Лучший педагог года

«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы

Ирина Кабайкина
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы

Программное содержание: закрепить знания о свойствах воды, воздуха, магнита; закрепить знания цветов. Уточнить знания о явлениях природы; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям и к окружающему миру.

Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Публикация «„Невероятные приключения детей в сказочной стране“, Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы» размещена в разделах

Материал к занятию : конверт с письмом, карточки с заданиями, рюкзак, магниты, «следы», 3 разных ключа, замок, таз с водой, дуга для подлезания, пластмассовые, деревянные, железные предметы, мыльные пузыри, коробка, Старичок-лесовичок, сундук, книги со сказками.

Предварительная работа: проведение детьми опытов с водой, воздухом, магнитом, знакомство с явлением магнетизма.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня утром у меня на столе каким-то волшебным образом появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что «в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук». Представляете, как неинтересно нам теперь будет без сказок! «А открыть этот волшебный сундук можно, если отправишься в сказочную страну и соберешь 3 волшебных ключа».

-Но прежде чем отправиться в путь я захватила с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в нашем с вами путешествии. Давайте посмотрим, что внутри рюкзака? (Рассматривание содержимого)

-А помочь добраться нам до сказочной страны помогут мыльные пузыри. Они покажут нам дорогу.

(Куда они полетят, туда мы и отправляемся в путь)

-Ой, ребята, смотрите- полянка. Письмо какое-то лежит…Наверное, это для нас. Давайте прочитаем.

«Если направо пойдете- никуда не попадете. Если налево пойдете- дорогу к ключам найдете»

-Так в какую сторону нам идти? Да, налево - сказки выручать.

Дети немного проходят - впереди коробка. На ней письмо.

«Ключ охраняет Старичок- лесовичок. Если достанете ключ, не дотрагиваясь до него рукой, то этот ключ будет вашим. Если справитесь с заданием, то дальше дорогу к сундуку со сказками вам покажут волшебные следы»

-Дети, а как же мы с вами сможем достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой?

-Ребята, ключ из какого материала изготовлен? Что притягивает железо к себе? Правильно, магнит.

-Ну-ка, где наш рюкзак? Давайте достанем из него магнит. (Дети достают ключ)

-Вот мы и добыли наш первый ключ. Смотрите, а вот и следы, они необыкновенные. Если мы по ним пройдем, то они нам предадут силы, здоровья.

-Дети, следы привели нас к каким-то воротам. Тут снова лежит письмо. Сейчас мы узнаем, что же нам делать дальше.

«Как только все свойства воды назовете, то ключик волшебный возьмете и через ворота в царство Водяного попадете»

-Дети, а какими же свойствами обладает вода? Давайте немного поэкспериментируем. Подходите к столам, присаживайтесь.

-Ребята, как вы думаете, есть ли запах у воды? Давайте ее понюхаем. Нет, ничем не пахнет. А если в воду добавить клубнику, хорошо размешать, чем станет пахнуть вода? (Проводим эксперимент)

-Ребята, а какая вода на вкус? Давайте ее попробуем. Она безвкусная.

- Света, подойди ко мне, пожалуйста. Давай положим в стакан с водой сахар, размешаем.

-Дети, как вы думаете, какая стала вода на вкус (Сладкая)

-Попробуй, Света. Какая вода на вкус?

-Ребята, а если добавить в воду соль, какая по вкусу станет вода?

-А еще, ребята, вода может изменить свой цвет. Давайте проведем эксперимент. Перед вами краски, возьмите ее аккуратно кисточкой и кисточку обмокните в воду. Размешайте. Ой, какие разноцветные стаканчики у вас получились!

- Давайте посмотрим, в каком стаканчике видна кисточка. (Дети делают вывод, что в чистой воде кисточку видно лучше)

-Ребята, а какой формы эти предметы? (кубик, шарик)

-Как вы думаете, вода имеет форму? Давай те проверим. Возьмем два сосуда разной формы и нальем в них воду. Что мы увидели? Что вода приняла форму этих сосудов.

-Молодцы, ребята, вот сколько нового мы узнали о свойствах воды! Подходите ко мне, давайте вспомним, что же было написано в письме. (назвать свойства воды)

-Так какими свойствами обладает вода (Она без запаха, без вкуса, прозрачная, вода может окрашиваться в различные цвета и принимать форму сосуда, в который она налита).

-Молодцы, подлезаем под воротики, а вот и ключ!

- Давайте мы с вами немного отдохнем. Представим что мы на море.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

-Молодцы, ребята, отдохнули, ну теперь продолжим путешествие.

-Смотрите, волшебное озеро. А на дне лежит еще один ключ. Как же нам его достать? А вот и письмо.

«Найдите предмет, что до дна озера волшебного доберется, и тогда ключик вам достанется»

-Ребята, давайте достанем из рюкзака то что у нас осталось, как же узнать, который из них может затонуть, добраться до дна? Давайте посмотрим.

-Что возьмем сначала? Давайте вот это.

-Артем, что это (дерево, брусочек)

-Опускай его в воду. Тонет? Достает до дна?

-Теперь Полина, бери бумагу. Тонет (нет)

-А теперь камень. (утонул сразу)

-Вот мы и нашли с вами предмет, который смог добраться до дна - это камень.

-Ребята, а как вы думаете, почему камень смог добраться до дна, а дерево нет?

-Теперь у нас с вами 3 волшебных ключа, чтоб отправиться дальше, нам нужно пройти через «мостик». Но вот беда, мостик сломан. Нам нужно его собрать, а помогут нам цифры. Их нужно разложить по порядку. С какой цифры мы начнем стоить мостик?

-Ой, ребята, а вот и сказочный сундук! Только вот незадача – ключей - то у нас 3,а сундук открывается только одним. Давайте проверим, какой подойдет.

-Вот и открыли! Смотрите, а вот и сказки! А это что такое? Угощение нам!

-Дети, понравилось вам наше путешествие?

-Артем, что тебе понравилось?

-Божена, чем тебе запомнилось наше путешествие?

-Ребята, пора нам в детский сад возвращаться. Где же наши волшебные пузыри, которые указывают нам путь? Вот они!

Возвращаемся.

Публикации по теме:

Интегрированная ННОД «В Сказочной стране» в средней группе Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр. Программные задачи Обучающие: продолжать.

Интегрированное занятие для детей средней речевой группы «Приключения Колобка» Конспект интегрированного занятия в средней речевой группе на тему: «Приключения колобка» Цель: Расширять представления.

Конспект интегрированной ННОД в средней группе «В Сказочной стране» Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр. Программные задачи Обучающие: продолжать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге» «Невероятные приключения в Санкт-Петербурге», с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Создание условий для.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект НОД «Соревнования в стране Математика» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Соревнования в стране Математика».

В стране Мультипликации. Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ» Открытое интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы Автор – составитель: музыкальный.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране»Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Приключения детей в сказочной стране» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Приключения детей в сказочной стране" Цель: развивать.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий. Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Выпускной для детей подготовительной группы «Удивительные приключения в стране Неверлэнд» Выпускной утренник «Удивительные приключения в стране Неверлэнд» Звучат фанфары, в зал входят ведущие. 1Вед: Уже наступили весенние дни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Невероятные приключения детей в сказочной стране». Экспериментально-опытное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 6 марта 2018 в 12:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД