Лучший педагог года

Нетрадиционные занятия как средство развития первичных танцевальных навыков

Ирина Сухаревская
Нетрадиционные занятия как средство развития первичных танцевальных навыков

Идея нетрадиционных методик на занятиях хореографией заключается в использовании игровых технологий с целью, сделать игру органичным компонентом занятия, средством для развития профессиональных качеств детей.

Существует методика проведения нетрадиционных занятий, например, в форме сказок: для занятий с группами дошкольного и младшего школьного возраста. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством для развития профессиональных качеств детей.

Публикация «Нетрадиционные занятия как средство развития первичных танцевальных навыков» размещена в разделах

Процесс выполнения детьми сложных упражнений на развитие выворотности, гибкости, силы мышц спины и ног превращается в увлекательную игру, в которой все элементы движений приобретают одушевленные формы в виде животных, растений, явлений природы, предметов, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества.

Профессиональные качества детей, такие как выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием. В результате, образовательная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре ансамбля, что способствует достижению высоких творческих результатов.

«Сказка о восточной красавице»

(Звучит восточная музыка, вступление к первому эпизоду сказки (упражнению). Во время звучания текста дети принимают исходное положение.

РАССКАЗЧИК: В некотором царстве, в некотором государстве, за пятью морями, за пятью лесами, жила-была распрекрасная Шахерезада. Каждое утро она просыпалась у себя во дворце и радовалась первым солнечным лучикам.

Упражнение 1. Исходное положение – сесть на пол, держать спинку ровно.

Медленно, имитируя потягивания, руки поднимать вверх. Позвоночник предельно вытянуть, при этом плечи не поднимать.

РАССКАЗЧИК: Затем она садилась перед зеркалом и наряжалась в драгоценные наряды из золота и бриллиантов. Украшала пальчики колечками, одевала браслеты. Любовалась своими великолепными украшениями.

Упражнение 2. Исходное положение – «поза Лотоса». Руки над головой ладонями прижаты друг к другу.

Делать всевозможные движения кистями, руками в восточной манере. Любоваться браслетами и колечками то на правой руке, то на левой.

Наклоняться к ногам, держа руки над головой.

РАССКАЗЧИК: Потом красавица Шахерезада украшала свои ножки Упражнение 3. Исходное положение – сесть на пол, руки над головой.

Выполняются наклоны к прямым ногам с прямой спиной. Имитируется украшение ног браслетами, одевание туфелек.

РАССКАЗЧИК: Нарядившись, Шахерезада разглядывала себя в зеркале и любовалась своей красотой.

Упражнение 4. Исходное положение – лечь на пол.

Выполняются подъемы ног на 90° поочередно и вместе. Можно добавить работу стоп. Разведение ног в сторону, перекаты на лопатки.

РАССКАЗЧИК: Шахерезада выходила в прекрасный мандариновый сад и гуляла по тропинкам до самого вечера.

Упражнение 5. Исходное положение – сесть на полу, упереть руками в пол сзади. Работают стопы: сокращать, натягивать. Добавлять работу головы: вправо, влево, вперед, назад.

«Сказка про веселых друзей»

РАССКАЗЧИК: В одном волшебном озере жили-были веселые подружки: улиточки и лягушки. Как-то в одно прекрасное утро решили улиточки прогуляться по берегу.

Упражнение 6. Исходное положение – лечь на живот, ладонями упереть в пол.

Выполняется прогиб назад, упираясь руками в пол и выпрямляя локти. Бедра и живот удерживаются на полу. Нужно очень хорошо прогнуться, стараясь коснуться макушкой ягодиц. Имитировать веселых улиток, которые выползают из своих раковин.

РАССКАЗЧИК: К улиткам на полянку припрыгали подружки-лягушки.

Упражнение 7. Исходное положение – лежа на животе.

Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы.

РАССКАЗЧИК: Решили улиточки и лягушки навестить своего старого приятеля цыпленка. Но чтобы до него добраться, им нужно было преодолеть много препятствий на своем пути. Переплыть огромное озеро, пробраться через дремучий лес и зеленое болото. Итак, они решились на это опасное путешествие. Чтобы преодолеть широкое озеро придумали они построить лодочку.

Упражнение 8. Исходное положение – лежа на животе, ноги вытянуты, руки впереди сомкнуты ладонями друг к другу.

Одновременно поднимать от пола вверх руки и ноги. Имитировать лодку.

РАССКАЗЧИК: Плывут они по озеру, как вдруг поднялся ветер, волны стали раскачивать лодку.

Упражнение 9. В таком положении раскачиваться.

РАССКАЗЧИК: Лодочка не выдержала и перевернулась. Плюхнулись лягушки и улитки в воду и стали вплавь возвращаться на берег, благо отплыть далеко не успели. подружки соорудить кораблик понадежнее. Приделали паруса.

Упражнение 11. Исходное положение – лечь на живот, разведенные ноги согнуть, взяться руками за стопы.

Поднимать ноги руками, стараться ноги выпрямить, приподнимая верхнюю часть туловища. Раскачиваться, имитируя кораблик на волнах.

РАССКАЗЧИК: Благополучно переплыв озеро, вышли подружки на берег и увидели перед собой дремучий лесс браслетами и цепями.

Упражнение 12. Исходное положение – стоя на коленях.

Имитируя деревья, раскачиваемые ветром, наклоняться с прямой спиной назад, и возвращать корпус обратно. Поднять руки вверх и прогибаться назад, стараясь руками коснуться пола.

РАССКАЗЧИК: Пробрались сквозь огромные деревья улиточки и лягушки. И вновь перед ними препятствие – зеленое вязкое болото. Не растерялись наши друзья и построили мостик через него.

Упражнение 13. Из того же положения прогнуться, руки опустить на пол и встать на мостик. Усложнить: подняться с колен, выставляя на пол поочередно стопы; сделать мостик из положения стоя.

РАССКАЗЧИК: И вот болото преодолено. Перед ними оказалось три дороги: прямо, направо и налево. (Дорогами в данном случае называются «шпагаты»).

Упражнение 14. Выполнять «шпагаты» на правую ногу, на левую, поперечный «шпагат».

РАССКАЗЧИК: Наконец–то, они увидели домик цыпленка. Цыпленок радостный выбежал встречать лягушек и улиточек.

Упражнение 15. Исходное положение – лечь на живот. Бедра отвести, колени согнуты, стопы касаются друг друга подошвенной частью.

Спину максимально прогнуть назад, удерживая стопы и бедра на полу.

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

Публикации по теме:

Сообщение «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений» Слайд №1 Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребенка. Овладевая навыками ритмического, выразительного.

Статья «Особенности отбора музыкального сопровождения и развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста» «Особенности отбора музыкального сопровождения и развития танцевальных навыков у детей дошкольного возраста» Сейчас среди музыкальных руководителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные занятия как средство развития первичных танцевальных навыков
Опубликовано: 15 мая 2015 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД