Экологическая игровая программа для детей 3–6 лет «Невероятные приключения в Камчатском царстве Речном государстве»

анна рыкова
Экологическая игровая программа для детей 3–6 лет «Невероятные приключения в Камчатском царстве Речном государстве»

Экологическая игровая программа для детей 3-6 лет.

Цель: познакомить детей с разновидностями лососей Камчатки, сформировать понимание значения сохранения разнообразия лососей, хрупкости экосистемы родного края, недопустимость браконьерства.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, проигрыватель, костюмы для действующих лиц. Для конкурсов: 2 лавочки, 2 тоннеля, кегли – 8 шт., шарики для «водных бомбочек» - 40-50 шт., 2 скотча, 2 маленьких мячика, 2 столика, 2 маркера, 2 чистых листа А4, 6 одноразовых плоских тарелок, 20 одноразовых стаканчиков, сладкие призы.

Действующие лица:

Речка – ведущая (библиотекарь)

Голец-Удалец – мальчик 10-12 лет в одежде принца

Нерка-Красотка – девочка 10-12 лет в восточном костюме

Принцесса-Чавыча – девочка 12-14 лет, дискотечный образ

Горбуша-Несмеяна – девочка 10-12 лет, одета в стиле 60-х

Молодка-Кета – девочка 10-12 лет в русском сарафане

Микижка-Малышка – девочка 8-10 лет, классический молодёжный стиль

Ход мероприятия:

Выход Речки (ведущей).

Речка.

Много разных сказок есть

Вам читать – не перечесть.

Мы пришли вам рассказать

Сказку, или быль… как знать…

В одном Камчатском славном царстве,

В Усть-Большерецком речном государстве,

Жил да был Царь-Кижуч – отец

Был сын у него – Голец-Удалец.

«Какой славный малый!», - о нём скажет каждый,

В Большой, он, и в Быстрой, и в Банной реке.

Любой, кто бывал в этом царстве Камчатском,

Встречал Удальца даже и в ручейке!

Решил Кижуч-Царь: «Пора сына женить!»

Велел всем малькам эту весть «раструбить».

И вот, мчится новость по рекам в устья:

«Спешите невесты, сваты и друзья!»

Неделя прошла, за ней и другая,

Уж месяц минул, от гостей – тишина…

Царь-Кижуч взбешён, он не понимает

Что сделал не так! Чья в этом вина!

Голец решил папу скорей успокоить

Сказал:

Голец-Удалец.

«Не волнуйся, решу сей вопрос!

Отправлюсь в устья, сам поеду к ним в гости,

Узнаю, в чём дело, сам справлюсь, авось!»

(Актёр вместе с детьми разучивает базовые движения танца, который танцуют все на протяжении всей программы во время путешествий Гольца-Удальца:

1. «Далеко ли – далеко» - прикладываем то левую ладонь, то правую ко лбу, всматриваемся в горизонт. 4 раза.

2. «Сетка – сетка» - наклон, шаг вправо; наклон, шаг влево; «обходим» рыбацкие сети. 4 раза

3. «Мотор» - жужжим и крутим руками перед грудью 4 раза вперед, 4 раза назад

4. «Медведь» - шаг вправо, руки вверх и «пугаем», так же и влево, при этом все рычат. 4 раза

5. «Плывем» - присаживаясь, руками выполняем движения как-будто плывем. 4 раза

6. Всё повторяем с 1-го по 5-ый пункт.)

Речка.

Но путь оказался тернист и опасен

То сеть, то мотор, то свирепый медведь

Голец-Удалец, уставший ужасно,

Добрался-таки до одной из невест.

Нерка-Красотка, а по-простому Красница

Невеста, какой, пойди - поищи

Среди лососей – первая красавица

К ней свататься все спешат женихи.

Выход Нерки-Красотки в восточном стиле.

Голец-Удалец.

Я много путешествовал, много повидал,

Но вот таких красавиц ещё я не встречал.

Точёная фигурка, сверкает чешуя

Поедемте со мною…

Нерка-Красотка.

В ваше государство! Я!

(Голец кивает и смотрит умоляющими глазами)

Какая искренность, какая простота…

Вы за моим согласием прибыли?

Планировала ваши посетить места

Ещё весной, но все мечты – остыли…

Пол тыщи слуг вперёд себя послала

Дорога чтоб без казусов была…

С тех пор о них я больше не слыхала

Они в плену людей, так говорит молва. (плачет)

Голец-Удалец.

И правда… Никого не видел по дороге

Одни лишь сети, да медведи иногда

В пути пришлось подвигаться немного

Не угодить, чтоб в эти невода.

Ребята, а давайте научим Нерку-Красотку избегать сетей! Давайте поиграем!

Проводится игра – эстафета.

Дети делятся на две команды. Задача: пройти полосу препятствий. Сначала лавочка – перепрыгнуть, затем тоннель – проползти, потом оббежать, не задев четыре кегли зигзагом. Назад просто пробежать и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит.

Нерка-Красотка.

Вот видишь, как непросто, проплыть и не попасться. Нет, Удалец, не жди меня в гости, пока в твоих реках такой кошмар творится. Уж очень жадными и беспощадными стали люди, а нас лососей всё меньше и меньше становится. Не могу я рисковать своими подданными.

Голец-Удалец.

Очень жаль, уж больно ты мне по сердцу пришлась. Делать нечего, прощай!

Речка.

И снова в путь, и вновь борьба

По две-три сетки на каждые 100 метров…

(Коллективный танец)

К Принцессе-Чавыче судьба привела.

Девица – огонь, с ней держи нос по ветру!

Вот истинно где королевская кровь!

И стать, и походка, и взгляд королевы,

Но наш Удалец к этой встрече готов!

Он с детства привык быть везде самым первым!

Принцесса-Чавыча.

Ваше Высочество, здравствуйте. Рада.

Очень приятен столь редкий визит.

Голец-Удалец.

Гостеприимство Ваше – награда,

Очень уж путь в ваше царство тернист.

Принцесса-Чавыча.

Это беда всего побережья,

Страшно детей отпускать погулять

То сеть браконьера, то лапа медвежья…

Икру без присмотра нельзя оставлять!

Порода моя близка к вымиранию

За нами охота ведётся давно

Раньше все были «богатырями»,

Нынче таких – не одного…

Голец-Удалец.

Экологи бьют, я слышал, тревогу

Искусственно учатся вас размножать…

Принцесса-Чавыча.

Я знаю об этом, да мало в том толку…

Голец-Удалец (обращается к детям)

Ребята, а давайте все вместе им помогать. Быть может, я сейчас открою вам секрет, но икринки это те же яйца. Кто об этом знает? Так вот чтобы искусственно вывести из них потомство, сначала нужно их собрать.

Игра «Собери яйца»

На полу рассыпано много надутых шариков для «водяных бомбочек». Ребята, делятся на две команды. Каждой дается скотч-лента (держит воспитатель). По команде дети собирают «икринки» и приклеивают их на скотч. Побеждает команда, собравшая больше икринок.

Голец-Удалец.

Но икринки иногда попадаются не хорошие и их надо отсеять. Сейчас мы все вместе попробуем это сделать.

Игра «Передай яйцо»

Команды выстраиваются друг за дружкой. У каждой по одному «яйцу». Под музыку ребята передают его друг другу – туда и обратно. Музыка выключается, ребенок, у которого в этот момент «яйцо» выбывает. Игра проводится до 5-6 удалений.

Голец-Удалец.

Молодцы ребята. Все справились. Ну что, Принцесса, готова ты в наше государство отправиться? Гляди, какие у нас защитники!

Принцесса-Чавыча.

Защитники замечательные, да только мало этого. Браконьеров слишком много развелось, не могу я так рисковать. Не жди ты меня в гости.

Коллективный танец.

Речка.

Ну что поделаешь, увы,

Ждёт Удальца опять дорога

Медведи, сети, рыбаки…

И… плач… у нового порога.

Стон слышен в море-окияне

Сплошным ручьём бежит слеза

Ревёт Горбуша-Несмеяна

Уж выплакала все глаза…

(Горбуша идёт, плачет. Удалец ее успокаивает)

Голец-Удалец.

Угомонись, скажи, в чём дело

Али ты мне не рада так?

Горбуша-Несмеяна.

Тебе я рада, но намедни

Моих друзей пропал косяк…

Так каждый год нас убивают

Сетями ловят, крюком бьют

Нам еле сил порой хватает

Икрице-деткам дать приют.

Голец-Удалец.

Вот это ужас. Катастрофа.

Нет слов, чтоб выразить всю скорбь.

Горбуша-Несмеяна.

Осталось нас не очень много…

Голец-Удалец.

Что делать? Я помочь готов!

Горбуша-Несмеяна.

Помочь себе нам не по силам

Ведь человека остановит только человек

Быть верными своим законам

Заставить должен XXI век.

Голец-Удалец.

Ребята, как вы думаете, а чем вы можете сейчас утешить Горбушу-Несмеяну? Я предлагаю вернуть ей пропавших собратьев.

Игра «Рыбки»

Дети делятся на две команды. На расстоянии 3-4 метров от каждой стоит стол, на котором лист бумаги и фломастер. Дети, по команде, по очереди подбегают к столу, рисуют рыбку (треугольник) и возвращаются к команде. Игра продолжается до тех пор, пока лист полностью не заполнится «рыбой».

Горбуша-Несмеяна.

Ох, и порадовали вы меня ребята. Но ты уж не серчай на меня Удалец, однако к себе в гости не жди меня. Слишком мало нас осталось, чтобы так рисковать…

Коллективный танец.

Речка.

Бежит путь-дорожка, всё те же преграды

Голец-Удалец их обходит шутя

И новая встреча, и здесь ему рады

Радушно встречает Молодка-Кета.

Гостеприимна, мила, добродушна

Так сразу не скажешь – святая душа

Неприхотлива, спокойна, послушна

А вот и она, к нам идёт не спеша!

Молодка-Кета.

Здравствуй Голец, рада видеть тебя

Слышала, всех зазываешь напрасно

В гости отправиться в ваши края,

Голец-Удалец.

На тебя последняя надежда,

Выйдешь замуж за меня?

Молодка-Кета.

Замуж?. Заманчиво…

Где будем жить?

Голец-Удалец.

Я – единственный наследник,

В государстве нашем речном.

Собирайся Кета, и к обеду

Обратным двинемся путем!

Молодка-Кета.

Э нет, дружок. Торопишь слишком.

Ты у себя порядки наведи!

Хм, деловой, помимо браконьеров, мишек

Там грязи всякой пруд пруди.

Бутылки, банки да посуда,

Всего полно по берегам

Нет, замуж не пойду, покуда,

Не уберёшь весь этот хлам!

Голец-Удалец.

Вот это да! Нелегкая задача. Туристы с рыбаками не один год «трудились», чтобы речку да берега так замусорить. Ну что ж, ребята, без вашей помощи мне не обойтись. Поможете?

Игра «Экологическая»

Две команды детей, напротив них расставлены пластиковые стаканчики. Задача: пластиковой тарелкой попасть в пластиковый стаканчик, тем самым «вывести его из игры». Игра продолжается до тех пор, пока с поля не уберутся все стаканчики.

Молодка-Кета.

Молодцы ребята, побольше бы таких защитников природы! Однако, вынуждена тебя расстроить, Удалец, не пойду я за тебя. Посолиднее жених меня сватает, да и риска меньше. А то мусор вы убрали, а браконьеры остались. Уж прости ты меня.

Речка.

Делать нечего, пора

В обратный путь уж собираться

Не ожидал он, что беда

Заставит всех так испугаться.

Он помнил летние балы,

И день, и ночь река бурлила,

Все дамы статны и милы

А кавалеры как красивы.

Смех ребятни, мальков проказы,

Едва вмещал всех отчий дом.

А мудрость старины в рассказах

Когда зимой все грелись подо льдом.

Не возвратишь уж те года

Друзей былых уже не встретишь

Лишь сети, лодки, невода

Как попадёшься – не заметишь…

С горькою думой, тоской и печалью

Наш Удалец возвращался домой

Глядь, а его на пороге встречает

Красная девица, блестит чешуей.

Голец-Удалец.

Кто вы, красавица? Мы с вами знакомы?

Что-то никак не могу вас узнать…

Микижка-Малышка.

Долго же ты отсутствовал дома,

Раз друга детства не можешь признать!

Голец-Удалец.

Микижка?. Малышка?. Глазам я не верю,

Мальком-непоседой вчера ты была…

А я то - дурак, дошёл аж до моря

Невесту искал, а ты дома росла.

Пойдёшь за меня? Будешь царевной?

В речке родной ладно мы заживём…

Микижка-Малышка.

Стану, конечно, твоей я женою

Речка.

И жили они в государстве вдвоём.

Царь-Кижуч в тот год на чужбину уехал

Да не вернулся – закрыты пути

Нет больше лосося в озёрах и реках

Пропала вся рыба, и даже мальки.

Голец-Удалец и Микижка-Малышка

Покинули тоже родные места

Бороться с бедой, с жадностью человека?

Рыба, увы, никак не смогла.

Выход всех участников сказки.

Эта сказка скоро станет былью,

Если браконьерство не остановить,

Мы никогда не увидим эту рыбу

Нам больше в реках её не ловить…

Жажда наживы, деньги, богатство

Всё лишь на время – уйдёт, как придёт

Былая же слава Камчатского царства

Увы, только в прошлом Камчатки живёт…

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В математическом царстве, в геометрическом государстве» Цели: совершенствовать знания о геометрических фигурах, выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры;.

Детский мастер-класс «Наша новогодняя сказка, или Невероятные приключения зверюшек»Детский мастер-класс «Наша новогодняя сказка, или Невероятные приключения зверюшек» Задачи: Развивать воображение, мышление, умение использовать свой литературный опыт в процессе сочинительства, придумывать новых героев.

Досуг для детей подготовительной к школе группы «В книжном царстве-мудром государстве» Цель: Прививать интерес к художественной литературе, внимательно слушать и понимать произведение, прививать интерес к художественному слову.

Сценарий праздника «В некотором царстве, в некотором государстве» (клоунада) Звучит музыка, выбегают на авансцену клоун синий и клоун красный. У синего клоуна, чемодан в руках. Музыка затихает. Синий клоун: Ээээээ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «В книжном царстве — мудром государстве» Программное содержание: • Учить определять свойства бумаги на ощупь, находить бумажные предметы среди предметов, изготовленных из других.

Сценарий новогоднего утренника «Приключения в подводном царстве»Сценарий новогоднего утренника «Приключения в подводном царстве» Приключения в подводном царстве. Звучит новогодняя музыкальная заставка, дети входят в зал. Исполняют песню «Зимняя песенка» А. Берлякова.

Проект по экспериментированию «В бумажном царстве-государстве» Технологическая карта проекта Тема: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего возраста с бумагой. Творческое название проекта:.

Сценарий праздника «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы»Сценарий праздника «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы» Действующие лица: Ведущая, Снежная Королева, Дед Мороз, Мешок - взрослые Метелицы, Ёлочки, Куклы, Гусары, Пингвины, Белые Медведи - дети.

Сценарий выпускного в детском саду «В некотором царстве, в солнечном государстве» Все дети шагом входят в зал и встают в шахматном порядке (один воспитатель) 1 реб : Все готовы? Хором: Готовы! 1 реб : Мы готовы, включайте.

В зимнем царстве, морозном государстве (фотоотчет)В зимнем царстве, морозном государстве (фотоотчет) Бумага- это кладезь для творчества, чего только из неё не делали. В детском саду это пожалуй главный помощник для творчества как детей,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Экологическая игровая программа для детей 3–6 лет «Невероятные приключения в Камчатском царстве Речном государстве»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 06:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...