Получи документы

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Любовь Нечаева
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Форма проведения:

Мастер – класс для родителей.

Аудитория: родители второй младшей группы.

Количество участников: родители воспитанников в количестве 24 человек, методист, педагоги группы.

Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования.

2. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании.

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

4. Изменение родительских позиций в воспитании по изобразительной деятельности своих детей.

Ожидаемые результаты: 1. Сплочение родителей и детей на основе совместной деятельности. 2. Повышение родительской компетентности по вопросу развития мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

Информационно – техническое обеспечение:

Памятки для родителей, ноутбук, проектор, экран.

Структура проведения: 1. Актуальность развития мелкой моторики рук, как необходимое условие развития речи детей. 2. Упражнение «Дни недели».

3. Памятка для родителей.

Логика проведения.

Цветовосприятие – способность воспринимать и различать цвета и их оттенки. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития психических процессов, способствует развитию речи. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Задача педагога – помочь ребёнку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения окружающего.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок хочет быстро достигать результата в своей работе.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и какую радость им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять дошкольникам способы действий и показывать приемы изображения.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• тычок жесткой полусухой кистью;

• оттиск печатками из картофеля;

• рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• кляксография обычная;

• волшебные веревочки;

• пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. И такие маленькие игры предлагаю Вам, родителям, проводить со своими детьми.

Многие из нас хотят жизни творческой, делать что-то новое, небывалое, не только для детей, для окружающих, но и для себя.

На своем кружке по художественно-эстетическому воспитанию детей учу воспринимать многогранный окружающий мир посредством изображения цвета нетрадиционными способами рисования. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и детям.

Предлагаю познакомиться Вам с некоторыми способами нетрадиционного рисования и выполнить на практике несколько из них – это рисование пальчиками, используя наряду с красками шоколад.

Небольшая разминка: «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье, в воскресенье

Мы пошли на день рожденья.

Показ презентации.

Работа пальцем руки с расплавленной шоколадной массой.

Наша рука может служить нам и художественным инструментом. Для нанесения расплавленной шоколадной массы можно воспользоваться любым пальцем, но удобнее всего это делать указательным. Контролируя количество набранной массы, можно наносить как плотные тоновые пятна, так и воздушные легкие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования. Мастер класс для родителей Мастер класс для родителей Тема: Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2013 в 15:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД