«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Анна Кокошникова
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»

Программные задачи:

- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;

- развить память, мышление;

- развить моторику рук;

- приучать к аккуратности в работе;

- развить речь, пополнить словарный запас.

Предварительная работа:

- дидактические игры;

- чтение стихов;

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении.

Материал:

картон черного цвета, поролоновый тампон, мисочка с клеем, мисочка с измельченным мелом, беличья кисть, влажная салфетка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Беседа с детьми:

- Ребята, а какие времена суток вы знаете?

- Правильно: утро, день, вечер и ночь.

- А чем они отличаются друг от друга?

- Давайте отгадаем загадки:

---

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это!» (Утро.)

---

Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и птахам не до сна. (День.)

---

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер.)

---

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари? (Ночь.)

- Давайте рассмотрим времена суток на иллюстрациях

- Какие они?

- Что мы делаем утром и днем, а что – вечером и ночью?

- А какие цвета используются?

3. Так вот, мы сегодня с вами будем рисовать времена суток, и будем использовать трафарет, клей и мел.

- С помощью трафарета и поролонового тампона мы нанесем клей на лист картона.

- После чего мы аккуратно посыпим клейкие места измельченным мелом, а излишки аккуратно уберем с помощью кисти.

- А чтобы не смазать работу, что мы должны сделать?

- ребята, а что нужно сделать, чтобы работа получилась красивой?

- Правильно, нужно очень сильно постараться выполнить рисунок аккуратно, с любовью.

4. А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

(индивидуальная работа с каждым ребенком)

5. Итог занятия, выставка работ.

(индивидуальная работа с каждым ребенком)

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?

- А что мы рисовали?

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 19:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...