настольного и теневого театра, костюмы и элементы убранства к спектаклям и праздничным утренникам, украшения для участка детского сада, подарки младшим детям, родителям и пр.

Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет на ребенка, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусства.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда умело регулируются и применяются на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.

Мне представилась возможность в 2015-2016г. г. организовать кружковую работу с возрастной группой 3- 4лет. В своей работе хочу показать, насколько велики потенциальные возможности аппликации — для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса. Тема работы - «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей 3- 4 лет».

Срок реализации: с 1 сентября 2015г. по 15 мая2016г.

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Периодичность занятий: 4 раза в месяц

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 30 минут

Место проведения кружка: групповая комната

На занятиях мы знакомимся со свойствами разных материалов (кожа, бумага, солома, ткань и т. д., учимся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги.

Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости); развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу). Эти знания дети целенаправленно применяют в практической деятельности.

Дети овладевают трудовыми умениями, связанные с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание, применяют инструменты (ножницы, клей, кисточка и т. д.). Дети учатся работать аккуратно, планомерно, стремиться к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее место в порядок, планируют последовательность выполнения задания, после занятия убирают материал и инструменты). У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным при систематической и плановой работе с детьми. Мои воспитанники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата.

Уровень овладения умениями и навыками, предусмотренный данной рабочей программой по художественно-эстетическому развитию, позволяет осуществить и определить степень готовности каждого ребенка к успешному обучению в школе, выявить талант и познать содержание и технику разных видов художественного ремесла.

Цель кружковой деятельности:

1. Использование нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей 3 – 4 лет;

Задачи кружковой деятельности:

1. Знакомство с нетрадиционными материалами в технике аппликации;

2. Уметь использовать нетрадиционные материалы в технике работы с аппликацией;

3. Формировать способности к самостоятельному поиску методов и

приемов, способов выполнения;

4. Развивать познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации;

5. Воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам; стремление к поиску, самостоятельности; понимание необходимости качественного выполнения образа;

6. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, призывать к участию в конкурсах, выставках.

Перспективное планирование кружка «Волшебные фантазии»

п/п Месяц Тема Количество часов

Теория Количество часов

Практика

1. Сентябрь Сухие листья (свойства, способы прикладывания); заготовка для аппликации. «Леший» 1ч. 1ч.

2. Октябрь Крупа (разновидности крупы, свойства, способы работы с крупой); заготовка для панно. «Маки» 1ч. 1ч.

3. Ноябрь Бумага (разновидности бумаги, свойства, способы работы); заготовки для аппликации. Аппликация «Корзинка с фруктами» 1ч. 1ч.

4. Декабрь «Всё, что есть под рукой» - собираем не нужные вещи и фантазируем. Объемная аппликация из бросового материала 1ч. 1ч.

5. Январь Вата (свойства, способы работы с ватой); «Белый медведь» 1ч. 1ч.

6. Февраль Нитки (разновидности ниток, свойства, способы работы); заготовка для аппликации. «Морозные узоры» 1ч. 1ч.

7. Март Салфетки (разновидности салфеток, свойства, способ работы с салфетками); заготовка для аппликации «Букет для мамы» 1ч. 1ч.

8. Апрель Ленточки (разновидности, способы работы с ленточками); заготовка для аппликации. «Весенняя капель» 1ч. 1ч.

9. Май Подведение итогов, анализ проделанной работы. Оформление творческой выставки «Год вдохновения» 2ч.

Заключение

Наши дети рождаются и живут в мире инновационных технологий, их ждут большие открытия, необъятные просторы знаний, великие дела!

В своей работе я призываю не забывать о том, что в каждом из этих маленьких человечков есть душа, которая нуждается в любви, духовном воспитании, нравственности и конечно в фантазии. Ведь даже мы – взрослые люди, в душе маленькие фантазеры! Иногда нам хочется творить, что- то необыкновенное и красивое!

Вспоминая своё детство, я помню - как часто дарила маме поделки, сделанные моими руками, мама улыбалась и долго смотрела на мой подарок.

Эту улыбку я запомню на всю жизнь! Только сейчас я понимаю, что это были самые дорогие для неё подарки.

Поэтому я хочу, чтобы у каждого ребенка на земле была свободная возможность полета его фантазий. Не стоит ограничивать ребенка, только той деятельностью, которая по вашему мнению ему пригодится в дальнейшей жизни.

Пушистые барашки из ваты, золотые ракушки из макарон, ледяные узоры из ниток и многое – многое другое, помогут вашему ребенку найти в себе творческие способности, а может даже талант!

Самым большим результатом своей работы, я бы хотела увидеть желание детей - не останавливаться на достигнутых результатах. И я думаю, что у нас всё получится, потому что после каждого занятия дети уже ждут следующее, такое же увлекательное и фантастическое!

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей» Тема: «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей». Цель: Изучение особенностей использования.

Консультация для родителей «Использование загадок как средство формирования выразительности речи» Использование загадок,как средство формирования выразительности речи. Исследования психологов и педагогов, показывают, что к старшему дошкольному.

Педсовет «Традиционные и нетрадиционные подходы в ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой» .

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники в развитии художественной одарённости детей дошкольного возраста» Вопросы художественно – эстетического развития дошкольников имеют большое значение в решении задач воспитания и развития. Специфика изобразительной.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2 часть 3 частьI. Информационно-справочные сведения об опыте: 1. Тема опыта: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть II.Технологический раздел Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 06:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД