«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Анна Кокошникова
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»

Программные задачи:

- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;

- развить память, мышление;

- развить моторику рук;

- приучать к аккуратности в работе;

- развить речь, пополнить словарный запас.

Предварительная работа:

- дидактические игры;

- чтение стихов;

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении.

Материал:

картон черного цвета, поролоновый тампон, мисочка с клеем, мисочка с измельченным мелом, беличья кисть, влажная салфетка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Беседа с детьми:

- Ребята, а какие времена суток вы знаете?

- Правильно: утро, день, вечер и ночь.

- А чем они отличаются друг от друга?

- Давайте отгадаем загадки:

---

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это!» (Утро.)

---

Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Занята делами птица,

Да и птахам не до сна. (День.)

---

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер.)

---

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари? (Ночь.)

- Давайте рассмотрим времена суток на иллюстрациях

- Какие они?

- Что мы делаем утром и днем, а что – вечером и ночью?

- А какие цвета используются?

3. Так вот, мы сегодня с вами будем рисовать времена суток, и будем использовать трафарет, клей и мел.

- С помощью трафарета и поролонового тампона мы нанесем клей на лист картона.

- После чего мы аккуратно посыпим клейкие места измельченным мелом, а излишки аккуратно уберем с помощью кисти.

- А чтобы не смазать работу, что мы должны сделать?

- ребята, а что нужно сделать, чтобы работа получилась красивой?

- Правильно, нужно очень сильно постараться выполнить рисунок аккуратно, с любовью.

4. А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

(индивидуальная работа с каждым ребенком)

5. Итог занятия, выставка работ.

(индивидуальная работа с каждым ребенком)

- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?

- А что мы рисовали?

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 19:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»
- Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите, где растут...