Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей

Екатерина Рукавишникова
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей

Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей»

(презентация)

1 слайд

Проект «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

2 слайд

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

3 слайд

Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

1. развитие у ребёнка умения замечать выразительности форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.

2. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

3. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

4. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

5. Воспитывать зрительную культуру.

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

4 слайд

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

• Выбор темы проекта, изучение методической литературы.

• Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

• Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

2. Практический

• Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры;

• Внедрить нетрадиционные техники в занятия по рисованию;

• Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы;

3. Заключительный.

• Продиагностировать развитие художественно- творческих способностей детей;

• Более эффективное развитие воображения, восприятия.

Слайд 5

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь- май (2015/2016г.)

Формы работы с родителями: консультации, демонстрация занятий с детьми, выставка рисунков, семейная творческая деятельность

Формы проведения: (фотографии, слайды листать)

Различные техники нетрадиционного рисования :

восковые мелки + акварель,

пальцем, ладошкой,

ватной палочкой,

печатками из картофеля,

оттиск поролоном,

набрызг,

цветными ниточками

Слайд 14

Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционной технике :

Октябрь - «Падают листья» (пальчики, ватные палочки)

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Учить рисовать падающие листики, передавая их характер, используя точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Октябрь - «Дождик» (набрызг)

Цель: учить новым способам получения изображений, развивать внимание, мышление, воспитывать аккуратность при работе

Ноябрь - «Ягоды на тарелке» (оттиск картофеля)

Цель: Познакомить с техникой печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Ноябрь - «Наша мамочка» (акварель+восковые мелки)

Цель: Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие.

Декабрь - «Узор на окне» (нитка)

Цель: Учить новой изобразительной технике. Учить создавать композицию на листе.

Закрепление основного цвета. Регулировать нажим

Декабрь - «Праздничная елочка» (ладошки)

Цель: Учить использовать ладонь как изобразительное средство : окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее, отпечатывать ладошку в разных комбинациях.

Февраль - «Зимушка- зима» (пальчики)

Март - «Цветы для мамочки» (поролоновые тампоны)

Цель: Упражнять в изображении дерева с помощью рисования пальчиками и печатания поролоном. Развивать чувство ритма.

Март - «Цветы в вазе» (ладошки, акварель)

Апрель - «Все сосульки плакали» (пальчики)

Апрель - «Жили у бабуси два веселых гуся» (ладошки)

Май - «Одуванчик» (поролоновые тампоны)

Май - «Праздничный фейерверк» (набрызг, нитка)

Экспериментирование: смешивание краски, выдувание воздухом

Слайд 15

Ожидаемые результаты:

- увеличить динамику высокого уровня развития по изодеятельности;

- умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

- способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным, давать оценку своей и чужой деятельности.

Слайд 16, 17

фото

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников Добрый день, меня зовут Екатерина Орлова. Я живу в замечательном городе Таганроге Ростовской области. Работаю воспитателем высшей категории.

«Волшебные ладошки» — Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автор — Огаркова Н. А. Воспитатель.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста .

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования.

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования Здравствуйте, меня зовут Ломтева Н. Н., я работаю в МБДОУ детском саду д. Ясенцы, воспитатель средней группы. Представляю презентацию практических.

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет Работу выполнил: Безуспарец Т. В. воспитатель I квалификационной категории Содержание: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Введение «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования «Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования» Творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей
Опубликовано: 12 января 2017 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД